- Преподавателю
- Начальные классы
- Работа по картине Валентина Серова «Портрет Мики Морозова»
Работа по картине Валентина Серова «Портрет Мики Морозова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казанцева Т.Г. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий открытого урока По развитию речи, 3 класс, по УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г.Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л.Каленячук (апробация комплекта «Академкнига») Составитель: Казанцева Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов первой категории МОУ «СОШ №162»города Омска
Тема. Работа по картине Валентина Серова «Портрет Мики Морозова».
Цели урока:
Дидактическая (предметная): знать понятие портрет как жанр живописи, алгоритм рассмотрения картин; уметь анализировать, составлять устный рассказ по картине, рассуждать, формулировать выводы, сравнивать.
Развивающая:
развивать навык беглого осознанного чтения.
Воспитательная:
воспитывать коммуникативную культуру.
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма: экскурсия в Музейный Дом.
Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная.
Используемые технологии: развивающего образования проблемного обучения, диалоговая.
В ходе урока продолжается формирование учебно-познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой компетенций. Оборудование: картина Валентина Серова «Портрет Мики Морозова», ТСО магнитофон, диск с записями пьес П.И.Чайковского «Мама», «Игра в лошадки» из сборника «Детский альбом», опорные схемы, дидактические карточки с заданиями для групп, памятки №1 и №2, Н.А.Чуракова. Русский язык 3 класс (2 часть) - М.: Академкнига,2008г., Чуракова Н.А. Литературное чтение (1 часть). 3 класс.- М.: Академкнига,2008г. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Определение темы и задач урока. Учитель. Сегодня на уроке мы совершим экскурсию в «Музейный Дом». Какова тема урока? Ученики . Работа по картине. Учитель. Каковы задачи? Ученики. Внимательно рассматривать картину, анализировать картину, описывать картину в соответствии с алгоритмом, выделять главное. Учитель. Вы будете экспертами по исследованию картины. У какой картины мы сегодня остановимся и подробно рассмотрим, проанализируем. Расшифруйте «…….. икиМ авозороМ». Ученики. «…….. Мики Морозова».
3.Беседа с целью актуализации опорных знаний. Учитель. По названию мы можем определить, что или кто будет изображен на картине? К какому жанру изобразительного искусства относится: натюрморт, портрет, пейзаж? Ученик. Портрет. Учитель. Что такое портрет? Ученики. Это описание человека в живописи и в литературе.
Учитель. Найдите в литературном чтении картину Валентина Серова «Портрет Мики Морозова».
- Организация познавательной деятельности при формировании новых знаний(работа по картине)
- Можно ли по внешним деталям (по одежде, прическе ребенка) сделать вывод о времени суток? Художник писал Мику утром? Днем? Вечером? (Обрати внимание на румянец)
- Что он делает?
- Ног мальчика не видно. Как вы думаете: Мика босой? В носочках? В тапочках? Что больше соответствует его образу? (Обрати внимание на позу и внешность).
- Какой у него характер? (Воспользуйтесь памяткой №1)
- Что вы о нем можете сказать, если судить по его позе, по его внешнему виду: он резвый или спокойный?
- О чем он думает?
- Как вам кажется, Мика долго сможет просидеть на одном месте? Или создается впечатление, будто он может в любой момент спрыгнуть, куда-то побежать? ( Обрати внимание на позу, как он сидит.)
- Рассмотрите внимательно лицо мальчика. (Обрати внимание на глаза, рот, щеки).
- Что можно сказать о характере по выражению его лица? Он кажется вам бойким и смышленым или тихим и нерешительным? Он любознательный и впечатлительный или он ничем не может себя занять?
- Взгляд у Мики внимательный и серьезный или бессмысленный и грустный?
КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ 1 группа.
- Можно ли по внешним деталям (по одежде, прическе ребенка) сделать вывод о времени суток? Художник писал Мику утром? Днем? Вечером? (Обрати внимание на румянец)
- Что он делает?
- Ног мальчика не видно. Как вы думаете: Мика босой? В носочках? В тапочках? Что больше соответствует его образу? (Обрати внимание на позу и внешность).
- Какой у него характер? (Воспользуйтесь памяткой №1)
- Что вы о нем можете сказать, если судить по его позе, по его внешнему виду: он резвый или спокойный?
- О чем он думает?
- Как вам кажется, Мика долго сможет просидеть на одном месте? Или создается впечатление, будто он может в любой момент спрыгнуть, куда-то побежать?
- Рассмотрите внимательно лицо мальчика. (Обрати внимание на глаза, рот, щеки).
- Что можно сказать о характере по выражению его лица? Он кажется вам бойким и смышленым или тихим и нерешительным? Он любознательный и впечатлительный или он ничем не может себя занять?
- Взгляд у Мики внимательный и серьезный или бессмысленный и грустный?
Мика Морозов На картине Валентина Серова изображен маленький мальчик. Зовут его Мика, это имя ему очень подходит. Ведь ему всего 5(4,6)лет. А Мика уменьшенное имя от Михаила, домашнее имя. Валентин Серов писал портрет Мики утром (вечером). Потому что он в ночной рубашке, волосы растрепаны, он возбужден. Это подтверждает его поза, взгляд, полуоткрытый рот выдает его детскую непосредственность. В его позе есть живость. Он резвый мальчик, так как сидит на краешке кресла и кажется будто он в любой момент может спрыгнуть и убежать. Выражение его лица говорит о том, что мальчик бойкий и смышленый. Взгляд у мальчика очень внимательный и серьезный, это свидетельствует об уме и любознательности Мики. Мика любит слушать. Его поза, взгляд подтверждают, что он на этой картине внимательно слушает кого-то.
Памятка №1
Возраст Характер, вид
младенец любознательный скверный
дитя сообразительный сердитый
смышленый бессердечный
малыш умный недовольный
ребенок отважный веселый
крошка геройский счастливый
бойкий непоседливый
малютка добродушный возбужденный
мальчик доброжелательный резвый
малец дружелюбный игривый
мальчишка спокойный добрый
мальчонка злой серьезный
внимательный
Настроение Отношение к рисунку
шаловливое мне понравилось
серьезное мне запомнилось
мечтательное произвело впечатление
состояние готовности к подвигу меня восхищает
возбужденное я считаю, что
нетерпеливое меня удивило
тихое меня поразило
робкое мне не понравилось
сердитое здесь не хватает
тревожное лучше было бы
сосредоточенное меня отталкивает
грустное
тоскливое
ПАМЯТКА №2
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
-
Обсудить полученное задание, определить цель работы.
-
Распределить задание между членами группы.
-
Самостоятельно выполнить свое задание.
-
Обсудить полученные результаты.
-
Отчитайтесь о выполненном задании.
Литература
- Андрюхова Л.Л., Шевердина Н.А. Уроки развития речи в начальной школе(методика и практика преподавания) - Ростов-н/Д: Феникс, 2003г.
- Чуракова Н.А.Русский язык 3 класс (2 часть) - М.: Академкнига,2008г.,
- Чуракова Н.А.Литературное чтение (1 часть). 3 класс.-М.: Академкнига,2008г.
7