Конспект урока и презентация по русскому языку на тему Именительный падеж им. сущ. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Именительный падеж Цели: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Один ученик склоняет существительное ручка у доски.) - Что такое склонение? III. Актуализация знаний Комментированное письмо - Запишите. Обозначьте в словах орфограммы. Найдите главные члены в предложениях, подпишите части речи. Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья. IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте предложения. Определите падеж имён существительных. Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит. - Что вы можете сказать об этих предложениях? (Простые нераспространённые предложения.) - Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже.) - Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 74 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание. - Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже.

- Назовите синонимы. (Буран, вьюга; ветер, вихрь.) - Прочитайте ниже сведения о языке. - Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 75 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте предложения. Назовите главные члены. - Назовите падеж выделенных имён существительных. Упр. 76 (с. 43). - Прочитайте стихотворение. - Определите падеж выделенных имён существительных. На какие вопросы они отвечают? - Что можно сказать о выделенных словах? - Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.) VIII. Рефлексия - Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Труд кормит, а лень портит. - Найдите имена существительные и определите их падеж. - Что можно сказать об этих именах существительных? - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.



© 2010-2022