Технологическая карта по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Шутова Татьяна Геннадьевна, МБОУ «Староятчинская ООШ», Граховский район, УР

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Учебник (УМК): Математика. 1 класс. «Школа России»

Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: ИД, ЭОР к учебнику, мяч.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

создать условия для понимания детьми взаимосвязи между компонентами сложения.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Выведение правила нахождения неизвестного слагаемого

знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

Регулятивные

целеполагание, планирование - работа по плану, инструкции, удержание цели;

- выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Познавательные

умение сравнивать, сопоставлять; выполнение по образцу, умение сравнивать с образцом, оценка своей работы, умение ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке;

перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Коммуникативные

умение договариваться, слушать и слышать;

доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные

стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку);

стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.

Ход урока.

Этап Урока

Мотивационно-целевой этап

Страница конспекта

Деятельность учителя

Технологическая карта по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми


- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Сложения» и узнаем новое для нас правило математики.

Какое именно , выясним чуть позже .А сегодня нам в работе поможет сказочный герой угадайте кто это:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны -
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

(открывает занавес)

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика

Интерактивное средство на слайде используется для активации познавательной деятельности.

Беседа, прием скрытия (шторка) для актуализации знаний учащихся.

Проверяют готовность к уроку.

Отгадывают загадку

Этап Урока

Устный счёт. Актуализация знаний.

Страница конспекта

Деятельность учителя

Технологическая карта по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми

- Лунтик просит помочь решить логические задачи:

  • В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя ему не брат. Как такое может быть?

  • В сказке Н. Носова «Золотой ключик» Буратино, кот Базилио и лиса Алиса заходили в харчевню. А вы , ребята знаете, что такое харчевня?

  • Слушаем следующую задачу:

Половину всех своих золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, а остальные 3 монеты по совету лисы Алисы и кота Базилио закопал в землю. Сколько золотых монет было у Буратино?

- Лунтик встретил кузнечика Кузю и они приглашают вас поиграть с ними в мяч и повторить состав чисел в пределах 10

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Анимация, эффект появления

Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

Устный счёт (Игра с мячом) повторение состава чисел в пределах 10

Деятельность ученика

- решают логические задачи

- объясняют значение слова харчевня

- играют с мячом, повторяя состав чисел в пределах 10

Этап Урока

Постановка проблемы.

Страница конспекта

Деятельность учителя

Технологическая карта по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми

Создает проблемную ситуацию:

На полянке Лунтик встретил Вупсеня и Пупсеня, они опять поссорились из-за того, что не смогли решить примеры. Лунтику очень хочется их помирить, а для этого надо решить эти примеры . Вы сможете?

-Не можете решить? Почему? Не знаем правило.

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика

Анимация, эффект появления

Наглядный метод для лучшего восприятия информации.

Вычисляя значение числового выражения с пропущенными данными, дети сталкиваются с проблемой незнания правила нахождения неизвестного слагаемого.

Этап Урока

Целеполагание.

Страница конспекта

Деятельность учителя

Технологическая карта по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми

-Чему будем учиться?

-Какие цели перед собой поставим?

Итак, нам необходимо узнать, как зная сумму найти неизвестное слагаемое.

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика


С помощью учителя ставят цель урока.

Ставят задачи на урок:

- Изучить новый материал.

- Закрепить новый материал.

- Проверить, как поняли новый материал.

Этап Урока

Открытие новых знаний.

Страница конспекта

Деятельность учителя

Технологическая карта по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми

Технологическая карта по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми

Будем получать новые знания.

Коллективная работа

Задание на доске.

-Перед нами задача: Баба Капа испекла пирожки и разложила в две тарелки. Сколько пирожков на первой тарелке?

Сколько пирожков на второй тарелке?

Сколько всего пирожков? Как это записать? (учитель открывает пример 4+3=7)

Как можно прочитать это равенство?

Всего 7 пирожков. Сколько пирожков останется, если съедят пирожки из первой тарелки? (открывает пример 7-4=3)

А если съедят из второй тарелки, то сколько пирожков останется? (открывает пример 7-3=4)

Итак, 7 - это 4и3. Если убрать 4, то останется 3, а если убрать 3, то останется 4. Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье равенства: из суммы 7 вычли первое слагаемое 4 и получили второе слагаемое 3; из суммы 7 вычли второе слагаемое 3 и получили первое слагаемое 4.

-Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое (повторить 2-3 раза).

-Вернёмся к нашему выражению:

23+19=42

42 -23=

42-19=

- Как можно прочитать первое равенство?

- Как прочитаем второе равенство, опираясь на первое?

- Прочитайте 3 равенство, опираясь на первое.

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика

Анимация, эффект появления. Спрятанный объект. Группировка.

В ходе практической работы выводят правило нахождения неизвестного слагаемого.

Этап Урока

Первичное закрепление.

Страница конспекта

Деятельность учителя

Технологическая карта по математике на тему Связь между суммой и слагаемымиТехнологическая карта по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми




1. Организует работу с диском к учебнику

- Давайте послушаем Корнея Корнеевича, проверим себя правильно ли мы сделали вывод и выполним его задания

2. Организует работу с учебником

Чтение выражений с использованием терминов «слагаемое», «сумма». Игра «Домино» (с.26 №2 в учебнике).

-Прочитайте их, используя названия чисел при сложении, восстановите пропущенные числа.

Отличница Мила приготовила вам задание: прочитайте изученное правило вставляя пропущенные слова.

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика

Анимация, эффект появления.

Проговаривают во внешней речи изученное правило. Используют его при нахождении неизвестного слагаемого.

Работают с заданиями диска

Работают с заданиями учебника

Восстанавливают изученное правило.

Этап Урока

Физкультминутка

Технологическая карта по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми

Видишь бабочка летает (взмахи руками),

На лугу цветы считает. (считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять -(хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (взмахи руками)

Сосчитать бы не смогла! (считать пальчиком)

Этап Урока

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Страница конспекта

Деятельность учителя

Технологическая карта по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми

1.Работа в тетради на печатной основе с.11 №2

-Откройте тетрадь на печатной основе с. 11, найдите №2.

-Будем выполнять задание самостоятельно.

-Что нужно будет сделать?

-Кто не понял задание?

-Положите тетрадь с наклоном. Возьмите правильно ручку, приступайте. Кто закончит, поднимет руку.

-Проверим выполнение задания по данному эталону (на доске ).

-Поднимите руки те, кто решил так же, как в эталоне, не допустил ни одной ошибки. Молодцы!

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика

Выполняют самостоятельную работу в тетради на печатной основе, проводят самопроверку по эталону.

Этап Урока

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Страница конспекта

Деятельность учителя

Технологическая карта по математике на тему Связь между суммой и слагаемымиТехнологическая карта по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми

-Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?

Давайте Лунтику подарим шарики.

Зелёный шарик выбираете , если считаете, что вы - молодец, активно работали, можете помочь товарищу.

Жёлтый шарик - вы -работали хорошо, старались, быстро находили ошибки, сами их исправляли.

Красный шарик - вам было трудно работать, вы ещё не всё поняли , но у вас всё получится.

Спасибо за урок.!

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика

Утилита множественного клонирования

Подводят итоги работы на уроке, учатся оценивать свою деятельность.

Источники информации:

shoko-ramka.ru/

vamotkrytka.ru/_

gostsluny.ru/

yandex.ru/

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. 1 класс.

© 2010-2022