Конспект открытого мероприятия Прощай, Азбука!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Зарубинская средняя общеобразовательная школа»



Методическая разработка

открытого мероприятия

по предмету:

литературное чтение

на тему:

«Прощай, Азбука!»





Выполнила:

учитель начальных классов,

классный руководитель 1 «А» класса

Белоусова Елена Павловна

Зарубино

2016

Тема: «Прощай, Азбука»

Тип урока: закрепление пройденного материала

Форма урока: урок - праздник

Цель: создать условия для развития у учащихся умения читать слова и предложения со всеми буквами русского алфавита

Задачи:

Предметные задачи:

- учить читать плавно по слогам и целыми словами вслух и про себя, понимать содержание прочитанного;

- эмоционально реагировать на события в тексте при чтении;

- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Метапредметные задачи:

Познавательные:

- обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать.

Регулятивные:

- содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности

- умения принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- содействовать развитию у детей умений общаться, развитие монологической и диалогической речи.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к книге, уважения к товарищам.

Оборудование: ноутбук, колонки.

Раздаточный материал: буквы алфавита, карточки с заданиями от героев, рисунки: ключика и туфельки, удостоверения.

(Первоклассники входят в кабинет под весёлую музыку)

Ученик : (делает шаг вперёд и читает стихотворение)

За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!

- Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике!

Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой - вы все научились читать и писать. А помогла вам в этом ваша первая книга - Азбука. Сегодня мы прощаемся с ней и говорим ей спасибо. (кто читает стихи, по очереди делают шаг вперёд)

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады!
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети,
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Прапрадедовской порой,
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой -
Он зовется Азбукой.

Ученик 4:

Азбука - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий нам подарила.

Ученик 5:

В Азбуке живёт семья:
Буквы все от А до Я. (ученики поднимаю карточки с буквами алфавита)

Ученик 6:

Эти буквы составляют
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен,
Каждый, каждый ученик.

Учитель:

- Спасибо, за рассказанные стихотворения! Ребята, а вы знаете весь алфавит или только некоторые буквы?

Ученики:

- Мы изучили весь алфавит от «А» до «Я».

Учитель:

- А вот сейчас мы это и проверим.

- Для вас, дорогие зрители, прозвучит песня Раймонда Паулса и Ильи Резника «Алфавит»

(дети исполняют песню Р. Паулса и И. Резника "Алфавит".)

(ученики поднимают буквы алфавита, когда поют песню)

А - алфавит споем мы вместе,
Б - будем петь его, как песню.
В - весело споем его мы,
Г - громче грома, громче грома.
Д - день сегодня музыкальный,
Е - есть у нас талант вокальный.
Ж - жить без знаний скучно б было,
З - знанье - это наша сила!
И - и тому пути открыты,
К - кто подружится с алфавитом.
Л - лошадь, лама, ландыш, ложка,
М - мел, метель, метро, матрешка,
Н - небо, невод, нить, невеста,

О - овод, облако, оркестр.

П - попугай поет по нотам,
Р - рой пчелиный строит соты.
С - стрекоза в саду стрекочет,
Т - такса лапками топочет.
У - утка слушает пластинки,
Ф - «Фанту» пробует фламинго.
X - хор неплох, есть слух у хора,

Ц - царь зверей его опора.
Ч - чтим его, рычит он чисто,
Ш - шесть заменит он солистов.
Щ - щедрый мир нам дарит песни,
Э - этот день собрал нас вместе,
Ю - юмористов, оптимистов,
Я - ярких, радостных - солистов!

Учитель:

- Молодцы, ребята! Хорошо запомнили алфавит. Под аплодисменты зрителей, прошу первоклассников пройти на свои места. (специально отведённые места)

Учитель:

- Да, ребята, теперь вы смело можете отправиться в страну Знаний. Вы знаете все буквы русского алфавита, умеете читать и писать. Но страна Знаний - волшебная страна, и, чтобы в неё войти, нужен волшебный ключик. Сейчас мы его возьмем и отправимся туда вместе.

Сцена 1.

(звучит музыка песни старухи Шапокляк ("Кто людям помогает, тот тратит время зря... ").

Из-за кулис появляется старуха Шапокляк. Она тащит за собой на веревочке крысу Лариску (игрушку)).

Шапокляк:

- Гляди-ка, Лариска, кто к нам заявился! Первокласснички, ученички, отличнички! И все-то они уже знают, и всему-то они уже научились. Эй, Лариска, не спи! Слыхала, в страну Знаний они собрались. Видите ли, алфавит они уже выучили. А как вы в страну Знаний-то попадете? Не знаете?

- Правильно! И не попадете вы туда ни-ко-гда! Потому что я, вредная-превредная, ключик волшебный от ворот в страну Знаний у-кра-ла! А еще и разломала, и по ветру развеяла. И разлетелись эти кусочки по всем, по всем сказкам!

(медленно отступает за кулисы, и почти из-за кулис)

- Не найдете вы ничего, если только герои сказок вам не придут на помощь!

Сцена 2.

(под музыку на сцене появляется Мальвина с указкой и Баратино)

Мальвина: Буратино, не крутитесь! Математика из Вас не вышло, увы. Попробуем провести небольшой грамматический диктант. Пишите: "А роза упала на лапу Азора".

Буратино: (медленно повторяет) А роза упала ... (пыхтит, сопит, старается).

Мальвина: Успели записать, Буратино?

Буратино: Успел, конечно, вот привязалась! (недовольно кривляясь в сторону)

Мальвина: Внимательно проверьте предложение, Буратино. Сколько слов в данном предложении?

Буратино: (внимательно вглядываясь в текст) Сколько слов? Каких это слов? Одно, кажется, или... несколько. Не знаю! А какая разница?

Мальвина: Буратино, разница в том, что грамотный ученик найдет в данном предложении ровно шесть слов! (заглядывая в тетрадку Буратино) А Вы, Буратино, совершенно безграмотный ученик и даже не стремитесь к знаниям! Полюбуйтесь, что Вы тут написали\(поворачивает тетрадь к зрителям).

Буратино: А по мне так совсем даже ничего написано. Во - буквочки!

Мальвина: (достаёт конверт с заданием)

- Уважаемые первоклассники! Найдутся ли среди вас человек грамотные и аккуратные? Нужно разделить буквы на слова, чтобы получилось предложение.

1. ПОСПЕШИШЬЛЮДЕЙНАСМЕШИШЬ

2. ДЕЛУВРЕМЯПОТЕХЕЧАС

3. СЕМЬРАЗОТМЕРЬОДИНРАЗОТРЕШЬ

(первоклассники выполняют задание, красным фломастером разделяя буквы на слова).

(звучит фоном музыка)

Мальвина:

- Давайте проверим, что у вас получилось. Спасибо, первоклассники!

А Вам, Буратино, придется еще многому поучиться. Вот вам, многоуважаемые первоклассники, подарок, который поможет вам в пути - частичка волшебного ключа от страны Знаний.

- Счастливой дороги и всего хорошего!

Сцена 3.

(под музыку выходит Элли)

Элли: (достает мешочек):

- Здравствуйте, ребята и гости! Я к вам пришла из страны Оз.

- Не пора ли нам посмотреть, какую задачу на сей раз задал нам мудрый Гудвин?

Учитель:

- Пожалуй, ты права. Открывай волшебный мешочек!

Элли: (достает из мешочка таблички-указатели, разрезанные пополам)

По-моему, это какие-то слова, отрывки, мысли... Но только...они какие-то незавершенные, оборванные...

- Что же нам с ними делать, о?

Учитель:

- Как мне думается, все эти мысли надо сложить по смыслу в предложения (Элли читает начало). Грамоте учиться... не вырубить топором. Странно как-то звучит... (трет лоб). Думай, голова! К чему бы это?

(обращается к первоклассникам):

-Ребята, а давайте вместе будем складывать части в целые предложения.

(передает первоклассникам таблички с частями пословиц, ребята складывают фразы по частям)

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда

  • Грамоте учиться - всегда пригодится

  • Семь раз отмерь - один отрежь

  • Что написано пером - не вырубить топором

  • Слово не воробей вылетит - не поймаешь

Элли:

- Спасибо вам, о, юные и мудрейшие!

А вот вам подарок от нашей сказки! (передает первоклассникам частичку волшебного ключа)

- В добрый путь!

Сцена 4. (на троне - царевна Несмеяна. - отрывок из мультика)

Учитель: Здравствуйте, люди добрые! - пишет вам Емеля. Приехал я во дворец к Несмеяне в гости, а она вместо того, чтобы чаем напоить, да пирожками угостить, про звуки начала спрашивать! Да еще, какие мудреные!

А Несмеяна, мне в ответ: Тоже мне, Емеля-мастер! Ты зачем был зван во дворец? Чаи гонять? Ты же меня рассмешить обещался, порадовать и как заревёт.

Ой! Ну и рева! Ручьи уже побежали! Чую, затопит она дворец, а то и всю столицу! Скорее на помощь, ребята! Помогите мне, братцы, рассказать про звуки!

Учитель:

- Попробуем?

Первоклассники: Попробуем!

Игра «Гласный - согласный». Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо

Несмеяна: (улыбается-фрагмент из мультика)

- Ай да молодцы! Порадовали нас! Теперь не буду плакать. А вам удачи желаю и в путь отправляю. Вот вам в дорогу возьмите в подмогу. Отправляю по почте кусочек ключика.

(дает первоклассникам частицу волшебного ключа).

Учитель:

-Молодцы, ребята! Гласные от согласных отличаете!

- Ребята, а сейчас для вас 5 «А» класс разыграет сценку про тот, как жили буквы в алфавите.

Сценка "Азбука"

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение -
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: "Срам!"

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: "Попробуй, потолкуй с такой особой!"

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом - как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: "Что ж", - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я -
Жили как одна семья!

Ученик: (читает стихотворение)

Хоть непросто это, пусть!

Все заучили наизусть!

Будем знать мы алфавит -

Всё вокруг заговорит.

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Нам чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Ведь от этого порога

К знаниям идёт дорога.

Физкультминутка: (видео - зарядка)

Сцена 5.

Учитель:

- А чтобы получить еще один кусочек ключика нужно выполнить задания

(первоклассники выполняют задание )

- Загадки

1. Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла -
Укатиться бы могла. (О)

3. Этот звук всегда согласный, всегда мягкий

А ещё сонорный он,

Это звук - ? (Й)

4. На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра 3. (З)

5. Две босые ножки

Ходят по дорожке,

Бегают и прыгают,

Да друг дружкой дрыгают.

Попадут сапожкам в плен,

Превратятся в букву… (Н)

6. В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла -

Превратилась в букву… (А)

7. Дождь полил лесочек,

Вырос гриб-грибочек.

В тот лесочек мы пойдем,

Где он спрятался, найдем.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой… (Г)

8. Циркуль металлический

Чертит круг магический,

Чтобы муха в нем Це-це

Превратилась в букву … (Ц)

9. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)

10. Согласный глухой и непарный звук, всегда твёрдый и шипящий. (Ш)

- Угадайте, какие сказки прочитали ученики.

1. Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)

2. Илья-Царевич и Серый волк (Иван-Царевич.)

3. Приключения Знайки и его друзей. (Незнайки.)

4. Гадкий цыпленок. (Утенок.)

5. Стойкий железный солдатик. (Оловянный.)

6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Рыбке.)

7. Луковый мальчик. (Чиполлино.)

8. Конь-Горбун. (Конек-Горбунок.)

Учитель:

- Сказка - ложь, да в ней намек -
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Сцена 6.

(звучит музыка, на сцену выходят Золушка и Фея, в руках волшебная палочка и конверт с заданиями)

Фея: Золушка, ты готова ехать на бал?

Золушка: Да, все готово, дорогая крестная! Я сделала все, что Вы велели: я принесла большую тыкву...

Фея: А я взмахнула волшебной палочкой и превратила ее в золотую карету.

Золушка: Я приоткрыла дверцу мышеловки...

Фея: И я превратила выбегающих оттуда мышей в прекрасных коней, а крысу - в кучера.

Золушка: Потом, дорогая крестная, Вы подарили мне этот прекрасный наряд. Теперь я могу ехать на бал?

Фея: Золушка, но как же ты поедешь на бал без туфелек?

Золушка: Что же мне делать?

Фея: Ты должна выполнить одно задание.

(Достает конверт с заданием).

(Золушка открывает конверт, достает разрезанную на части бумажную туфельку (туфелька нарисована на формате А3).

Из этих частей ты должна собрать туфельку. Если все сделаешь правильно, бумажная туфелька превратится в настоящую, и ты сможешь тут же поехать на бал.

Золушка: Крестная, можно я обращусь за помощью к первоклассникам?

Фея: Да, конечно.

Золушка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, попасть на бал.

(первоклассники помогают Золушке собрать пазлы.)

Золушка: Спасибо, дорогие первоклассники!

Фея: Молодцы, ребята! Выручили Золушку. Вот вам за это подарок - частичка волшебного ключа от страны Знаний.

Золушка: А теперь - на бал!

Сцена 7.

( звучит музыка и на сцене снова появляется старуха Шапокляк)

Шапокляк:

- Так вы еще здесь? А что это вы расхвастались? А чего это вы расфуфырились? Лариска, видишь ли, они писать и читать научились, пословицы знают, предложения составляют, загадки разгадывают. Думаете, многому научились? Ничего подобного!

(ученики, с ключиком в руках, выходят на сцену, встают полукругом, поют частушки)

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Припев:

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята - первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Припев:

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Шапокляк:

- Все, полная капитуляция! Нет больше сил, оставаться гадкой и злой. Хочу быть доброй, ласковой старушкой. Детки мои, всезнаечки! Вот вам главная часть волшебного ключика! Смело идите в страну Знаний, и всего вам доброго и хорошего! (звучит фоном музыка)

(ученики собирают из частичек волшебный ключик.(заготовлен ещё один, точно такой же ключик, только целый))

Учитель:

- Ребята, волшебный ключик в наших руках. Поздравляю вас!

Сцена 8. (звучит музыка, входит Азбука)

Азбука:

Вот и я, мои друзья!
Я вам рада очень!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет!

Учитель:

- Уважаемая Азбука! Принимай парад букв от « А» до «Я».

Азбука:

Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я - командир, вы - мой отряд!
Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Учитель. Вот и подходит к концу наш праздник.

Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

- Я хочу познакомить вас с новой книгой, по которой мы теперь будем учиться. Этот учебник называется "Литературное чтение". Думаю, что вы с ним тоже подружитесь, как и с Азбукой

(учитель показывает детям учебник).

Дети:
Мы Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению - пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
(выдаются удостоверения)

Удостоверение


Настоящее удостоверение выдано ___________ в том, что она с 1 сентября 2015 года по февраль 2016 года изучала АЗБУКУ в Зарубинской средней общеобразовательной школе в 1 «А» классе.
За это время она изучила 33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!

Учитель_____________ Белоусова Елена Павловна 2015-2016 у. г.


Учитель:

- Всем спасибо, что вы нашли свободное время и пришли на наш праздник «Прощай, Азбука!». До свиданья! До новых встреч!

(звучит фоновая музыка)

© 2010-2022