Разработка урока по математике в начальных классах. Тема: «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»

Цели урока:

  • Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление;

  • Закреплять навыки письменного умножения на двузначное число и умение находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие её;

  • Развивать внимание.

Оборудование: Макет замка, замок; карточки-ключи; картинка печки; поленья, на которых записаны задания; рисунки с изображением царевны Несмеяны, Водяного, болотных кочек; карточки-слезинки; картинка щуки.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Устный счет

Уч-ль: Проверьте все ли на месте, все ли готовы слушать сказку. Мы отправляемся в сказку! А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.

(На доске макет замка, но он на замке. Ниже расположены карточки-ключи с примерами).

Уч-ль: Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка - 360. И так быстро за счет.

(Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).

Уч-ль: Открываем замок. В какую сказку мы попали?

(По рисунку дети определяют сказку).

Дети: Мы попали в сказку «По щучьему велению».

Уч-ль: На чем путешествовал Емеля?

Дети: На печке.

Уч-ль: Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

(Вывешиваю картинку печки с Емелей).

Уч-ль: Чтобы печка задымилась, загорлся в ней огонь, что нужно сделать?

Дети: Нужно печь затопить.

Уч-ль: Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь?

Дети: Дрова.

(Учитель показывает поленья).

Уч-ль: На каждом полене есть задания. Его нужно решить.

Вот первое:

  • Дядя Федор написал, папе и маме в Крым 15 писем, а в Простоквашино - в 8 раз больше. Сколько писем написал Дядя Федор в Простоквашино?

Дети: В Простоквашино Дядя Федор написал 120 писем.

Уч-ль: Второе задание:

  • Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

Дети: Курочка Ряба снесла 80 золотых яиц.

Уч-ль: Третье задание:

  • Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/час. Сколько времени потребуется ей, чтобы пролететь на этой метле 100 км?

Дети: Ей потребуется 4 часа.

Уч-ль: Четвертое задание.

  • Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему потребуется ещё рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки?

Дети: 99 лет.

Уч-ль:Теперь мы можем затопить печь.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Уч-ль: Итак растопили печь, теперь отправляемся в путь царевны Несмеяны.

(Вывешиваю на доске рисунок с изображением царевны Несмеяны).

Уч-ль: По дороге мы повторили приемы деления на двузначные числа, порешаем задачи. Путешествие будет длинным, нам встретиться разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.

Ой, что там такое?

(Вывешиваю на доску рисунок с изображением Водяного).

Я Водяной, я Водяной,

По кочкам печку не пущу,

В болоте всех я утоплю. Уч-ль: Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит. На доске: 58384:41 = 1424 7626:62 = 123 14528:32 = 454 534936:62 = 8628

- Вот наша печка к речке подходит. Где же здесь плот? Его не находит. Чтобы на речку плот опустить, Надо задачу решить. (Дети читают задачу из учебника. Разбирают с учителем, решают самостоятельно). Стр. 219, задача 4
Масса урожая

1272 ц

5050 ц

7296 ц

3379 ц

2898 ц Площадь поля

12 га

25 га

304 га

31 га

14 га Урожайность

106 ц/га

202 ц/га

24 ц/га

109 ц/га

207 ц/га
(Чтобы найти урожайность, надо массу урожая разделить на площадь). Уч-ль: Речку разом все переплыли. Вот бы пора уж всем устать. Будем сейчас мы отдыхать.

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление пройденного.
Уч-ль: Милые, милые школьники, Пред вами сейчас многоугольники. Вы внимательно на них посмотрите, Все задания к ним выполните. Рассмотрите рисунок 1 и назовите фигуры, не содержащие угол А. Дети: Это фигуры ВСДЕ, ВСЕ, СДЕ. Уч-ль: Посмотрите рисунки 1 и 2. Назовите многоугольники, содержащие угол Д. Дети: Это фигуры АВСДЕ, ЕВСД на рис. 1, АВД, ЕВД, ЕДС на рис. 2 Уч-ль: Выпишите названия фигур, для которых, отрезок СЕ является общей стороной. Дети: На рис. 1 это СДЕ, ВСЕ, АВСЕ; на рис. 2 это АВСЕ; СЕД, ВСЕ









Уч-ль: Вот мы и к царству уже подошли, Но Несмеяну еще не нашли.
  1. Самостоятельная работа.
(Учитель раздает каждому карточку слезинку. На них записаны примеры на деление). 77880:55 = 1416 89936:73 = 1232 29736:56 = 531 38232:72 = 531 136576:64 = 2134 773075:85 = 9095 112359:43 = 2613 149376:64 = 2334
Уч-ль: Наплакала речку, Наплакала море. Давайте поможем царскому горю И решим примеры. (Дети решают примеры, записанные на слезинках, самостоятельно). Уч-ль: Царевна Несмеяна перестала плакать и встретилась, наконец, с Емелей.
  1. Итог урока.
Уч-ль: Чем занимались дети? Мы путешествовали по сказкам, выполняли задания, решали примеры и задачи.
  1. Домашнее задание.
Уч-ль: В знак благодарности щуку примите, Будет она в ваших книгах лежать И все примеры, и все задачи Будет всегда помогать вам решать. Раздаю каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание. Уч-ль: На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот МОЛОДЕЦ!!!
© 2010-2022