- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по изобразительному искусству на тему: Красивая рыбка
Конспект по изобразительному искусству на тему: Красивая рыбка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Османова Г.А. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Пластическое выражение объемной формы. Практическая работа «Сказочная рыбка». Цели:
- Продолжить знакомство с элементарными основами конструирования из бумаги, научить работать с бумагой, совершенствовать навыки и умения эстетического восприятия оценочной и изобретательной деятельности.
- Развивать образное мышление, ассоциативную память, наблюдательность, фантазию, творческое воображение, умение и навыки работы с бумагой.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, аккуратность, активизировать творческую инициативу учащихся, интерес к созданному образу.
Оборудование: презентация, силуэтные изображения рыб, цветная бумага, элементы декорирования, фонозаписи, мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке», фон (аквариум) для коллективного панно.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока:
Ответы учащихся. Презентация аквариум 2. Слово учителя - Рыбы - одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках. -Рыба-еж имеет на своем теле наросты в виде колючек. При любой опасности эта рыба надувается и становится похожа на шар с колючками. Такую рыбу очень трудно хищнику съесть. У рыбы-пилы длинный нос и на носу есть наросты похожие на зубья пилы. Рыба-молот - необычная форма головы, напоминающая молот Рыба-луна - самая большая современная костная рыба. Достигает в длину трёх метров и веса 1,5 тонны.
И в природе, ребята, еще много-много необычных рыб. С ними вы познакомитесь на таких предметах как природоведение, окружающий мир, биология.
3. Практическая работа
1. Мотивация. - Чтобы узнать, какая рыбка придет к нам в гости, нам нужно побывать в сказке.
-Давайте вспомним известную сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»
Просмотр мультфильма
Как взмолится рыбка Человеческим голосом «Отпусти ты, старче, меня в море» Ничем я тебе помочь не смогу Ведь я обыкновенная рыба. Старик поймал обыкновенную рыбку. Вот такую.
- А мы же с вами волшебники! Все обыкновенное мы будем превращать в необыкновенное, сказочное. Через несколько минут эта рыбка вашими стараниями должна превратиться в необыкновенную сказочную, волшебную Чудо - рыбу. И в этом нам поможет сундучок чудес, из которой мы можем достать украшения для рыбки; кружочки, овалы, треугольники, ромбики, линии и другие декоративные элементы.
- Чтобы волшебство было безопасным, повторим правила работы с ножницами.
- Не забывайте соблюдать чистоту и порядок на рабочих местах. Для использованной бумаги имеются контейнеры для мусора. Не засоряйте подводный мир.
IV. Физкультминутка. Дети вместе с педагогом выполняют физические упражнения под стихотворение.
- К речке быстро мы спустились,
- Наклонились и умылись. (Наклоняются).
- Один, два, три, четыре.
- Вот как славно освежились!
- А теперь поплыли дружно,
- Делать так руками нужно:
- Вместе - раз, это - брасс; (Изображают руками брас).
- Одной, другой - это кроль. (Изображают руками кроль).
- Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).
- Вышли на берег крутой
- И отправились домой! (Садятся на места).
2. Самостоятельная работа. Создание рельефной композиции «Сказочная рыбка» Этапы выполнения работы
- Работу будем выполнять на готовом силуэте рыбки.
- Придадим туловищу объем путем приклеивания чешуек. Чешуйки ложатся по форме тела в определенном порядке.
- Украшаем различными декоративными элементами.
3. Выставка. - Давайте ребята отпустим наших волшебных рыбок в аквариум, чтобы им жилось, как дома, и они приносили людям радость.
После завершения декорирования учащиеся рыбку приклеивают на заранее подготовленное панно «Аквариум»
V. Итог урока - Ребята! Сегодня мы с вами совершили путешествие в подводный мир, создали маленькую аквариумную рыбку. Золотой рыбке понравились все ваши работы. -А как вы считаете, справились ли вы с работой?
Проводится самооценка:
- я думаю, что у меня все хорошо;
- у меня сегодня не все получилось
- я обязательно выполню в следующий раз лучше.
Золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина каждому из вас приготовила подарки. Чтобы у каждого из вас была своя золотая, волшебная рыбка она прислала своих деток, чтобы они жили у вас и исполняли ваши самые добрые, заветные желания. Теперь у каждого из нас своя золотая, волшебная рыбка. Давайте закроем глазки, загадаем желания и попросим наших золотых рыбок их исполнить.