- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по чтению на тему Работа над составлением литературного сборника
Конспект урока по чтению на тему Работа над составлением литературного сборника
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Устинкина А.М. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет математика
Урок № 65
Тема урока Работа над составлением литературного сборника
Тип урока: практическая работа
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
Регулятивные действия: Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений
Познавательные действия: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Коммуникативные действия: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
-
Мотивация к учебной деятельности
-
Актуализация знаний
-
Постановка учебной задачи . «Открытие нового знания»
-
Первичное закрепление
-
Физкультминутка
-
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа в группах. Самоанализ и самоконтроль. Включение нового
знания в систему знаний и повторение.
-
Домашнее задание.
-
Рефлексия
Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.
Прозвенел звонок и смолк -
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи.
-Дети, отгадайте загадку:
Снаружи смотришь - дом как дом
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках, вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (библиотека) -Ребята, вы все бывали в библиотеке, что это за место?(ответы детей)
-Для чего люди ходят в библиотеку?
-Как стоят книги в библиотеке?(книги распределены по авторам)
-Сегодня мы с вами представим, что попали в библиотеку и книги которые хранятся у нас в библиотеке будут наше содержание в учебнике.
-Все книги лежат в беспорядке, что нам с вами сегодня предстоит сделать?(разобрать их по категориям)
-Сегодня мы с вами будем составлять литературный сборник.
-Откроем содержание учебника и составим сборник произведений Сергея Козлова. Произведения записывайте в свои тетрадочки.
1)Июль 2) «Мимо белого…» 3)Сентябрь 4)Как оттенить тишину 5) Разрешите с вами посумерничать .Давайте расставим наши произведения по алфавиту (1,4,2,5,3) Одна полка будет у нас занимать одну страничку, нарисуйте иллюстрацию к этой полке.
Вот мы с вами и оформили полку с произведениями Сергея Козлова, а сейчас давайте расставим на нашу воображаемую полочку японская поэзия:1)Дзёсо «И поля и горы…» 2)Басё «Ей только девять дней…» 3) Басё «Уродливый ворон…» 4) Бусон «Муравей…»
- Ребята, как вы думаете, расставляя произведения японской поэзии по алфавиту мы будем ориентироваться на первые буквы в названиях хокку или на фамилию автора? (на фамилию)
-Расставляем по алфавиту(2,3,4,1)
Объяснить детям почему в начале стоит 2 произведение, а не 3 и 4.
Работа с учебником, закрепление. Дети работают в группах.
-Теперь вы работаете в группах, вам надо составить сборник сказок народов записать их в алфавитном порядке. Проверка по эталону.
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания.
Составить сборник сказок А.С. Пушкина включающий в себя 7 произведений.
Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.
Проверка усвоенного материала:
-С какой темой мы работали сегодня? -Что нового вы узнали?
-Что было легким и трудным на уроке?
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Развивают навык работы с загадками.
Отвечают на вопросы учителя, развивают фантазию. Работают с алфавитом.
Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. Работают с алфавитом.
Вступают в диалог, работают с учебником.
Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам.
Обсуждают алгоритм действий для решения задач, используют его в практической деятельности
Записывают произведения по алфавиту. Объясняют, доказывают правильность распределения произведений.
Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе.
Записывают задание на дом, задают вопросы.
Получают позитивный настрой от урока. Отвечают на вопросы.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания;
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.
Регулятивные:
- формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии;
Познавательные:
- самостоятельный поиск произведений, работа и ориентирование в содержании.. Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знаний о алфавите.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;
Регулятивные: освоение доступных способов изучения (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные: умение слушать, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме; Познавательные:
умение работать с информацией, развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные:
-формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
Личностные:
- умение оценивать собственную учебную деятельность.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве. со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.