Рабочая программа по окружающему миру ФГОС 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7. Тематическое планирование

дата

Тема урока

Тип урока

Универсальные учебные действия

Деятельность учащихся


план

факт

. Введение - 5 часов

1

Игра «Хочу всё знать»

Задавайте вопросы


Личностные УУД -оценивать жизненные ситуации. Регулятивные УУД -организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные УУД -отвечать на вопросы учителя. Коммуникативные УУД

-вступать в учебный диалог Познакомиться с одноклассниками и учителем, с правилами поведения в школе и обсудить их.

Знакомство с учебниками и тетрадями.

2

Экскурсия «Что такое наша школа?».

3

Экскурсия в осенний парк

4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?».

5

Экскурсия «Что мы знаем о правилах ДД»

Кто и что? - 19 часов

6

Кино-экскурсия «Что такое Родина?»


Личностные УУД -ценностно-смысловая ориентация; -формирование мотивации к учению.





Регулятивные УУД -целеполагание, -волевая саморегуляция;





Познавательные УУД -ориентироваться в учебнике; -осуществлять анализ объектов; -группировать предметы по существенным признакам.









Коммуникативные УУД - вступать в учебный диалог; -разрешение конфликтов, постановка вопросов;

-контролировать действия партнера. Рассказывать о малой родине и о Москве.



Сравнивать дневное и ночное небо. Рассказывать о нем.







Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями.





Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Группировать объекты природы по признакам. Определять части цветкового растения.





Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Различать лиственные и хвойные растения.

7

Виртуальная экскурсия «Что мы знаем о народах России?»

8

Кино -экскурсия «Наша Москва».

9

Проект «Моя малая Родина»

10

Экскурсия в природу:

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

11

Кино-экскурсия в ботанический сад.

Что общего у разных растений?

12

Экскурсия по школе:

Что растёт на подоконнике?

13

Экскурсия

Что растёт на клумбе?

14

Экскурсия в природу:

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

15

Игра-путешествие.Такие разные растения.

16

Виртуальная экскурсия:

Кто такие насекомые?

17

Кино-экскурсия:

Кто такие рыбы?

18

Игра-путешествие. Знакомство с птицами.

19

Кто такие звери?

Комбиниров.

20

Что нас окружает дома?

Комбиниров.

21

Что умеет компьютер?

Ознаком.

22

Что вокруг нас может быть опасным?

Комбиниров.

23

На что похожа наша планета?

Кино-экскурсия

24

Проверь себя.

Презентация проекта «Моя малая родина»

Как, откуда и куда?-12часов

25

Как живёт моя семья?

Проект «Моя семья».

Комбиниров.

Личностные УУД

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-понимание причин успеха.

Регулятивные УУД

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свое действие в соответствии с задачей;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-коррекция.

Познавательные УУД

-умение структурировать задания;

-знаково-символическое моделирование;

Коммуникативные УУД

-учитывать разные мнения;

-классификация объектов;

-строить понятные высказывания. Рассказывать о семье.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды, снега и льда Характеризовать свойства воды, движение воды, снега и льда.

Анализировать схему выработки электричества. Анализировать ПБП. Анализировать влияние человека на природу.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Применять простейшие навыки ухода за комнатными растениями.

Анализировать ситуации об оказании помощи окружающим

26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Комбиниров.

27

Откуда в наш дом приходит электричество?

Комбиниров.

28

Куда путешествует письмо?

Комбиниров.

29

Куда текут реки?

Комбиниров.

30

Откуда берутся снег и вода?

Комбиниров.

31

Как живут растения?

Комбиниров.

32

Как живут животные?

Комбиниров.

33

Как зимой помочь птицам?

Комбиниров.

34

Откуда берётся и куда девается мусор?

Комбиниров.

35

Откуда в снежках грязь?

Комбиниров.

36

Проверь себя.

Презентация проекта «Моя семья».

Где и когда - 10 часов

37

Условия интересной и успешной учебы

Мой класс и моя школа

Комбиниров. Личностные УУД -оценивать жизненные ситуации; -понимание причин успеха





Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свое действие в соответствии с задачей;



Познавательные УУД -смысловое чтение; -выделение существенных признаков;

Коммуникативные УУД -формулировать собственное мнение; -задавать вопросы;

-использовать адекватно речь Пересказывать и понимать тексты о природе.



Анализировать течение времени Описывать сезонные изменения в природе.





Характеризовать признаки времен года.



Исследовать на основе наблюдений связь жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Обсуждать роль изобретений в нашей жизни.

38

Время и его течение. Прошлое, настоящее, будущее. Дни недели

Комбиниров.

39

Последовательность смены времен года и месяцев в нем

Комбиниров.

40

Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов

Комбиниров.

41

Жаркие районы Земли. Животный мир жарких районов.

Комбиниров.

42

Зимующие и перелетные птицы. Места зимовок перелетных птиц

Комбиниров.

43

История появления одежды и развитие моды. Виды одежды и ее назначение.

Комбиниров.

44

История появления велосипеда. Устройство велосипеда

Комбиниров.

45

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Необходимость выбора профессии

Комбиниров.

46

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Где и когда?»

Почему и зачем-20 часов


47

?» Солнце - ближайшая к Земле звезда. Звезды. Созвездие Льва.

Комбиниров.



Личностные УУД -оценивать жизненные ситуации;







Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свое действие в соответствии с задачей;







Познавательные УУД -использовать модели и схемы для решения задач; -устанавливать причинно-следственные связи;







Коммуникативные УУД -вступать в учебный диалог; -контролировать действия товарища;

-аргументировать свою позицию.

Обосновывать необходимость правил личной гигиены.





Описывать на основе наблюдений различные явления природы.





Применять правила поведения в транспорте.







Классифицировать транспорт по назначению.





Сочинять и рассказывать сказочные истории по иллюстрациям.





Понимать значение слова «экология».

Анализировать ситуации с точки зрения экологии

48

Луна - спутник Земли, ее особенности

Комбиниров.

49

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение

Комбиниров.

50

Разнообразие звуков в окружающем мире, причины возникновения и способ распространения

Комбиниров.

51

Радуга. Цвета радуги. Причины возникновения

Комбиниров.

52

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев

Комбиниров.

53

Разнообразие цветов и бабочек.

Комбиниров.

54

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

Комбиниров.

55

Сон. Значение сна в жизни человека.

Комбиниров.

56

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины

Комбиниров.

57

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.

Комбиниров.

58

Почта, телеграф, телефон - средства связи. Радио, телевидение, пресса - средства массовой информации.

Комбиниров.

59

Автомобили - наземный транспорт, их разнообразие и значение

Комбиниров.

60

Поезда - наземный и подземный транспорт. Виды поездов.

Комбиниров.

61

Корабли (суда) - водный транспорт. Виды кораблей

Комбиниров.

62

Самолеты - воздушный транспорт. Виды самолетов

Комбиниров.

63

Правила безопасности в автомобиле, в поезде, на железной дороге и в других средствах транспорта

Комбиниров.

64

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте

Комбиниров.

65

Проверим себя и оценим свои

достижения

.Рефлексия.Конт-

роль и коррекция знаний.

66

Экология «День Земли».

обобщающий



ЧАСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ



урока



Тема урока

Дата проведения

1

1

Игра «Хочу всё знать»

Задавайте вопросы

2

2

Экскурсия «Что такое наша школа?».

3

3

Экскурсия в осенний парк

4

4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?».

5

5

Экскурсия «Что мы знаем о правилах ДД»

6

6

Кино-экскурсия «Что такое Родина?»

7

7

Виртуальная экскурсия «Что мы знаем о народах России?»

8

8

Кино -экскурсия «Наша Москва».

9

9

Проект «Моя малая Родина»

10

10

Экскурсия в природу:

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

11

11

Кино-экскурсия в ботанический сад.

Что общего у разных растений?

12

12

Экскурсия по школе:

Что растёт на подоконнике?

13

13

Экскурсия

Что растёт на клумбе?

14

14

Экскурсия в природу:

Что это за листья?

Что такое хвоинки

15

15

Игра-путешествие.Такие разные растения.

16

16

Виртуальная экскурсия:

Кто такие насекомые?

17

17

Кино-экскурсия:

Кто такие рыбы?

18

18

Игра-путешествие.Знакомство с птицами.

19

23

На что похожа наша планета?

20

24

Проверь себя.

Презентация проекта «Моя малая родина»

21

36

Проверь себя.

Презентация проекта «Моя семья».

22

66

Экология «День Земли».




© 2010-2022