Проект на тему Копилка витаминов (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ «КОПИЛКА ВИТАМИНОВ»

Актуальность темы:

Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной. Слова «витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаём придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.
Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.
Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.

Цель проекта: привлечь внимание учащихся и родителей к проблеме пропусков уроков по состоянию здоровья.

Задачи исследования:

  • ознакомится с основной группой витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и их значением для организма.

  • помочь одноклассникам сделать выбор в пользу укрепления и сохранения своего здоровья

Предмет исследования: влияние витаминов и микроэлементов, содержащихся в овощах и фруктов на организм младшего школьника.







Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его. - Как вы думаете, что же такое «здоровье»? Сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь. - Что может влиять на здоровье? Экология, питание, и то что в организм поступает мало витаминов. Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминанах.

Гипотеза: зная, что овощи и фрукты - главный источник витаминов мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число больных детей станет меньше.

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В чёрный хлеб, в морковь, урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может, в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

А теперь немного истории:

Впервые с витаминами столкнулся русский ученый Лунин Николай Иванович в 1880 году. Он провел эксперимент с мышами, разделив их на 2 группы. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторую только белками, жирами, сахаром, водой и минеральными солями. Вторая группа мышей быстро погибла. Лунин предположил, что для нормальной жизнедеятельности организма необходимы ещё какие-то неизвестные вещества, содержащиеся в молоке. Позднее эти вещества были открыты и названы витаминами. В настоящее время открыто более 30 витаминов. . Слово «витамины» в переводе с латинского языка обозначает «жизнь». И это не случайно. Витамины играют важнейшую роль в жизнедеятельности нашего организма.

Витамины нам полезны,

Это точно знаем.

Только их не из таблеток

Мы употребляем.

Получаем их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Витамин А - я витамин роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В - даю я вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти меня можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.

Витамин D - я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, вы тоже получаем витамин Д.

Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то я вам в этом помогу. Я прячусь в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

Потрудились мы на славу,

Очень многое узнали:

Витамины нам друзья

И без них никак нельзя.

Выдвинутые в начале проекта предположения подтвердились, действительно, регулярное употребление овощей и фруктов, богатых полезными элементами, улучшило качество здоровья учащихся моего класса.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины. А, В, С!

Список используемых информационных ресурсов



  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / МО и науки РФ - М. : Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
  2. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/[А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.- 2 изд. - М.: Просвещение 2010.
  3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. - М.: Просвещение, 2012.
  4. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе, Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
  5. Справочник. Всё о здоровом образе жизни. - Ридерз Дайджест, 2009.
  6. Интернет-ресурсы.



© 2010-2022