Конспект урока по русскому языку (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА.

ТЕМА: Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком показателем мягкости.

ЦЕЛИ: способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком показателем мягкости; развивать навыки орфографической зоркости, память, мышление, воображение.

ТИП УРОКА: урок закрепления знаний.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. (слайд 1)

- У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости - давайте поздороваемся с ними.

- Сейчас урок русского языка, наверное, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.



  1. Цели урока (психологическая минутка).

- Вы любите преодолевать трудности?

-Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, и с хорошими мыслями.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

- Сегодня мы отправляемся путешествовать в страну «Грамматика». В этой стране много городов. А куда мы попадём, вы мне скажите сами.

3. Чистописание.

- Посмотрите на строчки чистописания. (слайд 2)

ль мь нь

нье ньё ньи нью

- Что объединяет эти сочетания? Что общего на строчках? (ь)

В путешествие сегодня

Отправляемся друзья.

В необычный город - сказку

Под названьем «Мягкий знак».

( на доску вывешиваю карту города в виде мягкого знака)

- В этом городе поссорились два брата-близнеца. Мягкие знаки.

(вывешиваю картинки знаков - показатель мягкости и разделительный)

- Спор о том, кто важнее.

- На уроке мы должны решить, какой же из знаков самый нужный в этом городе.

- Посмотрите на первую строчку чистописания. (ль мь нь)

- Сколько букв в каждом сочетании? (2)

- Сколько звуков обозначают сочетания первой строчки? (1)

- Почему? ( ь - не даёт звука)

- Какую работу выполняет ь в сочетаниях? (смягчает согл.)

- Посмотрите на вторую строчку чистописания. (нье ньё ньи нью)

- Сколько букв в каждом сочетании? (3)

- Сколько звуков обозначают сочетания второй строчки? (3)

- Почему? (глас.втор.ряда после ь дают 2 звука)

- Какую работу выполняет ь в сочетаниях? (разделяет и смягчает)

- Что разделяет? (согл.и гласный)

- Расскажите правило, когда пишется раздел.мягкий знак? (…..)

- Какое сочетание вы бы ещё дописали на эту строчку? (нья)

- Открываем тетради.

- На доске дописывает ученик.

- А мы подготовим ручки к письму.

Гимнастика для рук («Качели», «Карусели», «Кулачок»)

- Записываем 2 строчки. Следим за высотой, наклоном и шириной букв. (я слежу за посадкой детей)

- Поменяйтесь тетрадями.

- Нарисуйте коронку над самым красивым сочетанием букв.

  1. Сообщение темы урока.

- Ребята, вы уже сами определили, в каком мы городе будем путешествовать, и можете сформулировать тему нашего урока.

(упр-е в написании слов с ь-разделит.и ь- показателем мягкости)

- В любом городе есть улицы, переулки, площади, проспекты.

- Перед нами «Словарная улица». (слайд 3)

5. Словарная работа.

На доске ромашка. Лепестки со словарными словами.

- Здесь растут ромашки со словарными словами.

- Давайте поработаем со словарными словами.

В тетради пишем словарь.

Ученик выходит к доске, снимает 1 лепесток.

- Если в слове есть ь , мы его записываем в неизменном виде. А если нет, то изменим слово так, чтобы в нём был ь. Ставим ударение, делим на слоги)

К.РОВА ВЕСЕЛ. В.РОБЕЙ П.ЛЬТО К.НЬКИ

(КОРОВЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ВОРОБЬИ, ПАЛЬТО, КОНЬКИ)

- На какие две группы можно разделить эти слова? (с ь-разд.и ь-показателем мягкости.)

- Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков. (пальто, коньки)

- Почему? (ь - не даёт звука)

- Могут все эти слова обойтись без ь?

- Почему?

6. Составление предложений из слов.

- Продолжаем путешествие. Сейчас на нашем пути проспект «Предложений». (слайд 4)

- Вам нужно, используя словарные слова, составить предложение, вставить пропущенные буквы.

На доске слова: СИДЯТ В.ТВЯХ НА Д.РЕВ.ЕВ В.РОБ.И В.СЁЛЫЕ

- Запишите в тетрадь предложение, укажите части речи, подчеркните главные члены предложения.

- Работает «скрытая камера» (на доске пишет предложение 1 ученик)

-Проверяем предложение. (слайд 5)

-У кого так же? Нет ни одной ошибки? (сигнальн.карточка)

7. Физминутка. (слайд 6)

8. Письмо по памяти.

Карточка для индивидуальной работы. (одарён. дети)

- Идём дальше по нашему городу и попадаем в «Спортивный городок». А здесь нас встречает футболист Муравьишко. Ему нужно забивать голы, в одни ворота - слова с ь-разделительным, а в другие ворота слова с ь-показателем мягкости. Муравьишко огорчён. Он не знает, как правильно это сделать. (слайд 7)

Поможем ему? Устроим соревнование. От команды девочек- 1 игрок, от мальчиков 1- игрок. Кто быстрее распределит мячи по воротам!

СОЛОВ.И ПЕР.Я ПИС.МО МУРАВ.И АЛ.БОМ КОЛ.ЦО РУЧ.КА

СОЛОВЬИ ПИСЬМО

ПЕРЬЯ АЛЬБОМ

МУРАВЬИ КОЛЬЦО

-Прочитайте свои слова.

- Ребята согласны? (сигнальные карточки)

- Какая орфограмма пропущена?

- В ваших словах важен мягкий знак? Докажите.

- Почему одно слова осталось лишнее? (чк чн без ь)

- Вспомним правило переноса слов с мягким знаком.

- Готовимся к письму по памяти.

- Девочки запоминают слова своей команды, а мальчики - своей.

Закрываю доску.

- Запишите по памяти слова в столбик, разделив их для переноса.

Открываю доску.

- А теперь запомните слова другой команды.

- Запишите их во второй столбик, разделив слова для переноса.

- Проверим. (слайд 9)

- У кого так же? (сигнальн. карточка)

-Молодцы! Муравьишко доволен вашей работой.

9.Работа с деформированным предложением.

- Продолжаем путешествие.

- Сейчас на нашем пути переулок «Ошибок». (слайд 10)

Здесь нас встречает Незнайка.

Он принёс свою работу. Внимательно посмотрите на предложения, которые он написал. Всё ли у него правильно? Исправляем ошибки Незнайки! (разбор ошибок, орфограммы в словах)

Самостоятельная работа.

- Спишите предложения правильно, исправляя ошибки.

- Проверяем предложения, смотрим на экран. ( слайд 11)

Сравните. У вас так же? Поднимите сигнал у кого так же. На полях карандашиком - 5.

10. Работа с тестом.

- Вот и подходит к завершению наше путешествие по городу Мягкого знака.

- Мы попадаем с вами на Итоговую площадь. (слайд 12)

- У вас на партах лежит карточка с номерами вопросов. Их - 6.

- Под каждым номером пишем букву, которая соответствует правильному ответу.

Тест 1 (слайд 13)

Перед какими гласными пишется раздел.мягкий знак?

Тест 2 (слайд 14)

Укажите группу слов с ь-показателем мягкости.

Тест 3. (слайд 15)

Укажите группу слов с раздел.мягким знаком.

Тест 4. (слайд 16)

В каком слове не пишется мягкий знак?

Тест 5. (слайд 17)

В слове гроздья звуков...

Тест 6. (слайд 18)

В каком слове перенос сделан не верно?

- Проверяем ответы и выставляем себе оценки. ( слайд 19)

- У кого все ответы правильные? Поднимите руку. Ставим - 5.

РЕЗЕРВ.

Вы отлично потрудились сегодня - в качестве приза я вам приготовила подарок - «Игра со словами». ( слайд 20, 21, 22, 23)

- Измените слова ответы так, чтобы в них появился мягкий знак.

- Ребята, а теперь рассудим спор братьев близнецов. (слайд 24) Кто же важнее?(оба)

11.Рефлексия.

Оценим свою работу на уроке.

- Поднимите руки, кому было интересно и легко на уроке?

А кому было трудно?

На полях нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению. (слайд 25)

Поднимите руки, кто нарисовал последний смайлик.

Слайд 26. Выставление оценок. Поднимите руки, у кого за работу 2 «5», в дневник ставим «5».

Слайд 27. Спасибо всем за урок. Желаю успеха в домашней творческой работе.

12. Домашнее задание.

Слайд 28. Дом.задание по выбору.

Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им что-нибудь хорошее, но такими словами, что бы в них был Разделительный мягкий знак.

- Мы желаем счастЬя и здоровЬя Вам!!!

Урок закончен.





© 2010-2022