Технологическая карта урока окружающего мира «Кто такие насекомые?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающего мира «Кто такие насекомые?»

Конспект урока

Предметная область, УМК, тип урока: Естествознание, УМК «Планета знаний», урок-исследование (индуктивного типа)


Тема: «Кто такие насекомые?»


Цель: дать общее представление о насекомых и познакомить с их разнообразием.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формировать интерес к изучению родной природы;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности;

-формировать личностную рефлексию.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

-формировать умение поиска информации;

- формировать умение представлять информацию;

- формирование умения анализа и синтеза;

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и понимать других;

- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

-развивать монологическую и диалогическую речь.

Регулятивные УУД:

- определять цель своей деятельности на каждом этапе урока;

- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке;

-развивать способность к самоуправлению своей деятельностью.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-выявить у детей имеющиеся знания о группах животных;

-познакомить с основными признаками насекомых, их разнообразием;

-развивать умение концентрировать внимание на поставленных вопросах.

Оборудование урока: компьютер, проектор, рабочие листы, инструкционные карты, задания на интерактивной доске.



№ п/п

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент.

Уч.: Здравствуйте, ребята!

- А чем мы будем сегодня заниматься.

Д: Будем открывать новое, узнавать интересное из жизни животных.

Настраивает на эмоциональное и познавательное.

Выдвигают предположения.

Осознанно строят речевые высказывания.

Личностное самоопределение.


Актуализация знаний, мотивация.

Уч.: Назовите группы животных, с которыми вы познакомились на прошлом уроке.

Д.: птицы, рыбы, насекомые, звери.

Уч.: Сегодня мы подробнее рассмотрим представителей одной из этих групп. Для того, чтобы узнать какой, вам необходимо выполнить задание на интерактивной доске.

- Разделите животных на три группы?

- Назовите группу, в которой представителей больше всех?

Уч.: да - это группа насекомых.

-А что вы знаете о насекомых?

-А что бы вы хотели узнать?

Д.: формулируют вопросы

(учитель располагает вопросы на доске)

Уч.: Вопросов возникло много и давайте наведём в них порядок и распределим вопросы в группы по общим признакам.

Итак, цель нашего исследования: найти ответы на поставленные вопросы.

Организовывает погружение в проблему,

создает ситуацию разрыва.

Создание условий развития познавательной мотивации.

(использование возможностей интерактивной доски)

Применение своих знаний в нестандартной ситуации.

Слушают учителя.

Строят понятные для собеседника высказывания.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Совместное исследование в малых группах.

.

Организует учебное взаимодействие учеников в группах, наблюдение и следующее обсуждение исследуемых вопросов.

Дифференциация и индивидуализация помощи учащимся.

Работают в соответствии с инструкционными картами.

(см. Приложение)

Слушают одноклассников, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения; фиксируют результаты графически (в виде схемы, рисунка)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Умение работать в группе, слушать, договариваться.

Умение выражать свои мысли.

Владение диалогической речью.

Исследуют условия решения учебной задачи, обсуждают способы решения.

Рефлексивная саморегуляция.


Творческий этап - обмен информацией.

Уч.: Давайте послушаем ответы на поставленные вопросы

Даёт возможность каждой группе представить собранные в ходе исследования материалы.

Обеспечивает эмоциональное благополучие.

Учащиеся по очереди в группах рассказывают

полученную информацию о насекомых, анализируют, контролируют.

Пытаются представить информацию разными способами

( 1 гр. - рисунок-схема на интерактивной доске;

2 гр. - индивидуальный ответ;

3 гр. - составление схемы на интерактивной доске;

4 гр. - рассказ с помощью «помощника представителя»;


5 гр. - рассказ с помощью «помощника представителя» и задание на интерактивной доске. .

Строят свои ответы на поставленный вопрос, работают над монологической речью.

Воспринимают ответы обучающихся.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.


Обобщение


Уч.: На какие из поставленных вопросов мы получили ответ? ( ответы детей)


Подведение итогов
Уч.: -Закончите фразу: - На уроке я узнал … -На уроке мне удалось …

Аплодисменты кому сегодня на уроке было интересно.

Учитель обращает внимание детей на вопросы, расположенные на доске.

Подводит итог.

Участвуют в

обсуждении

содержания

материала;

высказывают свою

позицию.



Используют речь для регуляции своего действия.



Контроль, коррекция, оценка.
Принимают задачу.


© 2010-2022