- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по труду (3 класс, индивидуальное обучение)
Рабочая программа по труду (3 класс, индивидуальное обучение)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Столбенцова Г.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 1-4кл. классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана на 35 часов - по одному часу в неделю согласно учебному плану из них три часа отведено на экскурсии. Программа состоит из блоков:
-
Работа с природными материалами;
-
Работа с бумагой и картоном;
-
Работа с проволокой;
-
Работа с металлоконструктором;
-
Работа с текстильными материалами.
Итоговая оценка за четверть складывается за выполнение учащейся практических работ по предмету, в соответствии с программой. Итоговая оценка за год выставляется , как средний балл за все четверти.
Цель курса: формирование элементарных представлений о видах материалов и навыков работы с этими материалами согласно программе курса.
Задачи курса :
Образовательные:
Работа с природными материалами:
-
Расширять сведения о природных материалах, инструментах, клеящих составах.
-
Ознакомить со свойствами природных материалов.
-
Формировать навыки работы с природными материалами.
-
Учить работать организованно.
-
Закрепить умения анализировать объекты предстоящей работы и планировать последовательность ее выполнения самостоятельно, использовать во время выполнения задания контрольных действий
-
Учить приемам работы с инструментами .
-
Учить соблюдать правила техники безопасности и гигиену труда при проведении практических работ.
-
Обучение приемам компоновки поделок из природных материалов с использованием клея, проволоки, ниток.
Требования к знаниям и умениям учащейся при работе с природным материалом:
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.
Работа с бумагой и картоном:
-
Ознакомить с сортами картона и другими видами материалов применяемых в сочетании с картоном для оформительских работ;
-
Ознакомить с приемами работы;
-
Учить соблюдать правила техники безопасности и гигиену труда при проведении практических работ;
-
Закрепить умения анализировать объекты предстоящей работы и планировать последовательность ее выполнения самостоятельно, использовать во время выполнения задания контрольных действий;
-
Учить работать организованно.
Требования к знаниям и умениям учащейся при работе с бумагой и картоном:
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом. Самостоятельное составление плана работы, текущий контроль выполнения изделия. Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно. Выполнение первых изделий с помощью учителя, остальных - самостоятельно. Самостоятельный отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов. Закрепление материала 1-2 классов.
Работа с проволокой:
-
Ознакомить с элементарными сведениями о назначении и применении проволоки;
-
Ознакомить с элементарными сведениями о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная) и свойствах проволоки ( сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая);
-
Ознакомить с приемами работы;
-
Учить соблюдать правила техники безопасности и гигиену труда при проведении практических работ;
-
Закрепить умения анализировать объекты предстоящей работы и планировать последовательность ее выполнения самостоятельно, использовать во время выполнения задания контрольных действий;
-
Учить работать организованно.
Требования к знаниям и умениям учащейся при работе с проволокой:
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.
Работа с металлоконструктором:
-
Ознакомить с элементарными сведениями о профессии слесаря.;
-
Ознакомить с наборами «Школьник», «Металлический конструктор»;
-
Ознакомить с инструментами и деталями конструктора;
-
Ознакомить с приемами работы;
-
Учить соблюдать правила техники безопасности и гигиену труда при проведении практических работ;
-
Закрепить умения анализировать объекты предстоящей работы и планировать последовательность ее выполнения самостоятельно, использовать во время выполнения задания контрольных действий ;
-
Учить работать организованно.
Требования к знаниям и умениям учащейся при работе с
металлоконструктором:
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, игрушкой, иллюстрацией. Самостоятельное составление плана работы, текущий контроль выполнения изделия. Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно. Выполнение первых изделий с помощью учителя, остальных - самостоятельно. Самостоятельный отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов. Закрепление материала 1-2 классов.
Работа с текстильными материалами:
-
Ознакомить с назначением косого обметочного стежка;
-
Ознакомить с видами стежков, применяемых для вышивки, виды вышивок.
-
Учить выбирать рисунок в зависимости от назначения изделия.
-
Ознакомить с нитками, тканями, их свойствами и назначениями;
-
Ознакомить с инструментами, применяемыми при работе с текстильными материалами;
-
Ознакомить с приемами работы;
-
Учить соблюдать правила техники безопасности и гигиену труда при проведении практических работ;
-
Закрепить умения анализировать объекты предстоящей работы и планировать последовательность ее выполнения самостоятельно, использовать во время выполнения задания контрольных действий ;
-
Учить работать организованно.
Требования к знаниям и умениям учащейся при работе с текстильными материалами:
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы, осуществление контрольных действий. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Самостоятельное выполнение изделия. Самостоятельный отчет о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий. Употребление в речи технических терминов.
Коррекционно-развивающие задачи:
-
Развивать внимание, восприятие, память, мышление.
-
Развивать речь, мелкую моторику, пространственную ориентировку.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать интерес к предмету.
-
Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении задания.
-
Воспитывать целеустремлённость (умение доводить начатое до конца), трудолюбие.
-
Воспитывать эстетические чувства.
-
Воспитывать положительные качества личности.
Здоровье сберегающие задачи:
Сохранить здоровье учащейся через физ. минутки, смену поз ( использование технологий В.Ф. Базарного, педагогики И.А. Зинченко ).
Основными формами и методами обучения являются наглядные и практические методы, словесные методы,
Учебно-тематическое планирование:
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1
Работа с природными материалами
2
2
Работа с бумагой и картоном
10
3
Работа с проволокой
8
5
Работа с металлоконструктором
6
6
Работа с текстильными материалами
9
ИТОГО
35 часов