Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Написание слов с шипящими на конце.

Класс: 3

Учебник: Т.Г. Рамзаева Цели:

  • формирование умения распознавать имена существительные женского рода с шипящими на конце;
  • развитие орфографической зоркости учащихся, расширение словарного запаса;
  • закрепление умения определять род, число, падеж существительных, работать с предложением;
  • воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.

Тип урока: комбинированный
Оборудование: Тучки - настроение, карточки со словами и предложениями, индивидуальные карточки, гербарий с образцами хлебных злаков, различные виды хлебобулочных изделий, хлебные колоски, сигнальные часы, сигнальные полоски для определения род, схема., Существительных.


ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Февраль.»)

Долгожданный дан звонок, Слайд

Начинается урок.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Посмотрите на облака и выберите своё «настроение»: радость, грусть, равнодушие.

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.


- Возьми с собой хорошее настроение и девиз урока: «Будем активно мыслить!»

II. Повторение изученного материала.

1. Сообщение темы урока и целей.

Ветерок спросил, пролетая: Слайд

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят! (Е.Серова)

(Учитель обращает внимание на букет из хлебных колосков на столе)

- О чём говорится в стихотворении?

- Кто разговаривает с ветерком? (рожь)

- Что можете сказать об этом слове (это имя существительное, женского рода, ед. числа, с шипящим на конце)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня тема урока «Написание слов с шипящим на конце» (запись на доске) Слайд

Цели урока: 1) упражняться в написании существительных женского рода с шипящим на конце; 2) закреплять умение определять род, число, падеж имён существительных.
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.


2. Чистописание Беседа о ценности хлеба.

- Объясните значение слов «золотая», «золотые».

- Выделите первый звук в слове «колоски» [ к ]

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.


- Какое слово «лишнее»? (колосится, потому что - это глагол) - Что объединяет все слова? (близкие по значению, общая, одинаковая часть слова-корень)

- Как можно назвать эти слова? (однокоренные)


  1. Записать по образцу самостоятельно в тетрадь.

2) Выделить корень в словах, определить число.

3. Работа с предложением.

а) восстановление деформированного предложения и запись самостоятельно.

(с помощью карточек)

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.







б) разбор по членам предложения с объяснением у доски, указать части речи, род и число существительных.
б)* индивидуальная работа у доски: звуко - буквенный разбор слова «хлеб»; 1 ученик - по карточке [хл,эп]

4. Словарная работа.


а) устная работа словарная работа с сигнальными «часами». *1 ученик - работа по индивидуальной карточке.
Яблоко, вокруг, падеж, корабль, тарелка, жёлтый, чёрный, лестница, праздник, местность.
б) знакомство с новым словарным словом.
- Ребята, самая большая ценность на земле - это хлеб. Посмотрите на нашем столе разный хлеб. Из чего делают хлеб? (Из зерна)

пшеницаСлайд

рожь- Это хлебные злаки.

- Как их ещё можно назвать одним словом?

овёс(растения)

ячмень

растения

В каждом маленьком кусочке - Слайд

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.


  • прочитать слово по слогам;

  • обозначить ударение;

  • представить образно безударную гласную;

  • посмотреть и запомнить;

  • проговорить шёпотом;

  • записать по памяти в словари;

  • проверить.


  • Физкультминутка. Слайд

III. Изучение нового материала.

1. Упражнение в распознавании и написании слов с шипящими на конце в женском роде.

а) определение рода слов: Слайд

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.

- Какое слово подходит к нашей теме урока? Почему?


б) повторение правила употребления Ь знака у существительных женского рода по опорной схеме

жен. род

Ь


Ж Щ

Ш ЧКонспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.

Слайд

- Почему в слове «рожь» написали ь?

- Когда пишется ь?

в) упражнение в написании слов с Ь знаком после шипящих ж, ш, ч, щ в женском роде //комментированное письмо

- Распределите слова в два столбика: левый - слова без ь на конце, правый - с ь знаком.

Слайд

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.

г) самостоятельная работа по учебнику, упр. 457.

  • Проверка по компьютеру.

IV. Закрепление изученного.


  1. Письмо по памяти. Слайд

а) чтение, объяснение смысла пословицы,

б) объяснение орфограмм,

в) письмо по памяти,

г) проверка по компьютеру.

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.

2. Устная работа по подбору синонимов. Игра «Соедини слова»
- Слова записаны на двух листах. Прочитайте, подумайте, что это за слова? (синонимы) - Соедините линиями синонимичные пары.

НКонспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.еправда мощь

ГКонспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.раница ложь

СКонспект урока русского языка в 3 классе на тему: Написание слов с шипящими на конце.ила клич

Призыв рубеж


  1. Разгадывание кроссворда, коллективная работа.

Работа по упражнению 459

а) устная работа с кроссвордом, Слайд

б) самостоятельная запись слов в 2 столбика, нахождение орфограмм,

в) проверка с доски.



1

р


о


ж


ь

2

г

р

а

ч 3 с
и
л
а
ч

4

н

о

ч

ь


  1. растение, из зёрен которого пекут ржаной хлеб;

  2. первая весенняя перелётная птица:

  3. очень сильный человек;

  4. тёмная часть суток;

V. Рефлексия. Подведение итогов урока.


Прозвенит сейчас звонок, Голосистый наш дружок. Мы трудились с вами дружно, Подвести итог нам нужно.
- В каких случаях в имёнах существительных пишется на конце мягкий знак? - О чём мы ещё говорили? (…, о хлебе). По русскому обычаю хлебом с солью встречают гостей, молодожёнов, победителей, т.к. хлеб - всей жизни голова (Учитель демонстрирует каравай на расписном блюде с рушником) - Что было трудным на уроке? - Что вызвало у вас интерес? - Оцените свои достижения (ученики оценивают себя с помощью разноцветных кругов) Выставление оценок.
Домашнее задание: Слайд

а) по выбору - упр.458 или 461

б) 5 слов выписать из орфографического словаря на правило.
-А теперь посмотрите на тучки. Изменилось ли ваше настроение? Итак, ваше хорошее настроение чуть-чуть приблизило приход весны с весёлой капелью, зелёной травой и птичьими песнями.

(звучат голоса птиц)

- До свидания. Всем спасибо.

6

© 2010-2022