Конспект по изобразительному искусству на тему: Красивая рыбка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Пластическое выражение объемной формы. Практическая работа «Сказочная рыбка».
Цели:
  1. Продолжить знакомство с элементарными основами конструирования из бумаги, научить работать с бумагой, совершенствовать навыки и умения эстетического восприятия оценочной и изобретательной деятельности.
  2. Развивать образное мышление, ассоциативную память, наблюдательность, фантазию, творческое воображение, умение и навыки работы с бумагой.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, аккуратность, активизировать творческую инициативу учащихся, интерес к созданному образу.

Оборудование: презентация, силуэтные изображения рыб, цветная бумага, элементы декорирования, фонозаписи, мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке», фон (аквариум) для коллективного панно.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
  1. Сообщение темы урока:
-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы будем сегодня украшать красивыми узорами. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. Вильнет хвостом Туда-сюда - и нет ее, И нет следа. -О ком идет речь в загадке? (Это рыба.) - Сегодня на уроке мы будем красивых рыбок украшать узорами; расширим круг наших знаний о силуэте. III. Изучение нового материала. 1. Фонограмма «Звуки моря». - Какие звуки вы услышали? ( Звуки моря.) - Где могут жить рыбы? ( Рыбы живут в реке, море, океане, озере.) - Отгадайте загадку и вы узнаете где еще могут жить рыбки. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. Люди смогли перенести частицу подводного мира к себе домой. Кто знает жителей этого стеклянного домика? (Меченосцы, барбусы, меноры, гурами…)
Ответы учащихся. Презентация аквариум 2. Слово учителя - Рыбы - одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках. -Рыба-еж имеет на своем теле наросты в виде колючек. При любой опасности эта рыба надувается и становится похожа на шар с колючками. Такую рыбу очень трудно хищнику съесть. У рыбы-пилы длинный нос и на носу есть наросты похожие на зубья пилы. Рыба-молот - необычная форма головы, напоминающая молот Рыба-луна - самая большая современная костная рыба. Достигает в длину трёх метров и веса 1,5 тонны.
И в природе, ребята, еще много-много необычных рыб. С ними вы познакомитесь на таких предметах как природоведение, окружающий мир, биология.
3. Практическая работа
1. Мотивация. - Чтобы узнать, какая рыбка придет к нам в гости, нам нужно побывать в сказке.
-Давайте вспомним известную сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»
Просмотр мультфильма
Как взмолится рыбка Человеческим голосом «Отпусти ты, старче, меня в море» Ничем я тебе помочь не смогуКонспект по изобразительному искусству на тему: Красивая рыбка Ведь я обыкновенная рыба. Старик поймал обыкновенную рыбку. Вот такую.
- А мы же с вами волшебники! Все обыкновенное мы будем превращать в необыкновенное, сказочное. Через несколько минут эта рыбка вашими стараниями должна превратиться в необыкновенную сказочную, волшебную Чудо - рыбу. И в этом нам поможет сундучок чудес, из которой мы можем достать украшения для рыбки; кружочки, овалы, треугольники, ромбики, линии и другие декоративные элементы.
  • Чтобы волшебство было безопасным, повторим правила работы с ножницами.
1) Не оставляй ножницы в открытом виде. 2) Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 3) При работе следи за пальцами левой руки.
  • Не забывайте соблюдать чистоту и порядок на рабочих местах. Для использованной бумаги имеются контейнеры для мусора. Не засоряйте подводный мир.

IV. Физкультминутка. Дети вместе с педагогом выполняют физические упражнения под стихотворение.
  • К речке быстро мы спустились,
  • Наклонились и умылись. (Наклоняются).
  • Один, два, три, четыре.
  • Вот как славно освежились!
  • А теперь поплыли дружно,
  • Делать так руками нужно:
  • Вместе - раз, это - брасс; (Изображают руками брас).
  • Одной, другой - это кроль. (Изображают руками кроль).
  • Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).
  • Вышли на берег крутой
  • И отправились домой! (Садятся на места).


2. Самостоятельная работа. Создание рельефной композиции «Сказочная рыбка» Этапы выполнения работы
  1. Работу будем выполнять на готовом силуэте рыбки.
  2. Придадим туловищу объем путем приклеивания чешуек. Чешуйки ложатся по форме тела в определенном порядке.
  3. Украшаем различными декоративными элементами.
- Берем наши силуэты и начинаем волшебство!
3. Выставка. - Давайте ребята отпустим наших волшебных рыбок в аквариум, чтобы им жилось, как дома, и они приносили людям радость.
После завершения декорирования учащиеся рыбку приклеивают на заранее подготовленное панно «Аквариум»
V. Итог урока - Ребята! Сегодня мы с вами совершили путешествие в подводный мир, создали маленькую аквариумную рыбку. Золотой рыбке понравились все ваши работы. -А как вы считаете, справились ли вы с работой?
Проводится самооценка:
  • я думаю, что у меня все хорошо;
  • у меня сегодня не все получилось
  • я обязательно выполню в следующий раз лучше.



Золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина каждому из вас приготовила подарки. Чтобы у каждого из вас была своя золотая, волшебная рыбка она прислала своих деток, чтобы они жили у вас и исполняли ваши самые добрые, заветные желания. Теперь у каждого из нас своя золотая, волшебная рыбка. Давайте закроем глазки, загадаем желания и попросим наших золотых рыбок их исполнить.







© 2010-2022