- Преподавателю
- Начальные классы
- Правильно ли мы едим? Урок - игра В гостях у Шахерезады
Правильно ли мы едим? Урок - игра В гостях у Шахерезады
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Оглу Л.Ю. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок-игра для 1 класса
Провела: учитель Оглу Л.Ю. Цель: повторить правила рационального питания и поведения за столом.
Действующие лица: Шахерезада, Падишах, Баба Яга, Леший.
Класс для игры делится на две команды
Ход урока:
Звучит музыка. На сцене, на подушках лежит Падишах, рядом танцует Шахерезада.
Падишах: О, прекраснейшая из всех звёзд на небе, не могла бы ты мне рассказать сказку. Ведь уже 1000 и 1 ночь ты не потешаешь меня своими историями. Шахерезада: О, почтейнейший, я хотела бы рассказать тебе сказку о Колобке. Но плохо её помню. Может быть, наши подданные помогут? Падишах: Пора рассказывать сказку…
1. Конкурс: «Расскажи сказку».
Класс инсценирует сказку про Колобка.
Молодцы!
2. Конкурс «Ответь на вопросы».
Шахерезада: Ребята, сегодня у нас бал, но он не начнётся, пока мы не найдём ответы на вопросы и не откроем сундучок с сюрпризами. Мы засчитаем очко той команде, которая даст ответ на вопрос.
Падишах задаёт вопросы:
- Где происходит первичная обработка пищи? (В ротовой полости).
- Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (Зубы и язык).
- Что вырабатывают слюнные железы? (Слюну).
- Для чего нужна слюна? (Для смачивания пищи).
- Где начинается процесс пищеварения? (В желудке).
- Что входит в состав пищеварительной системы? (Пищевод, тонкая и толстая кишка).
Выставление баллов.
3. Конкурс «Правильное поведение за столом».
Шахерезада: Ой, кто это там стучит?
Входит Баба Яга.
Баба Яга: Ага, вот вы где! Что же вы родимые, меня на праздник не пригласили? Я даже со своими продуктами пришла. Вот сейчас накрою на стол, поем, посплю, потом опять поем.
Шахерезада: Ребята, пусть Баба яга покушает, а вы следите, какие ошибки она будет делать, правильно ли она ест.
Баба Яга: Кто не угадает, пеняйте на себя! (Ест не правильно, плохо ведёт себя за столом).
Ребята поясняют ошибки Бабы Яги и предлагают выучить «Правила поведения за столом».
Инсценировка стихотворения
«Хорошие манеры»
Хочу рассказать я, ребята о том,
Как нужно вести себя за столом
В гостях, в детском садике, в школе и дома,
В кафе, в ресторане, у старых знакомых.
Хотите, ребята чтоб вас уважали
И с радостью в гости к себе приглашали?
Тогда соблюдать вам советую, дети,
Такие несложные правила эти!
Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй -
Увидишь там полчища вредных микробов.
Он - возбудители разных болезней,
Их стряхивать с рук всё равно бесполезно.
От этих микробов есть средство простое:
Они погибают от мыла с водою.
Вы сели за стол: попрошу вас не драться,
Не следует детям локтями толкаться.
Сидите и ешьте, ребята, спокойно,
Ведите себя хорошо и достойно.
А если же драться, толкаться, шалить,
Недолго и травму тогда получить.
Один доигрался со стула упал -
Ушибся и даже в больницу попал.
Учитесь культурными быть понемножку
И пользуйтесь ножиком, вилкой и ложкой:
Для супа столовую ложку берёшь,
Для мяса используешь вилку и нож.
Сегодня, ребята, пойдёт разговор,
Как правильно держат столовый прибор:
Вот в левую руку ты вилку возьмёшь,
А в правой держать полагается нож.
А если положена вилка одна,
То в правой руке находиться должна.
Баба Яга: А я и не знала, что есть такие правила. Большое спасибо, ребята! Теперь я буду правильно вести себя за столом. Скоро прибудет сюда мой друг Леший. Слышите, он приближается?
Леший: Привет, друзья! С моим то заданием вы точно не справитесь! Посмотрите на доску. Здесь под номерами то, что я ел у себя в лесу. Вы называете номер, я зачитываю вопрос (загадку), а вы угадываете, что это: 1. Сам он сладок да пузат. Полосат его халат. Воробью навярняка Не проклюнуть толстяка. (Арбуз)
2. Каждый листик - как ладошка, Схож он с бусами немножко. Был зелёным, а поспел он - Стал янтарным, красным, белым. (Виноград).
3. Сидит бабка на грядке Вся в заплатках. Кто ни взглянет - Всяк заплачет. (Лук).
4. Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это ? (Репка).
5. Хоть он совсем не хрупкий, Аспрятался в скорлупку. Заглянешь в серединку - Увидишь сердцевинку. Из плодов он твёрже всех, Называется …(Орех).
6.Само с кулачок, Красный бочок. Тронешь пальцем - гладко, А откусишь - сладко. (Яблоко).
7.Летом ягоды черны, Летом ягоды вкусны. - Чик! - чирикнул воробей, - Чем чернее, тем вкусней. (Смородина).
8.Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались в ладоши Бусинки-дробинки. (Горох).
9.Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста).
10.Длинный, зелёный, Свежий, солёный. (Огурец).
Леший: Почему нам необходимы эти продукты? (Дети отвечают) Молодцы, ребята!
Шахерезада: Ой, посмотрите, наш сундучок открылся. Что там? Ребята, берите этот листок и читайте вслух.
Правила рационального питания.
- Никогда не переедать.
- Тщательно пережевывать пищу.
- Не употреблять очень горячую пищу.
- Не злоупотреблять сладостями.
- Больше есть зелени, овощей, фруктов.
- Ужинать за 2 часа до сна.
- Установить режим питания.
Подводятся результаты. Падишах: Итак, в нашем конкурсе победила команда… Мы прощаемся с вами. До свидания!