• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок математики на тему: Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана (3 класс)

Урок математики на тему: Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УРОК 2

Тема

Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана. (задания 9-17)

Цели


Образовательные:

Проверить умение решать задачи, усвоение переместительного и сочетательного свойств сложения, сформированность вычислительных умений и навыков. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; - Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Планируемый результат Предметные:

Уметь: решать задачи, Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка; Метапредметные Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Задача, условие, вопрос

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Истомина Н.Б. «Математика» 3 класс учебник ч.1 Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 3 класс, ч.1

Интерактивные задания

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует Уточняет тематические рамки.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности Выполняют проверку правильности выполнения задания.
Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

1. Проверка д/з

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Повторение изученного.

(проблемные задания)
(10 мин) Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток

Выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Фронтальная проверка с опорой на схему

Анализируют, высказывают своё мнение
Проверяют свои ответы с помощью калькулятора.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание самостоятельно.

1. Работа по учебнику

Задание 9 выполнить самостоятельно, имея в виду возможность трёх способов решения задачи.

Задание 11 фронтальное обсуждение.

- Можно ли, не выполняя вычисления, утверждать, что все равенства верные?

- Какие свойства сложения использовали?


Физкультминутка для глаз
Задание 12

- Могла ли Лена получить число 23, сложив два двузначных числа?

- Сколько можно составить верных равенств, в которых уменьшаемое - двузначное число, вычитаемое - однозначное, а значение разности равно 23?

Задание 13 для самостоятельной работы.

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)

Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)

Физминутка

Выполняют двидежия Мы бродили по полям, По лесам бродили И делили пополам

Все, что находили.

Тебе - цветок

И мне - цветок!

Тебе - грибок

И мне - грибок!

Речку мы делить не стали,

Словно маленький орех.

Ведь леса, поля и дали

В мире созданы для всех.


IV. Закрепление (12 мин) Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами;

В первом столбце к двузначному числу прибавляется однозначное; во втором - складываются двузначные числа, а в третьем - из круглого вычитается однозначное число

Задание 14 ученики выявляют их сходство в каждом столбце и называют признаки, по которым они похожи

Задание 17 о фронтальное обсуждение (вспомнив формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения).
Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.





Закончите предложения:
1. На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…. 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был…

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). VI. Домашнее задание Цели: - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
Дает инструкцию по домашнему заданию.

Дома: № 10,15, 16


© 2010-2022