- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Птицы - наши друзья!
Внеклассное мероприятие Птицы - наши друзья!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савчук А.Г. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
« Птицы - наши друзья! »
Цели:
-
прививать любовь к птицам;
-
систематизировать знания о роли птиц в жизни человека;
-
воспитывать экологическую культуру;
-
вовлекать в практическую деятельность по охране птиц;
-
научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе;
-
побуждать интерес к различным птицам, стремление больше узнать о них;
-
развивать речь, память, внимание, логическое мышление, умение отгадывать загадки, ребусы.
Оборудование:
Выставка книг, голоса птиц, картинки зимующих и перелётных птиц, карточки, кормушки.
Ход мероприятия
Прочтите тему нашего мероприятия («Птицы - наши друзья!»)
- О какие друзьях мы поговорим?
- Почему с птицами можно дружить?
Птицы - это песня и полёт, символ воли и простора, они поднимаются выше гор и туч, перелетают пустыни, моря, океаны.
Птицы нас окружают повсюду. Они живут в лесах, в полях и степях, в горах, пустынях, болотах по берегам рек, озёр и морей. Среди них есть большие и маленькие, с ярким оперением и совсем незаметные. Они украшают нашу жизнь, поют для нас красивые песни. А ещё сберегают нам нашу планету, нашу землю, т.к. большинство из них питаются вредными насекомыми.
Только представьте, как стало бы у нас грустно и скучно без птичьего пения! Вот и получается, что птицы делают для нас много хорошего и доброго. Значит и мы с вами должны о них заботиться, беречь и их охранять.
Какую помощь мы можем оказать птицам?
- Прочтите загадку:
В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
- Что это? (отгадывают загадку)
( Читают: КОРМУШКА )
А теперь, посмотрите, какие разнообразные кормушки вы сделали вместе с родителями.
Что можно дать птицам? Что они любят? (ПШЕНО, ПРОСО, ОВЁС, ПШЕНИЦА).
Излюбленным кормом некоторых птиц являются семена различных растений, особенно злаков.
Насыпав в кормушку пшено или овёс, вы привлечёте к ней воробьёв, щеглов, зеленушек и даже голубей.
Семена подсолнечника. Его могут поедать зерноядные птицы, так и синицы, поползни, дятлы и т.д.
Сало, мясо. Их очень любят синицы, поползни. Но стоит помнить, что птицам можно предлагать только несолёное сало или мясо.
Сушеная рябина и боярышник. Эти ягоды привлекают самых красивых зимних обитателей - снегирей и свиристелей.
Семена клёна и ясеня. Крылатки собирают осенью. Их любят поедать снегири, свиристели.
Шишки, жёлуди, орехи. Заготовим с осени шишки, орехи и жёлуди. На нашей кормушке мы обнаружим не только дятлов и соек, но и белок.
Прочтём стихотворение, оно о любви к птицам и о том, как нужно к ним относится.
Люблю птиц
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю.
Ни ловушками, ни в сетки.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я.
Давайте вспомним названия птиц.
(Читают по карточкам: ВОРОБЕЙ, СНЕГИРЬ, ЛАСТОЧКА, ЖАВОРОНОК, ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ИВОЛГА, ЦАПЛЯ, ГЛУХАРЬ, ВОРОНА, СОРОКА, ГАЛКА, КУКУШКА, СОВА, ДЯТЕЛ, АИСТ.)
А теперь послушаем своих одноклассников, которые вместе с родителями подготовили интересный дополнительный материал о птицах.
А знает ли вы?
- Почему кукушонок из чужого гнезда выбрасывает скорлупу птенцов? ( Его нежная кожа до пяти дней чувствительна к любым прикосновениям ).
- Чем полезны дневные хищные птицы - ястреб, коршун? (Они питаются грызунами - мышами, полёвками).
- Если вы встретите выпавшего из гнезда птенца, что вы будете делать? (Не следует подбирать, т.к. их выкормить невозможно, лучше незаметно уйти, мать прилетит и накормит его, выкормить можно только птенцов вороны и сороки).
- Как защищаются птицы от врагов? (Объединяются в стаи и устремляются к хищнику).
- Какие птицы зимуют в наших краях кроме галок, ворон, сорок, воробьёв? ( Дятлы, синицы, поползни, пищухи, корольки )
- Попробуем разгадать кроссворд. Чтобы разгадать кроссворд нужно отгадать загадки и заполнить пустые клетки.
Ты откуда? Ты откуда?
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. ( Ласточка )
Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. ( Грач )
Спинкою зеленовата,
Животом желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. ( Синица )
Не ворона, не синица -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на лугу -
Раздалось в лесу «ку-ку». ( Кукушка )
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Физминутка.
- Давайте чуть-чуть отдохнем. ( Звучит музыка )
Птицы белые летели, крыльями махали,
Крыльями махали и чуть-чуть устали.
На лужайку тихо сели, вместе отдыхали.
Походили, поклевали, потом быстро побежали,
Побежали, посидели, опять дружно полетели.
- Мы говорим, что птицы приносят большую пользу. А что это за польза? (Дети называют).
- Прочитаем о ней на карточках:
Карточка № 1. Семь ласточек за лето уничтожает около миллиона вредных насекомых.
Карточка № 2. Грач, следуя за плугом, может уничтожить за день четыреста вредителей растений.
Карточка № 3. Кукушка за лето поедает двести сорок тысяч крупных гусениц.
Карточка № 4. Семья скворцов за день уничтожает триста гусениц и жуков.
- А теперь поиграем.
Игра «Летит, летит, летит…»
Называю слова: СНЕГИРЬ, ВОРОБЕЙ, МЯЧ, ВОРОНА, ПАРТА, ЖАВОРОК, ОГУРЕЦ, СОРОКА, АИСТ, ИГРУШКА, СИНИЦА, ЛИНЕЙКА, СКВОРЕЦ, ДРЕВО, ЛАСТОЧКА.
(Если название птицы - дети машут руками, если другое слово - хлопают в ладоши.)
- Играем дальше.
Подвижная игра «Жаворонок»
Дети становятся в круг и поют:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребёнок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!». Эти двое оббегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.
Попробуйте справиться с викториной о птицах.
- Почему зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью?
- Птенцы какой птицы не знают своей матери?
- Зачем грачи ходят по пашне?
- Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега?
- С прилёта каких птиц считается начало весны?
- Молодцы, ребята! У вас всё получилось.
- Как же прекрасно поют птицы? Давайте послушаем их голоса (дети слушают голоса птиц). Звучит аудиозапись.
- Много сегодня мы говорили о птицах. Свои слова, ребята, нужно подтверждать делом! Делом полезным! Это, сейчас, мы с вами и сделаем. Развесим кормушки и покормим птиц! И каждый из вас может гордиться собой, ведь, вы, незаметно, в очередной раз, пополнили копилку «добрых дел». А сделав доброе дело, в душе, мы будем приятно чувствовать, что день прошёл не зря.
Нам жить в одной семье.
Нам петь в одном кругу.
Идти в одном строю.
Лететь в одном полёте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним.
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся.
П. Старшинов
7