Письменный приём сложения вида 37+25

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

1.Предметная область: Математика ( автор: М. И. Моро), УМК «Школа России»

2. Тип урока: урок открытия новых знаний.

3. Тема урока: «Письменный приём сложения вида 37+ 48».

4. Цель: создать условия для формирования образовательных компетенций (коммуникативных, информационных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Математика» по теме: «Письменный приём сложения вида 37+25».

5. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

- развивать мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);

- формирование способности решать проблемы поискового характера;

- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- формировать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- формировать умение определять цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- использование приобретённых математических знаний для объяснения нового материала;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, основами счёта, наглядного представления данных в разной форме записи и выполнения алгоритмов ;

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных задач

Прогнозируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик.

Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток).

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, 2 набора карточек, учебник «Математика» 2 класс, презентация Smart Notebook для интерактивной доски.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности (Орг. Момент)

Приветствует детей. Включает в деловой ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Проверяют рабочие места и готовятся к работе.

Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Использует 1 слайд презентации для устного счёта. Выявляет уровень знаний. Проводит параллель с раннее изученным материалом. Организует фронтальную проверку.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные: использование приобретённых математических знаний для описания решения примеров

3.

Выявление и причины затруднения. Постановка учебной проблемы.

Учитель в позиции консультанта - фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели и учебных задач.

Выявляют проблему. Формулируют пути выхода из неё.

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, делают выводы.

Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы, формулирование темы и целей.

4.

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

Организует работу со слайдом № 2 по нахождению рационального способа решения выражений нового вида, на основе имеющихся знаний.

Организует объяснение «консультанта» у доски.

Организует работу в парах по составлению нового алгоритма. Приложение № 1. Побуждает к обсуждению полученных результатов, организует самоконтроль и контроль Работа со слайдом № 3

Анализируют представленные способы действий, выбирают рациональный способ действия, выслушивают предложения по решению выражения «консультанта», выслушивают мнения собеседников

Осуществляют анализ представленной информации, совместно в ходе обсуждения выстраивают алгоритм новых действий, осуществляют самоконтроль


Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные:

умение находить новые знания , ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные:

уметь слушать партнёра, в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ объекта

5.

Первичное закрепление

Организует реализацию построенного проекта. Фиксирует новое знание.

Организует усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Работа со слайдом № 4

Решают выражения из учебника с последующей проверкой по образцу. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, по мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют.

Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения

Коммуникативные: понимать на слух ответы учащихся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль.

6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует деление класса на группы по 4 человека для выполнения задания. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в группах на усвоение нового знания. Приложение №2

Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Организует проверку по эталону. Работа со слайдом №6.

Организует выявление места и причины затруднений.

Организует работу над задачей с использование нового знания на уровне применения в измененной ситуации. Работа по слайду № 7, 8.

Выполняют самостоятельную работу в группах. Распределяют между участниками группы роли. Осуществляют анализ задания с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. Командиры групп озвучивают ответы. Проверяют, сравнивая с образцом.

Анализируют задачу, устанавливают зависимость между величинами. Записывают условие. Устанавливают взаимосвязь между условием и предложенным решением. Сопоставляют решение и пояснения задачи, обнаруживают ошибки логического характера, ищут пути выхода из затруднений.

Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других, уметь оформить свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

анализировать представленные объекты, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать своё мнение.

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует подведение итогов.

Организует рефлексию и самооценку.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственное мнение и позицию.

Коммуникативные:

рефлексия своих действий и условий осуществляемых действий

.



© 2010-2022