- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру ФГОС 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру ФГОС 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Швецова Е.М. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
7. Тематическое планирование
№
дата
Тема урока
Тип урока
Универсальные учебные действия
Деятельность учащихся
план
факт
. Введение - 5 часов
1
Игра «Хочу всё знать»
Задавайте вопросы
Личностные УУД -оценивать жизненные ситуации. Регулятивные УУД -организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные УУД -отвечать на вопросы учителя. Коммуникативные УУД
-вступать в учебный диалог Познакомиться с одноклассниками и учителем, с правилами поведения в школе и обсудить их.
Знакомство с учебниками и тетрадями.
2
Экскурсия «Что такое наша школа?».
3
Экскурсия в осенний парк
4
Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?».
5
Экскурсия «Что мы знаем о правилах ДД»
Кто и что? - 19 часов
6
Кино-экскурсия «Что такое Родина?»
Личностные УУД -ценностно-смысловая ориентация; -формирование мотивации к учению.
Регулятивные УУД -целеполагание, -волевая саморегуляция;
Познавательные УУД -ориентироваться в учебнике; -осуществлять анализ объектов; -группировать предметы по существенным признакам.
Коммуникативные УУД - вступать в учебный диалог; -разрешение конфликтов, постановка вопросов;
-контролировать действия партнера. Рассказывать о малой родине и о Москве.
Сравнивать дневное и ночное небо. Рассказывать о нем.
Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Группировать объекты природы по признакам. Определять части цветкового растения.
Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.
Различать лиственные и хвойные растения.
7
Виртуальная экскурсия «Что мы знаем о народах России?»
8
Кино -экскурсия «Наша Москва».
9
Проект «Моя малая Родина»
10
Экскурсия в природу:
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
11
Кино-экскурсия в ботанический сад.
Что общего у разных растений?
12
Экскурсия по школе:
Что растёт на подоконнике?
13
Экскурсия
Что растёт на клумбе?
14
Экскурсия в природу:
Что это за листья?
Что такое хвоинки?
15
Игра-путешествие.Такие разные растения.
16
Виртуальная экскурсия:
Кто такие насекомые?
17
Кино-экскурсия:
Кто такие рыбы?
18
Игра-путешествие. Знакомство с птицами.
19
Кто такие звери?
Комбиниров.
20
Что нас окружает дома?
Комбиниров.
21
Что умеет компьютер?
Ознаком.
22
Что вокруг нас может быть опасным?
Комбиниров.
23
На что похожа наша планета?
Кино-экскурсия
24
Проверь себя.
Презентация проекта «Моя малая родина»
Как, откуда и куда?-12часов
25
Как живёт моя семья?
Проект «Моя семья».
Комбиниров.
Личностные УУД
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-понимание причин успеха.
Регулятивные УУД
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свое действие в соответствии с задачей;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-коррекция.
Познавательные УУД
-умение структурировать задания;
-знаково-символическое моделирование;
Коммуникативные УУД
-учитывать разные мнения;
-классификация объектов;
-строить понятные высказывания. Рассказывать о семье.
Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды, снега и льда Характеризовать свойства воды, движение воды, снега и льда.
Анализировать схему выработки электричества. Анализировать ПБП. Анализировать влияние человека на природу.
Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Применять простейшие навыки ухода за комнатными растениями.
Анализировать ситуации об оказании помощи окружающим
26
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Комбиниров.
27
Откуда в наш дом приходит электричество?
Комбиниров.
28
Куда путешествует письмо?
Комбиниров.
29
Куда текут реки?
Комбиниров.
30
Откуда берутся снег и вода?
Комбиниров.
31
Как живут растения?
Комбиниров.
32
Как живут животные?
Комбиниров.
33
Как зимой помочь птицам?
Комбиниров.
34
Откуда берётся и куда девается мусор?
Комбиниров.
35
Откуда в снежках грязь?
Комбиниров.
36
Проверь себя.
Презентация проекта «Моя семья».
Где и когда - 10 часов
37
Условия интересной и успешной учебы
Мой класс и моя школа
Комбиниров. Личностные УУД -оценивать жизненные ситуации; -понимание причин успеха
Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свое действие в соответствии с задачей;
Познавательные УУД -смысловое чтение; -выделение существенных признаков;
Коммуникативные УУД -формулировать собственное мнение; -задавать вопросы;
-использовать адекватно речь Пересказывать и понимать тексты о природе.
Анализировать течение времени Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать на основе наблюдений связь жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Обсуждать роль изобретений в нашей жизни.
38
Время и его течение. Прошлое, настоящее, будущее. Дни недели
Комбиниров.
39
Последовательность смены времен года и месяцев в нем
Комбиниров.
40
Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов
Комбиниров.
41
Жаркие районы Земли. Животный мир жарких районов.
Комбиниров.
42
Зимующие и перелетные птицы. Места зимовок перелетных птиц
Комбиниров.
43
История появления одежды и развитие моды. Виды одежды и ее назначение.
Комбиниров.
44
История появления велосипеда. Устройство велосипеда
Комбиниров.
45
Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Необходимость выбора профессии
Комбиниров.
46
Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Где и когда?»
Почему и зачем-20 часов
47
?» Солнце - ближайшая к Земле звезда. Звезды. Созвездие Льва.
Комбиниров.
Личностные УУД -оценивать жизненные ситуации;
Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свое действие в соответствии с задачей;
Познавательные УУД -использовать модели и схемы для решения задач; -устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД -вступать в учебный диалог; -контролировать действия товарища;
-аргументировать свою позицию.
Обосновывать необходимость правил личной гигиены.
Описывать на основе наблюдений различные явления природы.
Применять правила поведения в транспорте.
Классифицировать транспорт по назначению.
Сочинять и рассказывать сказочные истории по иллюстрациям.
Понимать значение слова «экология».
Анализировать ситуации с точки зрения экологии
48
Луна - спутник Земли, ее особенности
Комбиниров.
49
Причины возникновения дождя и ветра. Их значение
Комбиниров.
50
Разнообразие звуков в окружающем мире, причины возникновения и способ распространения
Комбиниров.
51
Радуга. Цвета радуги. Причины возникновения
Комбиниров.
52
Взаимоотношения человека и его домашних питомцев
Комбиниров.
53
Разнообразие цветов и бабочек.
Комбиниров.
54
Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу
Комбиниров.
55
Сон. Значение сна в жизни человека.
Комбиниров.
56
Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины
Комбиниров.
57
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.
Комбиниров.
58
Почта, телеграф, телефон - средства связи. Радио, телевидение, пресса - средства массовой информации.
Комбиниров.
59
Автомобили - наземный транспорт, их разнообразие и значение
Комбиниров.
60
Поезда - наземный и подземный транспорт. Виды поездов.
Комбиниров.
61
Корабли (суда) - водный транспорт. Виды кораблей
Комбиниров.
62
Самолеты - воздушный транспорт. Виды самолетов
Комбиниров.
63
Правила безопасности в автомобиле, в поезде, на железной дороге и в других средствах транспорта
Комбиниров.
64
Правила безопасности на водном и воздушном транспорте
Комбиниров.
65
Проверим себя и оценим свои
достижения
.Рефлексия.Конт-
роль и коррекция знаний.
66
Экология «День Земли».
обобщающий
ЧАСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
-
№
№
урока
Тема урока
Дата проведения
1
1
Игра «Хочу всё знать»
Задавайте вопросы
2
2
Экскурсия «Что такое наша школа?».
3
3
Экскурсия в осенний парк
4
4
Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?».
5
5
Экскурсия «Что мы знаем о правилах ДД»
6
6
Кино-экскурсия «Что такое Родина?»
7
7
Виртуальная экскурсия «Что мы знаем о народах России?»
8
8
Кино -экскурсия «Наша Москва».
9
9
Проект «Моя малая Родина»
10
10
Экскурсия в природу:
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
11
11
Кино-экскурсия в ботанический сад.
Что общего у разных растений?
12
12
Экскурсия по школе:
Что растёт на подоконнике?
13
13
Экскурсия
Что растёт на клумбе?
14
14
Экскурсия в природу:
Что это за листья?
Что такое хвоинки
15
15
Игра-путешествие.Такие разные растения.
16
16
Виртуальная экскурсия:
Кто такие насекомые?
17
17
Кино-экскурсия:
Кто такие рыбы?
18
18
Игра-путешествие.Знакомство с птицами.
19
23
На что похожа наша планета?
20
24
Проверь себя.
Презентация проекта «Моя малая родина»
21
36
Проверь себя.
Презентация проекта «Моя семья».
22
66
Экология «День Земли».