Конспект урока по русской грамоте Звук и буквы Цц, Цц (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Букварь
Тема : Звук и буквы Цц,Цц. «эти птицы прилетели на страницу»
Цель : 1) обогатить словарный запас по теме «Птицы»; 2) знать и уметь различать в словах звук и букву Ц; 3) читать и писать слова с данной буквой; 4) составить связное высказывание по теме «Птицы».
Наглядные пособия : разрезная азбука, картинки для звукового анализа (цапля, синица).


Ход урока 1.Развитие речи 1.Обогащение словарного запаса по теме «Птицы».Знаете ли вы птиц своего родного края ? Составьте тематический словарик «Птицы»,опишите их внешний вид, расскажите, где зимуют птицы.
2.Работа над загадками про птиц. Днем спит, На одной ноге стоит, Ночью летает, В воду пристально глядит, Уханьем своим Тычет клювом наугад - Всех в лесу пугает. Ищет в речке лягушат. (филин) (цапля)
Был белый дом, чудесный дом, Каждый год я к вам лечу, Но что-то застучало в нем, Зимовать у вас хочу, И он разбился ,а оттуда И еще :красней зимой Живое выбежало чудо. Ярко-красный галстук мой. (цыпленок) (снегирь) В каких словах -отгадках есть звук Ц?
2.Звукобуквенный анализ 1.Звуковой анализ слов цапля, синица. Определяется место звука Ц, обращается внимание, что звук всегда твердый, поэтому он вводится в букваре на синем квадратике.
2.Введение печатных букв Ц ц. Показ букв, рассматривание элементов буквы. Составление звукобуквенной схемы слов цапля и синица. Буква Ц вписывается в звуковые схемы слов. Однако следует обратить внимание, что звуковая схема слова цапля не совпадает с буквенной : буква Я после мягкого [Л] надписывается над звуковым окошечком. Слово синица вписывается в звуковую схему, так как буквы совпадают со звуками.
3.Самостоятельная работа : найди слово со звуком (буквой) Ц, сделай звукобуквенный анализ слова (используется Азбука в картинках,с.56).
4. Запоминание графического облика буквы Ц . «На что похожа буква»? Буква Ц -внизу крючок, Точно с краником бочок. ( Е.Тарлапан) Стул чинил сегодня мастер, Клеил он его и красил, Мастер стул перевернул, Стал на Ц похожим стул. ( В.Степанов) Вот какая буква Ц! С коготочком на конце, Коготок - царапка, Как кошачья лапка. (А.Шибаев)
4.Работа с сигнальными карточками : учитель читает текст, учащиеся поднимают карточку с буквой Ц, если слышат в слове звук Ц. Букв немало мы узнали, Цапля ходит по болоту, Добрались до буквы Ц, Ждут ее в гнезде птенцы. Есть слова, где Ц в начале, Цирк откроется в субботу. В середине и в конце: Цапля сторожем в болоте Цепь, цветок и цифра - тут На одной ноге стоит. Ц в начале все прочтут, «Цыц, куда вы в грязь идете»?- А в словах отец, боец Всем зверенышам кричит. Ц мы пишем под конец. ( А.Пудвель)
Цирк откроется в субботу, В цирк приехали борцы. В цех явились на работу молодые кузнецы. В каждой строчке буква Ц, словно камушек в кольце. И на каждой есть странице, На границе и в столице, И в цыплятах на крыльце Тоже есть две буквы Ц. (Л.Дьяконов) 3.Чтение 1.Чтение слов с буквой Ц (с.104,105,букварь).
2.Самостоятельная работа с разрезной азбукой : составление слов с буквой Ц, чтение слов.
3.Чтение скороговорок, написанных на доске :Бегают две курицы прямо на улице. Летит скворец - зиме конец. Цыпленок цапли цепко цепляется за цепь.
4.Чтение пословицы Молодец среди овец, а против молодца сам овца (с.104,букварь),объяснение ее смысла. В какой ситуации можно использовать данную пословицу?
4.Письмо 1.Рассматривание печатной и письменной буквы Ц в прописях (с.21,пропись №3).Письмо строчной и заглавной буквы Ц (с.21-22).
2.Письмо слогов и слов с буквой Ц :подчеркнуть новую букву Ц.
3.Составление и письмо предложений со вставкой пропущенных слов (с21-22).
4.Возм.уровень: списать предложения, вставляя в словах пропущенные буквы или слова (с.22-23,пропись №3).
5.Чтение текста 1.Чтение текста «Кто живет во дворце» (с.104,букварь).Пересказ текста. 2.Возм.уровень: чтение текста «Эти птицы прилетели на страницу».(с.105,букварь).
3.Индивидуальные задания по чтению : «Цирк», «Летом в Арктике» (с.51,Раздаточный дидактический материал).
6.Развитие связной речи 1.Слушание рассказа И.Соколова-Микитова «Цапли» (с.123,Спутник букваря). Пересказ с элементами описания : опиши, какой ты представляешь себе цаплю ? Понравилась ли тебе она ? Чем именно?
2.Составление рассказа по опорным словам с буквой Ц.


© 2010-2022