- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике в начальных классах. Тема: «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»
Разработка урока по математике в начальных классах. Тема: «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудранова Д.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»
Цели урока:
-
Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление;
-
Закреплять навыки письменного умножения на двузначное число и умение находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие её;
-
Развивать внимание.
Оборудование: Макет замка, замок; карточки-ключи; картинка печки; поленья, на которых записаны задания; рисунки с изображением царевны Несмеяны, Водяного, болотных кочек; карточки-слезинки; картинка щуки.
Ход урока.
-
Организационный момент
-
Устный счет
Уч-ль: Проверьте все ли на месте, все ли готовы слушать сказку. Мы отправляемся в сказку! А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.
(На доске макет замка, но он на замке. Ниже расположены карточки-ключи с примерами).
Уч-ль: Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка - 360. И так быстро за счет.
(Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).
Уч-ль: Открываем замок. В какую сказку мы попали?
(По рисунку дети определяют сказку).
Дети: Мы попали в сказку «По щучьему велению».
Уч-ль: На чем путешествовал Емеля?
Дети: На печке.
Уч-ль: Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.
(Вывешиваю картинку печки с Емелей).
Уч-ль: Чтобы печка задымилась, загорлся в ней огонь, что нужно сделать?
Дети: Нужно печь затопить.
Уч-ль: Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь?
Дети: Дрова.
(Учитель показывает поленья).
Уч-ль: На каждом полене есть задания. Его нужно решить.
Вот первое:
-
Дядя Федор написал, папе и маме в Крым 15 писем, а в Простоквашино - в 8 раз больше. Сколько писем написал Дядя Федор в Простоквашино?
Дети: В Простоквашино Дядя Федор написал 120 писем.
Уч-ль: Второе задание:
-
Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?
Дети: Курочка Ряба снесла 80 золотых яиц.
Уч-ль: Третье задание:
-
Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/час. Сколько времени потребуется ей, чтобы пролететь на этой метле 100 км?
Дети: Ей потребуется 4 часа.
Уч-ль: Четвертое задание.
-
Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему потребуется ещё рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки?
Дети: 99 лет.
Уч-ль:Теперь мы можем затопить печь.
-
Сообщение темы и целей урока.
Уч-ль: Итак растопили печь, теперь отправляемся в путь царевны Несмеяны.
(Вывешиваю на доске рисунок с изображением царевны Несмеяны).
Уч-ль: По дороге мы повторили приемы деления на двузначные числа, порешаем задачи. Путешествие будет длинным, нам встретиться разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.
Ой, что там такое?
(Вывешиваю на доску рисунок с изображением Водяного).
Я Водяной, я Водяной,
По кочкам печку не пущу,
В болоте всех я утоплю. Уч-ль: Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит. На доске: 58384:41 = 1424 7626:62 = 123 14528:32 = 454 534936:62 = 8628
- Вот наша печка к речке подходит. Где же здесь плот? Его не находит. Чтобы на речку плот опустить, Надо задачу решить. (Дети читают задачу из учебника. Разбирают с учителем, решают самостоятельно). Стр. 219, задача 4
Масса урожая
1272 ц
5050 ц
7296 ц
3379 ц
2898 ц Площадь поля
12 га
25 га
304 га
31 га
14 га Урожайность
106 ц/га
202 ц/га
24 ц/га
109 ц/га
207 ц/га
(Чтобы найти урожайность, надо массу урожая разделить на площадь). Уч-ль: Речку разом все переплыли. Вот бы пора уж всем устать. Будем сейчас мы отдыхать.
- Физкультминутка.
- Закрепление пройденного.
Уч-ль: Вот мы и к царству уже подошли, Но Несмеяну еще не нашли.
- Самостоятельная работа.
Уч-ль: Наплакала речку, Наплакала море. Давайте поможем царскому горю И решим примеры. (Дети решают примеры, записанные на слезинках, самостоятельно). Уч-ль: Царевна Несмеяна перестала плакать и встретилась, наконец, с Емелей.
- Итог урока.
- Домашнее задание.