Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру 1 классКонспект урока по окружающему миру 1 классАннотация

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по окружающему миру 1 класс по программе «Школа России» тема «Почему нужно чистить зубы и мыть руки? ». Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология дифференцированного обучения. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.

К конспекту урока прилагается презентация, физкультминутка.Технологическая карта урока № 52 Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тип урока: решение частных задач. Цели урока: - довести до понимания необходимость гигиенических процедур - чистки зубов и мытья рук; - учить приемам чистки зубов и мытья рук. Образовательные технологии, используемые на уроке: • игровые • информационно-коммуникационные - презентация учителя • дифференцированного обучения Формы работы: • индивидуальная • фронтальная • работа в парах

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне






Учитель включает на СЛАЙДЕ №2 поговорку :

Всякое начало трудно!


  • Прочитайте поговорку.
  • Как вы ее понимаете?
  • Сегодня мы начнем с вами изучать новую тему. Какие ваши ощущения? Боитесь ли вы приступать к работе? Расскажите, как вы открываете новые знания?




  • Я желаю вам удачи!
  • С чего начнем работу на уроке?

Перед началом урока всем детям раздаётся оценочный лист, который они будут заполнять в течение всего урока.

- Всегда трудно что-то начинать, …

- Сначала мы повторим необходимое, потом будет задание с чем-то новым. Мы попробуем его выполнить и, скорее всего, не получится. Мы подумаем, почему не получилось, поставим цель и сами построим способ.

- С повторения необходимых знаний.

Самоопределение, смыслообразование(Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К) II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1. Работа по карточкам.

- Ребята у вас на столе лежит карточка №1. Вам нужно будет сейчас правильно соотнести продукты к фруктам и овощам.

2. Конкурс поэтов.

-Какие стихи про овощи и фрукты у вас получились?

- Кто нам хочет прочитать?

Берут карточку №1 и выполняют задание с последующей взаимопроверкой СЛАЙД №3

Дети читают стихотворения про овощи и фрукты, которые они нашли или сочинили сами.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Постановка цели и задач урока.

Цель этапа: Мотивация учебной деятельности учащихся

- Ребята, посмотрите, какой красивый конверт с письмом принесла нам Мудрая Черепаха. СЛАЙД №4

- Сейчас я вам его прочитаю: СЛАЙД№5

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище -

Я грязнуль не выношу!

Ю. Тувим

- Как вы думаете, кто написал это письмо?

- Скажите, пожалуйста, зачем нам надо мыть руки и лицо? -Но к сожалению, не все дети выполняют это правило. Давайте все вместе посмотрим с вами в конверт. Посмотрите, в нём находится листок с домашней работой. А какой он грязный и весь в пятнах! Вы не пугайтесь, этот ученик, конечно, не из нашего класса и он не знает, почему надо мыть руки. (Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотографию взрослого, у которого выпали зубы.) (СЛАЙД №7)

  • Ребята, что вы можете сказать про эту фотографию? Приятно смотреть на неё? А почему?

  • Давайте с вами теперь подумаем, о чём сегодня пойдет речь на уроке.

  • Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. СЛАЙД №8.

  • А какие учебные задачи мы поставим перед собой? СЛАЙД №9

- Смотрят на конверт.

Слушают письмо.





-Мойдодыр. СЛАЙД №6

- Чтобы они были чистыми.

Смотрят на фотографию и листок.

Ответы детей.

- О зубах.

- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- Научиться правильно чистить зубы и мыть руки.

Соблюдать правила личной гигиены.

Физкультминутка .

Большая музыкальная зарядка.

IV. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися правил личной гигиены.


1.Беседа. - Ребята, давайте с вами сейчас порассуждаем и ответим на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? - Представьте, что мы учёные из научного центра и нам дали задание узнать, что же образуется на зубах и что появляется на руках. Как бы вы, будучи учёными, ответили на эти вопросы? - А каких правил нужно придерживаться, чтобы наши зубы были чистыми? - Откройте учебник на стр.56 и рассмотрите рисунок. Какие из этих предметов нужны для чистки зубов? - Мытья рук? СЛАЙД 12
- А почему вы так решили? - Молодцы! - А теперь посмотрите ниже на рисунки. Давайте подумаем, в каких случаях нужно мыть руки, а в каких нет? Почему? - Скажите, а сколько раз в день человек должен мыть руки вообще? - Давайте попробуем привести примеры, когда человек должен помыть руки и постараемся их запомнить. 2. Практическая работа в парах. - Перед вами лежат карточки №2, на которых нарисованы полезные для зубов и вредные продукты. Ваша задача - раскрасить правильно кружок: полезно - зеленым, вредно-красным. Орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое - горячий чай . 3.- Молодцы! Справились с этим заданием! А теперь давайте попробуем отгадать загадки:

СЛАЙД №15:

Хвостик из кости,

А на спинке - щетинки.


Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. - Скажите, а чем вы чистите зубы дома? - А кто знает как правильно нужно чистить зубы? - Рассмотрите рисунок на стр.57 и обсудите в парах, как правильно нужно чистить зубы. - Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри… 3. Сообщение ученика о зубах. СЛАЙД №16




























4. Рассмотреть проблемы зубов взрослого человека и ребенка.

Дети высказывают свои предположения.

- На зубах образуется налет из микробов и остатки пищи, а на руках - грязь и микробы. СЛАЙДЫ 10, 11.

- Зубы нужно чистить 2 раза в день.

Открывают учебник и рассматривают рисунки.

Для зубов - зубная паста, зубная щётка, стакан с водой.

Для рук - мыло, полотенце.

Ответы детей.

Рассматривают рисунки и посоветовавшись в парах объявляют свои результаты.

- Как можно чаще.

Приводят свои примеры.

Выполняют задание с последующей самопроверкой по Слайдам №13, 14.

- Зубная щётка.

- Зубной порошок.

- Зубной щёткой.

Рассказывают как дома чистят зубы.

Учащиеся рассматриваю рисунок и обсуждают, как правильно чистить зубы.

- С чем ассоциируется слово «зуб» у большинства людей? Разумеется, с ослепительной улыбкой. Строение зуба вовсе не такое простое, как многие привыкли считать.

Каждый зуб состоит из двух частей: коронки, расположенной над десной, и корневой части, находящейся в кости под десной. Внутри зуба содержится нервно-сосудистый пучок, также называемый нервом или пульпой зуба. Пульпу окружают твердые ткани зуба: дентин, эмаль и цемент корня. Дентин - это твердая часть зуба, находящаяся и в корневой, и к коронковой части. В ротовой полости зуб покрыт защитным эмалевым панцирем. Эмаль - это самая твердая часть человеческого организма, состоящая на 96% из макро- и микроэлементов. Это преимущественно гидроксиапатиты различных веществ - фтора, цинка, кальция. Зубная эмаль - весьма непостоянная субстанция. Ее состав может меняться в зависимости от состава среды, окружающей зуб. Развитие зубов - сколько зубов у человека У детей в молочном прикусе 20 зубов. У взрослого человека постоянных зубов - 32.

Дети высказывают свои мнения.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Физкультминутка Отдых наш - физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.) Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.) Руками взмахнули, Кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.) Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, (Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.) Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть за парту.) Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)

V. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


1. Беседа. - Ребята, мы с вами рассмотрели рисунок на с. 57 и обсудили его. - Кто мне расскажет, как надо правильно чистить зубы?
- А какими правилами нужно руководствоваться при чистке зубов?


- А у нас в классе есть смельчак, который захочет перед всем классом показать, как правильно нужно чистить зубы? - Умница! А для того, чтобы закрепить эти знания, давайте посмотрим на таблицу (СЛАЙД №17)
2. -Отгадайте еще загадки. (СЛАЙД №18)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.


Вафельное и полосатое, .

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою -

Что это такое? - А чем вы моете руки? - Скажите, а как правильно нужно мыть руки?
- Кто хочет показать?

- Запомните - полотенце должно быть у каждого своё! 3. Работа в группе - Что надо делать, если мыло попало в глаза? - А сейчас я вам раздам листочки с изображением некоторых предметов. Вы внимательно рассмотрите, подумайте и отметьте какими из предметов должен пользоваться только один человек, а какими - вся семья? Проверка по СЛАЙДУ № 19. 4. Работа в рабочей тетради. СЛАЙД №20 Выполняется задание № 1 на с. 38. № 2 на с. 39

5. -Ребята, а вот вам совет-шутка: СЛАЙД №21

Жил на свете мальчик странный:

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то мылом

И лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Тут к нем позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров.

- Какой вывод можно сделать из этого совета?

- Я думаю, что вы, конечно, этих правил придерживаться не будете, потому что все прекрасно знаете правила личной гигиены.

Рассказывают всему классу, как правильно нужно чистить зубы.

- У каждого человека должна быть своя индивидуальная зубная щётка, менять её нужно каждые 3 месяца. При чистке зубов нужно руководствоваться правильными движениями зубной щётки. Учащиеся показывают движения с помощью зубной щетки.

Рассматривают таблицу.


- Мыло.

- Полотенце.

- Мылом и водой.

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если руки ещё грязные - повторить.

Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком.

- Промыть большим количеством чистой воды.

Выполняют задание с последующей фронтальной проверкой.

Выполняют задание с последующей взаимопроверкой.

Среди учащихся класса проводится конкурс на лучшую упаковку.

Слушают учителя.






Ответы детей.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

VI.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

СЛАЙД №22

Выберите и продолжите любое предложение:

  • Сегодня на уроке я узнал(а) …..

  • На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …..

  • После урока мне захотелось…..

  • Сегодня я сумел(а)…..

Каждый ученик оценивает свои возможности в листе оценивания.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

VII. Рекомендации для занятий дома

- А на дом вам будут такие рекомендации (СЛАЙД №23):

  • Рассказать родителям о том, как правильно чистить зубы и мыть руки.

На выбор:

- На уроке мы с вами придумали упаковки к зубной пасте и мылу, а дома постарайтесь придумать:

  • форму зубной пасты.

  • форму мыла.

Записывают в дневники рекомендации.



© 2010-2022