Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Технология

Обоснование выбора

Системность использования


Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Здоровьесберегающие технологии

Позволяет обеспечить обучение на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативность методов и форм обучения, оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок, создание эмоционально благоприятной атмосферы, формирование положительной мотивации к учебе ("педагогика успеха"), культивирование у школьников знаний по вопросам здоровья.

Ежедневно на всех этапах урока (физкультминутки, тренажёры для глаз, дозированная по времени работа с электронными устройствами, разнообразие форм и методов работы, смена видов деятельности, дозировка домашнего задания, соблюдение норм СанПиН)

*снижение утомляемости учащихся;

*снижение заболеваемости и пропусков занятий учащимися

Исследовательская технология

В ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с научными методиками добывания знаний, осваивают элементы научных методов, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск и открывать новую для себя зависимость или закономерность.

В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; самостоятельно добытые знания более прочные.

Применение как на уроках - мастерских, когда учащиеся работают с задачами, работают в малых группах, индивидуально

проводя исследования, так и во внеклассной работе.

*учащиеся умеют находить информацию в разных источниках

*учащиеся умеют делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

*у учащихся сформирован навык самостоятельной работы

*участие в научно - практической конференции исследовательских работ учащихся

Технология творческих самостоятельных работ

Данная технология даёт учащимся возможность выполнять задания несколькими способами, находить рациональный подход к решению, выбирать наиболее приемлемый для себя вариант, требует от учащихся собственной инициативы,заставляет анализировать и самостоятельно принимать решения, способствует формированию личностных и регулятивных УУД.

Еженедельно во время занятий внеурочной деятельности, на уроках технологии и окружающего мира при повторении изученного материала

*учащиеся умеют анализировать, выбирать оптимальный для них способ выполнения работы

*учащиеся являются победителями творческих конкурсов

Метод проектов

Предметная и внеурочная ПД развивает умение работать в группах, самостоятельно мыслить, сотрудничество, развивает умение устанавливать причинно-следственные связи, способствует развитию креативного мышления учащихся.

Еженедельно в рамках проектно-предметной деятельности и на занятиях внеурочной деятельности

учащиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения

* планировать свою работу и выстраивать алгоритм действий

* создавать творческие проекты в рамках учебных предметов

* применять полученные знания в различных жизненных ситуациях

*развиваются индивидуальные творческие способности учащихся

*в ходе работы над групповыми проектами у учащихся эффективно формируются коммуникативная компетентность и личностные УУД

Технология развития критического мышления

Критическое мышление дает возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что человек знает и о чём думает на уровне осознания

На уроке, с использованием данной технологии выстраиваются три фазы: -вызов;

-осмысление или фаза реализации смысла;

-рефлексия.

На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы.

Систематически, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности.

* у обучающихся формируется новый стиль мышления

*развиваются базовые качества личности

формируется способность к рефлексии собственной деятельности

*формируется навык самооценки

* формируются познавательные интересы, коммуникативные и деятельностные навыки, глубокие и прочные знания,

*возросла самостоятельность детей в процессе учебной деятельности

Игровые технологии

Игра как ведущий вид деятельности младшего школьника.

Формирует умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; умение отличать реальные явления от нереальных, умения владеть собой, быстроту реакции.

Используются для усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений.

Ежедневно в процессе урочной и внеурочной деятельности.

*развиваются общеучебные умения и навыки

*учащиеся мотивированы на усвоение знаний *формируются умения и навыки, необходимые в практической деятельности

*учащиеся умеют адаптировать полученные знания к конкретной жизненной ситуации

*расширился кругозор обучающихся

*возрастает познавательная активность учащихся

Развивающее обучение

Ребенок как самостоятельный субъект, взаимодействующий с окружающей средой.

Важен мотивационный этап!

Опора на уроке на:познавательный интерес индивидуальный опыт личности, творческие потребности

Ежедневно, на всех этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности

*каждый ребёнок попадает в «ситуацию успеха»

*развиваются индивидуальные творческие способности учащихся

*у учащихся возросла мотивация

*повысилось качества знаний учащихся

*обучающиеся проявляют больший интерес к изучаемому материалу

Проблемное обучение

Обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

В системе, на этапе ознакомления с новым материалом и во внеурочной деятельности.

*учащиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения

*учащиеся легче преодолевают трудности в усвоении учебного материала

*развиваются познавательные и творческие способности обучающихся

Дифференцированное обучение

Объединяет в рамках отдельного урока материал из разных учебных курсов, изучающих общие явления, но с разных сторон и имеющих общую научную основу.

Создаёт оптимальные условия для развития детей, повышает эффективность и качество учебно-воспитательного процесса. Способствует построению личностно-ориентированного образовательного пространства для ученика.

Систематически, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности.

* увеличилась доля самостоятельности детей в процессе учебной деятельности

*развиваются индивидуальные творческие способности учащихся, их коммуникабельность

*повысилось качества знаний

*возросла мотивация к усвоению знаний

Обучение в сотрудничестве

Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, и, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.

Еженедельно, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности.

*повысилось качества знаний

*развиваются творческие способности обучающихся

*возросла мотивация к усвоению знаний

Личностно - ориентированное обучение

В данной технологи в центре всей образовательной системы -личность обучаемого. Важно - обеспечить комфортные, бесконфликтные условия ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Особенности личностно - ориентированного урока.

1.Конструирование разного типа, вида и формы дидактического материала и разумность использования его на уроке.

2.Продумывание учителем и предоставление возможностей обучающимся задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.

3.Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

4.Стемление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Ежедневно, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности.

*раскрываются индивидуальных способностей обучающихся

*ученик попадает в «ситуацию успеха»

*возросла мотивация к усвоению знаний

*развиваются познавательные и творческие способности обучающихся

Использование ИКТ :

Электронные учебники Электронные образовательные ресурсы

Интернет - ресурсы

Учебно-лабораторное оборудование

Основные возможности ИКТ: *получения информации для дополнительного образования по предмету.

*Большой набор тестирующих, обучающих, контролирующих, электронных материалов для проверки качества обученности учащихся.

*Неоценима польза для работы с обучающимися в классе: создание печатных изданий, творческих проектов, презентаций, тестов для проведения различных мероприятий.

*Приобретение навыков использования ИКТ в жизни.

Интернет;

- большой набор тестирующих, обучающих, контролирующих, электронных материалов для проверки качества обученности учащихся;

Неоценима польза УЛО для работы с обучающимися в классе:

- Повышение качества и результативности урока.

На уроках и внеклассной работе в помощь учителю единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru/,

президентский сайт для школьников
uznay-prezidenta.ru/

kinder.ru/

школьную библиотеку
schlib.ru/

Умник childfest.ru/

Электронную энциклопедию «Кругосвет» krugosvet.ru/ и др.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru

Учительский портал uchportal.ru

Российский общеобразовательный портал school.edu.ru

Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» ict.edu.ru

Уроки.Net uroki.net/docinf.htm

Стандарты общего образования нового поколения standart.edu.ru/ и др.

Ежедневно на всех уроках и на занятиях внеурочной деятельности (с учётом соблюдения норм СанПиН)

*развиваются познавательные и творческие способности

*возросла активность учащихся в учебной деятельности

*повысилось качества знаний

*возросла мотивация к усвоению знаний

*у обучающихся сформированы элементарные навыки самообразования и самоконтроля

*расширился кругозор учащихся путём получения дополнительной информации по предметам

*повысилась активность и инициативность учащихся на уроке

*учащиеся приобрели навыки использования ИКТ в жизни


© 2010-2022