Рабочая программа по труду (3 класс, индивидуальное обучение)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 1-4кл. классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана на 35 часов - по одному часу в неделю согласно учебному плану из них три часа отведено на экскурсии. Программа состоит из блоков:

  • Работа с природными материалами;

  • Работа с бумагой и картоном;

  • Работа с проволокой;

  • Работа с металлоконструктором;

  • Работа с текстильными материалами.

Итоговая оценка за четверть складывается за выполнение учащейся практических работ по предмету, в соответствии с программой. Итоговая оценка за год выставляется , как средний балл за все четверти.

Цель курса: формирование элементарных представлений о видах материалов и навыков работы с этими материалами согласно программе курса.

Задачи курса :

Образовательные:

Работа с природными материалами:

  • Расширять сведения о природных материалах, инструментах, клеящих составах.

  • Ознакомить со свойствами природных материалов.

  • Формировать навыки работы с природными материалами.

  • Учить работать организованно.

  • Закрепить умения анализировать объекты предстоящей работы и планировать последовательность ее выполнения самостоятельно, использовать во время выполнения задания контрольных действий

  • Учить приемам работы с инструментами .

  • Учить соблюдать правила техники безопасности и гигиену труда при проведении практических работ.

  • Обучение приемам компоновки поделок из природных материалов с использованием клея, проволоки, ниток.


Требования к знаниям и умениям учащейся при работе с природным материалом:

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.

Работа с бумагой и картоном:

  • Ознакомить с сортами картона и другими видами материалов применяемых в сочетании с картоном для оформительских работ;

  • Ознакомить с приемами работы;

  • Учить соблюдать правила техники безопасности и гигиену труда при проведении практических работ;

  • Закрепить умения анализировать объекты предстоящей работы и планировать последовательность ее выполнения самостоятельно, использовать во время выполнения задания контрольных действий;

  • Учить работать организованно.


Требования к знаниям и умениям учащейся при работе с бумагой и картоном:

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом. Самостоятельное составление плана работы, текущий контроль выполнения изделия. Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно. Выполнение первых изделий с помощью учителя, остальных - самостоятельно. Самостоятельный отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов. Закрепление материала 1-2 классов.

Работа с проволокой:

  • Ознакомить с элементарными сведениями о назначении и применении проволоки;

  • Ознакомить с элементарными сведениями о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная) и свойствах проволоки ( сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая);


  • Ознакомить с приемами работы;

  • Учить соблюдать правила техники безопасности и гигиену труда при проведении практических работ;

  • Закрепить умения анализировать объекты предстоящей работы и планировать последовательность ее выполнения самостоятельно, использовать во время выполнения задания контрольных действий;

  • Учить работать организованно.

Требования к знаниям и умениям учащейся при работе с проволокой:

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.

Работа с металлоконструктором:

  • Ознакомить с элементарными сведениями о профессии слесаря.;

  • Ознакомить с наборами «Школьник», «Металлический конструктор»;

  • Ознакомить с инструментами и деталями конструктора;

  • Ознакомить с приемами работы;

  • Учить соблюдать правила техники безопасности и гигиену труда при проведении практических работ;

  • Закрепить умения анализировать объекты предстоящей работы и планировать последовательность ее выполнения самостоятельно, использовать во время выполнения задания контрольных действий ;

  • Учить работать организованно.

Требования к знаниям и умениям учащейся при работе с

металлоконструктором:

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, игрушкой, иллюстрацией. Самостоятельное составление плана работы, текущий контроль выполнения изделия. Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно. Выполнение первых изделий с помощью учителя, остальных - самостоятельно. Самостоятельный отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов. Закрепление материала 1-2 классов.

Работа с текстильными материалами:

  • Ознакомить с назначением косого обметочного стежка;

  • Ознакомить с видами стежков, применяемых для вышивки, виды вышивок.

  • Учить выбирать рисунок в зависимости от назначения изделия.

  • Ознакомить с нитками, тканями, их свойствами и назначениями;

  • Ознакомить с инструментами, применяемыми при работе с текстильными материалами;

  • Ознакомить с приемами работы;

  • Учить соблюдать правила техники безопасности и гигиену труда при проведении практических работ;

  • Закрепить умения анализировать объекты предстоящей работы и планировать последовательность ее выполнения самостоятельно, использовать во время выполнения задания контрольных действий ;

  • Учить работать организованно.

Требования к знаниям и умениям учащейся при работе с текстильными материалами:

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы, осуществление контрольных действий. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Самостоятельное выполнение изделия. Самостоятельный отчет о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий. Употребление в речи технических терминов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать внимание, восприятие, память, мышление.

  • Развивать речь, мелкую моторику, пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к предмету.

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении задания.

  • Воспитывать целеустремлённость (умение доводить начатое до конца), трудолюбие.

  • Воспитывать эстетические чувства.

  • Воспитывать положительные качества личности.

Здоровье сберегающие задачи:

Сохранить здоровье учащейся через физ. минутки, смену поз ( использование технологий В.Ф. Базарного, педагогики И.А. Зинченко ).

Основными формами и методами обучения являются наглядные и практи­ческие методы, словесные методы,

Учебно-тематическое планирование:

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Работа с природными материалами

2

2

Работа с бумагой и картоном

10

3

Работа с проволокой

8

5

Работа с металлоконструктором

6

6

Работа с текстильными материалами

9


ИТОГО

35 часов




© 2010-2022