Конспект урока на тему Прибавление числа 3

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы «Прибавление числа 3»

Тип урока: изучение нового

Цель: Научиться приемам прибавления числа 3

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать умения прибавлять число 3.

2. Работать над вычислительными навыками.

Развивающие:

1. Глубоко и разносторонне осознать весь материал, не только новый.

2. Расширить математический кругозор через методы сравнения, обобщения, преобразования, поиск и открытие.

3. Направить всю работу на уроке на развитие психологических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления

Воспитательные:

• Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.

• Способствовать умению работать в парах, группах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Формы работы: групповая, парная, фронтальная.

Методы обучения:

• Рассказ учителя

• Наглядный метод

• Частично - поисковый

Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.


Тема

«Прибавление числа 3»

Цель темы

Научиться приемам прибавления числа 3

Планируемый результат

Уметь прибавлять 3

Регулятивные УУД: Уметь организовать свое рабочее место. Формулировать поздноватую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с одноклассниками. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные УУД: Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия. Оформлять свои мысли в устной форме. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные УУД: Сформирован интерес к познанию математике.

Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта. Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД: Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом.

Уметь фиксировать проблему.) Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта. Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом. Уметь фиксировать проблему. Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения

Основные понятия

Меж предметные связи

Математика, музыка, русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Т. Е. Демидова, С.А. Козлова, А. П. Тонких «Математика», 3 кл., 1 часть. Тема: «Прибавление числа 3»

Презентация к уроку, раздаточный материал.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап Организационный момент Цель - активизация учащихся.

Настраиваются на работу на уроке.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

- Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старания,

Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться.

Посмотрите на слайд и выберите себе установку на урок:

•Я буду внимателен

•Я буду старателен

•Я буду трудолюбив

•Я буду доброжелателен

•Я буду активен

•Я буду успешен

Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе.

- Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку

(Слайд 2)

Летит - гудит,

Сядет - молчит.

Целый день в трудах,

То в лугах, то в садах.

И кто ей друг -

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб -

Спасайся бегом!

- Да, ребята, это пчелы - неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля. (Слайд )


Уметь организовать свое рабочее место (Регулятивные УУД) Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия. (Коммуникативные УУД)

Сформирован интерес к познанию математике(Личностные УУД)

II этап

Актуализация знаний

Цель - закрепить правило решения задач..

Работать с информацией, представленной в задачи.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по решению задачи.

Устный счет.

1. Назови число, которое стоит между числами 5 и 7 (6)

2. Число, которое больше на 1, чем 4 (5)

3. Число, которое стоит за числом 8 (9)

4. Число, которое на 2 меньше, чем 3 (1)

5. Самое маленькое число (0)

6. Число, которое стоит перед числом 3 (2)

7. Назови сумму чисел 5 и 2 (7)

8. Разность чисел 9 и 1 (8)

9. Увеличьте число 1 на 1 (2)

2. ИГРА " Самый внимательный" Работаем по числовому ряду.

У. Я показываю указкой, а вы хором называете показанное число: 20,16,13,14,19,11,15,5,12,2.

Молодцы!

3. ИГРА " Не ошибись" Двое к доске, а остальные работают с сигналами.

1 вариант следит за левой " елочкой",

2 вариант за правой "елочкой". Затем ребята сами оцениваете ответы своих друзей.

( На доску вывешиваю две нарисованные елочки, на которых вместо игрушек числа второго десятка. Быстро называю числа в обратном порядке, отвечающие указочками находят и показывают их. Игра повторяется 2-3 раза )

По окончании игры учащиеся высказывают свои мнения.

Молодцы!

Оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом.

Уметь фиксировать проблему.

(Познавательные УУД). Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи)

(Личностные УУД)

Формулировать познават-ую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

(Регулятивные УУД).

III этап

Сообщение темы и постановка целей урока

Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации

Участвовать в обсуждении проблемной ситуации

Формулировать тему и цель урока

Организовать постановку проблемы.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определение темы урока

В гости к нам прилетел Карлсон с двумя воздушными шариками. Дети, что вы можете сказать про шарики?

Д. Один синий, другой зеленый. 1+1=2

У. А сколько всего шариков в классе?

Д. В классе три шарика.

Ребята, а может кто-то знает, как к числу прибавлять число три.

Д. Да . Нет.

Значит цель нашего урока будет, научиться прибавлять к числу цифру 3.

Тема: «Прибавление числа 3»

Оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом.

Уметь фиксировать проблему.

(Познавательные УУД).

Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи)

(Личностные УУД)

Формулировать познават-ую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

(Регулятивные УУД).

IV этап

Усвоение новых знаний

Цель - Познакомить учащихся с задачами на нахождение числа по его части.

Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 8.


У. Кто попытается на шариках объяснить эти приемы?

Ответы детей. Можно к 1+1+1=3 (демонстрируют это на шариках)

Значит, 3=1+1+1 (записываю на доске)

У. А еще как можно прибавить число 3?

Д. Сначала два ,а потом еще один.(показывают на шариках)

Значит ,3=2+ 1 (записываю на доске)

У. Есть еще прием прибавления?

Д. Да. Сначала прибавим один шарик, а потом еще два.

(доказывают на шариках)

Итак, 3=1+2

У. Ребята, Карлсону понравилось у вас на уроке, можно он останется, и будет тоже учиться?

Хорошо! А сейчас внимательно посмотрите на табличку и запомните состав числа 3.

3:

  • 1 1 1

  • 2 и 1

  • 1 и 2

-Закройте глазки, вспомните состав числа 3 и проговорим хором.

(дети хором произносят состав числа трех)

Ребята состав есть не только у чисел, но еще на вокзале, когда к паровозу прицепляют много вагонов - это тоже состав.

-Кто хочет быть паровозиком?

-Тогда сначала посчитай сколько будет 4+3?

-Молодец

-Нам нужны, еще 3 вагона.

Решают примеры и присоединяются к паровозику. (2+3, 5+3, 3+3)

-Какие все молодцы, садитесь на свои места.

Каким способам можем решить задачу?

Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану Совместно с учителем разрабатывать алгоритм действия с новым учебным материалом. Различать способ и результат действия

(Регулятивные УУД).

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию.(Коммуникативные УУД)

V этап

Проверка понимания обучающимися нового материала

Цель - научиться решать задачи на нахождение число по его доли.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

-Откройте учебник на стр. 104.

-Посмотрите на задание под цифрой 2.

-Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Сравнить)

-Верно.

-Какие знаки сравнения вы знаете? (больше- >, меньше -<, равно-=)

-Молодцы.

-Давайте выполним задания в первом и во втором столбце:

7+2……9 (=) 6-2…5 (<)

7+3…..9 (>) 6-3…..3 (=)

10-1….8 (>) 10-2…7(>)

-Как мы будем выполнять задания? (сначала к 7 прибавим 2 а потом полученное сравним с числом, которое стоит в правой части)

-Молодцы ребята.

-Посмотрите на задание 3.

-Подумайте и скажите, что нам нужно сделать? (посчитать марки и составить из них примеры)

-Давайте попробуем составить.

-Сколько марок у нас изображено в первом окошечке справа? (5)

-А слева? (3)

-Что нам нужно сделать? (нужно к 5 прибавить 3)

-Сколько получится? (8)

-Как вы считали?

-А можно ли нам из 5 вычесть 3? (да)

-Сколько получится? (2)

-Посмотрите на второе окошечко, посчитайте, сколько марок слева?(6)

-А справа? (3)

-Что нам нужно сделать? (к шести прибавить 3)

-Сколько получится? (9)

-Как вы считали?

-Можем ли, так же как и в первом случае вычесть из шести три? (Да)

-Сколько получится? (3)

-Откройте стр. 105. Задание 4

-Кто видел эти ягоды по настоящему? Поднимите руки.

-Как называется эта ягода? (земляника)

-Молодцы.

-Откройте тетради, запишите число классная работа. Не забываем про посадку, наклон тетради.

-Посчитайте, сколько было ягод? (7)

-Нарисуйте 7 кружочков у себя в тетради, аккуратно.

-Но вдруг, на 3 ягоды стало меньше.

-Что нам нужно сделать? (зачеркнуть 3 ягоды, и мы узнаем, сколько всего осталось)

- А кто знает, что еще можно сделать? (нужно из семи вычесть 3 и получим 4 ягоды.)

-Запишите полученный пример у себя в тетради

-Посмотрите на задание 5, оно похоже с нашим предыдущим заданием?

-Что изображено? (желуди)

-На чем растут желуди? (на дубе)

-Молодцы.

-Посчитайте, сколько желудей было? (4)

-Ниже от предыдущего задания нарисуйте у себя в тетради 4 кружочка.

-Вдруг, на 3 желудя стало больше.

-Что нам нужно сделать? (дорисовать еще 3 желудя или к четырем прибавить 3 получим 7)

Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с одноклассниками.

(Регулятивные УУД).

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале (Регулятивные УУД).

VI этап

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

- Что мы сегодня делали на уроке?

-Итак, давайте вспомним, как к числу прибавить 3?

У вас на парте лежат 2 кружочка синий и зеленый, если вам сегодня было легко работать на уроке, поднимите зеленый кружочек, а если были трудности, то синий.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Учитель: ______________

Методист: _____________


© 2010-2022