Презентация к проекту Возьмём под защиту 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3Таблица 1.

1-я страница - Титульный лист

Наименование образовательного учреждения (также указывается район)

Наименование учебного предмета

Тема урока

Класс



ФИО педагога

Тема урока

Буква Б,б, звуки (б),(б).(закрепление)

УМК

Учебник, рабочая программа школа России

Цель изучения темы


Упражнять в чтении слов , предложений, текстов с буквой Б.

Основные термины и понятия Звук, буква, слияние, слог, предложение.


Информационно- образовательная среда Ресурсы Межпредметные связи Информационный материал учебник «Азбука» Горецкий, презентация

Литературное чтение, окружающий мир.

Планируемые результаты

Предметные:

- составлять таблицы умножения 5 и на 5, соответствующие случаи деления ;

-решать простые и составные задачи;

-закреплять знания таблицы умножения и деления.



.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

-выделять общий способ составления таблицы;

Регулятивные УУД:

- переводить практическую задачу в учебную,

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

- контролировать выполнение плана,личных точек
Личностные: - мотивационная основа учебной деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем Деятельность учащихся Формируемые УУД

1. Мотивационно-ориентировочный этап

  1. Создание мотивационной основы учебной деятельности.

Актуализация знаний.

  1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/создание ситуации затруднения и др.).

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Ребята, предлагаю поздороваться с гостями и друг с другом.

-Старая русская пословица гласит «Дерево

(Изображено дерево)

-Чтобы урок был интересным и полезным, какими добрыми делами вы его заполните?

Актуализация знаний.(повторение понятий «форма слова» ,

«однокоренные слова»

-Посмотрите на модель дерева.

-Какие необычные плоды растут на дереве?

-Для чего служат эти части слова?

-Что общего у дерева и слова?

От корня «сад» образуйте однокоренные слова.:

сад

садик

посадка

садовый

Выставляет их на доску.

-остались две карточки: «сад», «сады». Почему?

Попишите число. Классная работа.

- Запишите однокоренные слова.

-Задание к записанным словам:

1)выделите корень;

2)поставьте ударение

3)подберите задание к группе слов.

-Какое слово лишнее?

-Докажите , пользуясь памяткой ( на доске) , что слова требуют проверки.

ПАМЯТКА

1.Прочитай слово

2.Поставь ударение

3.Выдели корень.

4.Подчеркни букву в корне.

5.Подумай!

6.Подбери проверочное слово.


Как проверить без. гл. в корне?

-А какие способы проверки вы можете предложить?

Ставит карточку в «памятке» со знаками ? ?

ПАМЯТКА

1.Прочитай слово

2.Поставь ударение

3.Выдели корень.

4.Подчеркни букву в корне.

5.Подумай!

6.Подбери проверочное слово.

7.Спрособы проверки:

? ?



1.2.ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставите на уроке?


2.ПОИСКОВЫЙ ЭТАП.

2.1.Планирование деятельности.

- Чтобы решить задачу ,предлагаю провести исследовательскую работу, используя материалы учебника.

- откройте учебник на стр.104 упр.№194

-Внимательно изучите задание, сформулируйте цель исследования и план действия.


2.2.Фиксация плана в письменной форме (Слайд 1)

1.Записать проверяемое слово.

  • 2.Доказать, что оно требует проверки (памятка).

  • 3.Подобрать проверочные слова.

  • 4.Сравнить написание корней.

  • 5.Вывод оформить в виде схемы.


-












Учащиеся здороваются «Доброе утро»







Учащиеся называют: помогать друг другу; не обижаться на замечания, работать дружно , соблюдать правила поведения на уроке и т.п. .



Отвечают: приставки и суффиксы


-С помощью приставок и суффиксов можно образовать однокоренные слова.
Самая главная часть дерева это корень, Самая главная часть слова это тоже корень..
Отвечают : корень -это значимая часть слова , в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Образуют однокоренные слова: сад , садик, садовый и т. п.



Это формы слова.









Называют проверяемое слово . ( среди написанных) (садовый)




Доказывают , что слово «садовый» требует проверки








Оценка соответствующим смайликом.(лист оценки достижений)



-Надо найти проверочное слово для обозначения буквой без. гл. звука так , чтобы без. гл. звук стал ударным.

Учащиеся предлагают разные варианты ответов (придумать слово, подобрать слово и др.)
































- Правописание безударных гласных в корне слова.



-Узнать способы проверки безударных гласных в корне.











Учащиеся формулируют:

цель исследования :узнать способы проверки без. гл. корне слова.

План действия:

. 1.Записать проверяемое слово.

  • 2.Доказать, что оно требует проверки (памятка).

  • 3.Подобрать проверочные слова.

  • 4.Сравнить написание корней.

  • 5.Вывод оформить в виде схемы.

































Один из великих людей сказал:

«Добрые души - это сады

Добрые мысли- это корни,

Добрые слова- это цветы.

Позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков,

заполните его светом добрых слов и добрых дел» (Генри Уодсворт)
















Коммуникативные: Формулируют устное монологическое высказывание, вступать в учебный диалог учителем и одноклассниками.


Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы. Регулятивные: Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. Познавательные: Выделять информацию для отбора слов по группам, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения и классификации делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, аргументировать свою точку зрения. Познавательные: понимать информацию в модельной форме.



























Познавательные: Выделять информацию для постановки цели урока
Коммуникативные: участвовать в диалоге, аргументировать свою точку зрения.











Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы. Регулятивные: Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. Познавательные: Выделять информацию для постановки цели урока




3. Практический этап

3.1. Открытие «нового» знания.

Работа в парах.


Делается вывод : чтобы подобрать проверочное слово для обозначения безударного гласного звука ударной гласной , надо :

1.или изменить форму слова;

2.или подобрать однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным и т.д.

Сравнение с эталоном.

- Прочитайте вывод , который предлагает автор учебника.

-Сравните результаты исследования.

-Еще раз повторите вывод: как проверить без.гл. в корне слова?




Учащиеся работают парами в тетради.

Группа ребят работает у доски.( На отдельной доске)

Появляется запись :мостик, мост - мосты;

речка, реки - река

кластер:

Защита работы. Делают вывод:

«Чтобы проверить без. гл. в корне надо подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука двумя способами :

  1. или изменить форму слова

  2. или подобрать однокоренное слово так , чтобы без. гл. стал ударным.

Ударные и без. гл. звуки пишутся одинаково.

Читают правило «про себя»

по частям

с примерами

-Выводы совпадают.

-Повторяют вывод.


Дополняют памятку.

Оценка соответствующим смайликом.

(лист оценки достижений)







Познавательные: осознавать познавательную задачу; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; для решения учебной задачи использовать знаково-символические средства; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, строить монологическое высказывание. Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс.

3.2. Применение знания, умений в новой ситуации для решения учебно-практических задач.

-Ребята, я хочу рассказать вам историю :

Саша написал своему товарищу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом , сыграем!» (Слайд 2)

Сестра передала записку.

Собрались ребята вечером во дворе. Пришел Коля. А в руках у него вместо мяча меч. Ребята расстроились , что им не придется им поиграть в футбол.

-Почему так получилось?

-Давайте поможем ему разобраться .


-Для чего нужно знать правило?

- Какой добрый поступок вы совершили?

(Оцените свою работу соответствующим смайликом)

-Выберите пословицу , которая соответствует данной ситуации .





Физульминутка.

-предлагаю поиграть в игру .Будьте внимательны!

-я называю пары слов , если слова однокоренные ,то руки вверх и два хлопка,

если формы слов - то руки вниз и один хлопок.

Река-речка шкаф- шкафы дом- к дому

Река -реки шкаф-шкафчик дом-домик

Гнездо - гнезда

Гнездо-гнездышко















-Саша неправильно написал слово «мячом», потом что он не знал правила.


Пользуясь памяткой, учащиеся доказывают правильность написания слова «мячом». У доски работает ученик и объясняет написание слова с «мячом»



- Чтобы писать грамотно. Чтобы не было таких случаев. Оценивают свою работу.





-Друг познается в беде. Учащиеся списывают предложение. Задание: найти слова с без.гл в корне слова .Доказать их правописание. Один ученик работает на доске. Объясняет написание слова «беде» (пользуется памяткой как алгоритмом)



.

Учащиеся сравнивают свою работу, исправляют ошибки, оценивают . (соответствующий смайлик). Повторяют вывод о проверке без.гл. в корне слова.
















Учащиеся внимательно слушают задание и выполняют соответствующие движения. Познавательные: выделять информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, аргументировать свою точку зрения. Осуществлять взаимодействия в парах по решению учебной задачи. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности, переводить ее в учебную задачу, выявляют затруднения.


Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе.


Познавательные: Выделять информацию, устанавливать причинно-следственные связи, осуществляют поиск информации в словаре, выдвигать предположения .

Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, аргументировать свою точку зрения. Осуществлять взаимодействия в парах по решению учебной задачи.

3.3. Применение знаний и умений для выполнения творческого задания.

Слайд 3 ( изображены яблоки , на них написаны слова с пропущенными буквами :

пом…гать, х…р…шо, с…вет, ост…новить, инт…ресный, р…ботать, р…бята.)

- Пока мы играли , нападало много яблок.

Их надо разложить в две корзины.

-По какому признаку можно это сделать?


(х…рошо по…могать с…вет ост…новить) инт…ресный р…ботать р…бята

Задание :

Работа в парах:

1вариант - списывает слова с непроверяемой без.гл.

2вариант-списывает слова с проверяемой уд.гл. и объясняет написание слов (письменно)

Взаимопроверка. (смайлики)

-Используя эти слова, составьте пожелания своим друзьям.


-Как своим друзьям , я вам тоже дам совет:

Если ты настоящий друг - умей принять все советы.

Не обижайся!

-Судя по вашим пожеланиям вы добрые ребята.

В основе их лежит доброта.

( появляется табличка на яблоке со словом «доброта»)







,





















Работают в парах:

1вариант - списывает слова с непроверяемой без.гл.

2вариант-списывает слова с проверяемой уд.гл. и объясняет написание слов (письменно)

Взаимопроверка. (смайлики)








Составляют предложения: -Если с другом случилась беда - помоги ему , чем сможешь.
-Если у тебя есть хорошая , интересная игра, книга , игрушки -поделись с другом.
Если друг делает что-то плохое -останови его.






-











Познавательные: Выделять информацию, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать свои предположения. Коммуникативные: участвовать в диалоге, аргументировать т свою точку зрения. Регулятивные: Определять орфограмму, выявлять затруднения.

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности

-Объясните написания слова «доброта»

-Доброта нужна всем людям !

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

-Какое слово является проверочным для слова «доброта»?

-Каким способом проверили слово?














Подобрали однокоренное слово. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи. Регулятивные: оценивать правильность своих действий, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий.

4.2. Рефлексия способов деятельности

Помогает выявить последовательность действий по составлению плана решения практической задачи , алгоритма.

-Как подобрать проверочные слова для обозначения буквой безударного звука в корне?


Учащиеся рассказывают вывод: «Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

  1. или изменить слово;
  2. или подобрать однокоренное слово
так ,чтобы ударный гласный звук стал ударным. Ударные и безударные гласные звуки в формах одного и того же слова и в корне однокоренных слов чаще всего обозначаются одинаковой буквой.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, аргументировать свою точку зрения.

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

-Подведите итог по своим картам.

-Нарисуйте соответствующий смайлик.

-Посмотрите сколько добрых дел вы можете делать каждый час и каждый день!



Регулятивные: оценивать свои результаты, делать выводы.



Технологическая карта урока. Русский язык 3 класс.

Тема:

Правописание бездарных гласных в корне слова.

Цель: Узнать два способа проверки безударных гласных в корне слова (или изменить форму слова , или подобрать однокоренное слово).

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания:

  • Определение двух способов проверки безударных гласных в корне слова (или изменять форму слова, или подбирать однокоренное слово)

Умения:

- находить орфограмму в слове;

- применять правило проверки безударных гласных в корне слова;

- различать способы проверки безударных гласных в корне;

- объяснять написание безударной гласной в корне слова;

- выделять слова с проверяемой безударной гласной из группы слов.

Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать , извлекая нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебника;

- понимать информацию , представленную в модель ной форме;

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать ход деятельности,

- конструировать и проверять алгоритм,

- контролировать выполнение плана,

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

- мотивационная основа учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач.



Тема урока

Правописание безударных гласных в корне слова.


УМК

Программа «Школа России».. Русский язык . В.П.Канакина ,В.Г.Горецкий.

Цель изучения темы


Узнать два способа проверки безударных гласных в корне слова(или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово).

Основные термины и понятия Однокоренные слова, форма слова, корень, ударение.


Информационно- образовательная среда Ресурсы Межпредметные связи Информационный материал: учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», Г.А.Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка», толковый словарь Ожегова. Демонстрационный материал (наглядное пособие - Памятка «Как проверить безударную гласную в корне слова», презентация. Диагностический материал :страницы учебника, РТ.

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания:

  • Определение двух способов проверки безударных гласных в корне слова (или изменять форму слова, или подбирать однокоренное слово)

Умения:

- находить орфограмму в слове;

- применять правило проверки безударных гласных в корне слова;

- различать способы проверки безударных гласных в корне;

- объяснять написание безударной гласной в корне слова;

- выделять слова с проверяемой безударной гласной из группы слов.

Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать , извлекая нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебника;

- понимать информацию , представленную в модель ной форме;

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать ход деятельности,

- конструировать и проверять алгоритм,

- контролировать выполнение плана,

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

- мотивационная основа учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач.



© 2010-2022