- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему Прибавление числа 3
Конспект урока на тему Прибавление числа 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Экштаин Н.А. |
Дата | 15.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта изучения темы «Прибавление числа 3»
Тип урока: изучение нового
Цель: Научиться приемам прибавления числа 3
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать умения прибавлять число 3.
2. Работать над вычислительными навыками.
Развивающие:
1. Глубоко и разносторонне осознать весь материал, не только новый.
2. Расширить математический кругозор через методы сравнения, обобщения, преобразования, поиск и открытие.
3. Направить всю работу на уроке на развитие психологических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления
Воспитательные:
• Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.
• Способствовать умению работать в парах, группах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Формы работы: групповая, парная, фронтальная.
Методы обучения:
• Рассказ учителя
• Наглядный метод
• Частично - поисковый
Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.
-
Тема
«Прибавление числа 3»
Цель темы
Научиться приемам прибавления числа 3
Планируемый результат
Уметь прибавлять 3
Регулятивные УУД: Уметь организовать свое рабочее место. Формулировать поздноватую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с одноклассниками. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Коммуникативные УУД: Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия. Оформлять свои мысли в устной форме. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Личностные УУД: Сформирован интерес к познанию математике.
Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта. Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные УУД: Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом.
Уметь фиксировать проблему.) Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта. Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом. Уметь фиксировать проблему. Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения
Основные понятия
Меж предметные связи
Математика, музыка, русский язык
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник Т. Е. Демидова, С.А. Козлова, А. П. Тонких «Математика», 3 кл., 1 часть. Тема: «Прибавление числа 3»
Презентация к уроку, раздаточный материал.
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
I этап Организационный момент Цель - активизация учащихся.
Настраиваются на работу на уроке.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
- Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старания,
Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться.
Посмотрите на слайд и выберите себе установку на урок:
•Я буду внимателен
•Я буду старателен
•Я буду трудолюбив
•Я буду доброжелателен
•Я буду активен
•Я буду успешен
Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе.
- Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку
(Слайд 2)
Летит - гудит,
Сядет - молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг -
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб -
Спасайся бегом!
- Да, ребята, это пчелы - неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля. (Слайд )
Уметь организовать свое рабочее место (Регулятивные УУД) Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия. (Коммуникативные УУД)
Сформирован интерес к познанию математике(Личностные УУД)
II этап
Актуализация знаний
Цель - закрепить правило решения задач..
Работать с информацией, представленной в задачи.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать фронтальную работу по решению задачи.
Устный счет.
1. Назови число, которое стоит между числами 5 и 7 (6)
2. Число, которое больше на 1, чем 4 (5)
3. Число, которое стоит за числом 8 (9)
4. Число, которое на 2 меньше, чем 3 (1)
5. Самое маленькое число (0)
6. Число, которое стоит перед числом 3 (2)
7. Назови сумму чисел 5 и 2 (7)
8. Разность чисел 9 и 1 (8)
9. Увеличьте число 1 на 1 (2)
2. ИГРА " Самый внимательный" Работаем по числовому ряду.
У. Я показываю указкой, а вы хором называете показанное число: 20,16,13,14,19,11,15,5,12,2.
Молодцы!
3. ИГРА " Не ошибись" Двое к доске, а остальные работают с сигналами.
1 вариант следит за левой " елочкой",
2 вариант за правой "елочкой". Затем ребята сами оцениваете ответы своих друзей.
( На доску вывешиваю две нарисованные елочки, на которых вместо игрушек числа второго десятка. Быстро называю числа в обратном порядке, отвечающие указочками находят и показывают их. Игра повторяется 2-3 раза )
По окончании игры учащиеся высказывают свои мнения.
Молодцы!
Оформлять свои мысли в устной форме.
(Коммуникативные УУД).
Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта.
Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом.
Уметь фиксировать проблему.
(Познавательные УУД). Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи)
(Личностные УУД)
Формулировать познават-ую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.
(Регулятивные УУД).
III этап
Сообщение темы и постановка целей урока
Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации
Участвовать в обсуждении проблемной ситуации
Формулировать тему и цель урока
Организовать постановку проблемы.
Организовать работу в парах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
и определение темы урока
В гости к нам прилетел Карлсон с двумя воздушными шариками. Дети, что вы можете сказать про шарики?
Д. Один синий, другой зеленый. 1+1=2
У. А сколько всего шариков в классе?
Д. В классе три шарика.
Ребята, а может кто-то знает, как к числу прибавлять число три.
Д. Да . Нет.
Значит цель нашего урока будет, научиться прибавлять к числу цифру 3.
Тема: «Прибавление числа 3»
Оформлять свои мысли в устной форме.
(Коммуникативные УУД).
Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта.
Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами, обнаруживать изменения, происходящие с объектом.
Уметь фиксировать проблему.
(Познавательные УУД).
Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи)
(Личностные УУД)
Формулировать познават-ую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.
(Регулятивные УУД).
IV этап
Усвоение новых знаний
Цель - Познакомить учащихся с задачами на нахождение числа по его части.
Участвовать в работе по решению примеров
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать работу по изучению состава числа 8.
У. Кто попытается на шариках объяснить эти приемы?
Ответы детей. Можно к 1+1+1=3 (демонстрируют это на шариках)
Значит, 3=1+1+1 (записываю на доске)
У. А еще как можно прибавить число 3?
Д. Сначала два ,а потом еще один.(показывают на шариках)
Значит ,3=2+ 1 (записываю на доске)
У. Есть еще прием прибавления?
Д. Да. Сначала прибавим один шарик, а потом еще два.
(доказывают на шариках)
Итак, 3=1+2
У. Ребята, Карлсону понравилось у вас на уроке, можно он останется, и будет тоже учиться?
Хорошо! А сейчас внимательно посмотрите на табличку и запомните состав числа 3.
3:
-
1 1 1
-
2 и 1
-
1 и 2
-Закройте глазки, вспомните состав числа 3 и проговорим хором.
(дети хором произносят состав числа трех)
Ребята состав есть не только у чисел, но еще на вокзале, когда к паровозу прицепляют много вагонов - это тоже состав.
-Кто хочет быть паровозиком?
-Тогда сначала посчитай сколько будет 4+3?
-Молодец
-Нам нужны, еще 3 вагона.
Решают примеры и присоединяются к паровозику. (2+3, 5+3, 3+3)
-Какие все молодцы, садитесь на свои места.
Каким способам можем решить задачу?
Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану Совместно с учителем разрабатывать алгоритм действия с новым учебным материалом. Различать способ и результат действия
(Регулятивные УУД).
Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию.(Коммуникативные УУД)
V этап
Проверка понимания обучающимися нового материала
Цель - научиться решать задачи на нахождение число по его доли.
Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать работу в парах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
-Откройте учебник на стр. 104.
-Посмотрите на задание под цифрой 2.
-Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Сравнить)
-Верно.
-Какие знаки сравнения вы знаете? (больше- >, меньше -<, равно-=)
-Молодцы.
-Давайте выполним задания в первом и во втором столбце:
7+2……9 (=) 6-2…5 (<)
7+3…..9 (>) 6-3…..3 (=)
10-1….8 (>) 10-2…7(>)
-Как мы будем выполнять задания? (сначала к 7 прибавим 2 а потом полученное сравним с числом, которое стоит в правой части)
-Молодцы ребята.
-Посмотрите на задание 3.
-Подумайте и скажите, что нам нужно сделать? (посчитать марки и составить из них примеры)
-Давайте попробуем составить.
-Сколько марок у нас изображено в первом окошечке справа? (5)
-А слева? (3)
-Что нам нужно сделать? (нужно к 5 прибавить 3)
-Сколько получится? (8)
-Как вы считали?
-А можно ли нам из 5 вычесть 3? (да)
-Сколько получится? (2)
-Посмотрите на второе окошечко, посчитайте, сколько марок слева?(6)
-А справа? (3)
-Что нам нужно сделать? (к шести прибавить 3)
-Сколько получится? (9)
-Как вы считали?
-Можем ли, так же как и в первом случае вычесть из шести три? (Да)
-Сколько получится? (3)
-Откройте стр. 105. Задание 4
-Кто видел эти ягоды по настоящему? Поднимите руки.
-Как называется эта ягода? (земляника)
-Молодцы.
-Откройте тетради, запишите число классная работа. Не забываем про посадку, наклон тетради.
-Посчитайте, сколько было ягод? (7)
-Нарисуйте 7 кружочков у себя в тетради, аккуратно.
-Но вдруг, на 3 ягоды стало меньше.
-Что нам нужно сделать? (зачеркнуть 3 ягоды, и мы узнаем, сколько всего осталось)
- А кто знает, что еще можно сделать? (нужно из семи вычесть 3 и получим 4 ягоды.)
-Запишите полученный пример у себя в тетради
-Посмотрите на задание 5, оно похоже с нашим предыдущим заданием?
-Что изображено? (желуди)
-На чем растут желуди? (на дубе)
-Молодцы.
-Посчитайте, сколько желудей было? (4)
-Ниже от предыдущего задания нарисуйте у себя в тетради 4 кружочка.
-Вдруг, на 3 желудя стало больше.
-Что нам нужно сделать? (дорисовать еще 3 желудя или к четырем прибавить 3 получим 7)
Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)
Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с одноклассниками.
(Регулятивные УУД).
Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);
Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале (Регулятивные УУД).
VI этап
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.
- Что мы сегодня делали на уроке?
-Итак, давайте вспомним, как к числу прибавить 3?
У вас на парте лежат 2 кружочка синий и зеленый, если вам сегодня было легко работать на уроке, поднимите зеленый кружочек, а если были трудности, то синий.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Учитель: ______________
Методист: _____________