Самоанализ урока. К. Г. Паустовский «Стальное колечко»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока.

Учитель: Худякова Н.Д.

Класс: 3 «А»

Предмет: «Литературное чтение»

Тема : К.Г.Паустовский «Стальное колечко»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Преподавание литературного чтения в 3 классе ведется по учебнику О.В.Кубасовой, 4часа в неделю.

На уроке решались следующие задачи:

Образовательные:

Знакомство со сказкой К.Г. Паустовского «Стальное колечко»;

Развивающие:

Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти, речи детей, обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, выразительному чтению, способствовать воспитанию нравственных качеств личности через умение проводить самооценку поступков героев и применять их в жизненных ситуациях;

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.

Цель и задачи данного урока соответствуют требованиям программы и связаны с предыдущим

учебным материалом.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность учащихся.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

По виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися);

наглядные (иллюстрации, демонстрация аудиозапись, демонстрация презентации учебного материала)

практические (работа с тестами)

По виду учебной деятельности:

Проблемно- поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися задач).

На уроке использовались информационные средства для активизации познавательной активности, повышения качества

образования учащихся.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. На уроке применялись упражнения для мотивации учащихся. Использовался метод наглядности ( демонстрация слайдов) и фронтальная беседа.

Словесный метод объяснения материала чередовался с наглядным.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.

С целью формирования учебное - познавательной компетенции на уроке была поставлена проблемная ситуация, построен алгоритм решения данной проблемы. Использование нестандартных заданий способствовало развитию логического мышления, памяти, внимания.

Деятельность на уроке направлена на формирование ценностно-смысловой компетенции (способность видеть и понимать окружающий мир), информационной (умение находить, отбирать, анализировать и передавать необходимую информацию),коммуникативной (владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, устная, письменная речь), личностного самосовершенствования (умение оценивать свои действия, достигать поставленной цели).

На данном уроке применялись информационные, здоровьесберегающие, технология продуктивного чтения, технология критического мышления. Также использовала способ антиципации (предугадывание).

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Перегрузка учащихся предупреждалась сменой одного вида работы другим.

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.

Все поставленные дидактические цели и задачи успешно реализованы.


© 2010-2022