План воспитательной работы 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИХОРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№10»







Воспитательный план 1 «В» класса



Классный руководитель: Москвитина Татьяна Андреевна

первая квалификационная категория

2014/2015 учебный год

Проблема школы:

«Освоение новых педагогических технологий с целью создания благоприятной образовательной среды способствующей формированию нравственной, физически здоровой личности»

Цель школы:

воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании своей личности как члена нового общества.

Приоритетными направлениями работы школы являются:

√ Духовно-нравственное развитие и воспитание детей

√ Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

√ Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей;

√ Усиление межличностной направленности образования;

Основополагающие документы:

• Конвенция о правах ребенка.

• Закон Российской Федерации «Об образовании».

• Концепция воспитания детей Иркутской области.

• Устав школы.

• Воспитательная программа школы «Путь к успеху».

Цель воспитательной работы в классном коллективе :

формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.

Задачи:

- Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.

- Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;

- Воспитывать коммуникативную культуру школьника - умение работать в паре, группе, коллективе;

- Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

- Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- состояние уровня воспитанности учащихся класса;

- создание сплоченного классного коллектива;

- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

- участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

- посещение спортивных секций, кружков по интересам;

- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, дискуссии.

Заповеди классного руководителя

-Умей признавать свои ошибки. Не бойся ошибок - на ошибках учатся.

-Старайся видеть успехи своих детей и радоваться каждому из них.

-Всегда нужно найти то, за что похвалить.

-Ничего не делай за ребёнка, а делай вместе с ним.

-Научись всё видеть и слышать, а кое - что не замечать.

- Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.

-Не убивай ребёнка потоком знаний.

-Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.

-Не читай много нотаций, всё - равно не поможет.

-Принимай ребёнка таким , какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.

-Если увидел что-то плохо сделанное детьми, подумай, где твоя ошибка.

-Поручай детям такие дела, в которых они бы видели свои результаты своей деятельности.

-Чтобы иметь согласие - уважай разногласия.

-Если кажется Вам, что Вас не любят дети, Вам это правильно кажется.

-Если вы говорите, что у вас ужасные дети, Вы правы: у вас они не могут быть другими.

-Старайся в любой ситуации представлять себя на месте ребёнка.

-Не гонись за любовью детей - она сама тебя догонит.

Воспитывая необходимо помнить:

• если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе;

• если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить;

• если ребёнку удаётся достигать желаемого - он учится надежде;

• если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

НАШ ДЕВИЗ:

«Здесь нет чужих, здесь каждый свой, и друг за друга мы горой!»

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

Вещь чужую брать нельзя

- Так не делают друзья!

Не бери, не отнимай!

Ни к кому не приставай!

3овут играть - играй, но честно!

Правила игры известны:

Умей проиграть и побеждать -

Все захотят с тобою играть!

Не задирайся, не дразнись

А виновен - извинись,

Кто как обзывается,

Тот так и называется.

Рукам воли не давай,

Друзей словами убеждай,

Без обиды - не дерись,

Нападают - защитись!

Два раза не стоит

О чём-то просить.

Выпрашивать стыдно

И жадиной быть!

Не любят ябед и грязнуль,

Задир, зазнаек, капризуль,

Без дела ты не обижайся,

Дружить со всеми постарайся!

Давай дружить! Давай играть!

Давай с тобой водиться!

Не вешать нос! Не унывать!

Не ссориться! Не злиться!

НАШИ ПРАВИЛА

Люби и уважай каждого члена классного коллектива.

Умей общаться с каждым.

Будь внимателен ко всему, что тебя окружает.

Будь хорошим собеседником.

Помни, что дружба - путь к успеху.

Помоги однокласснику, если ему трудно.

Толерантные отношения - радость для каждого.

Всегда помни о тех, кому сейчас плохо.

Выходя из дома, не забудь надеть улыбку.

Внимательно слушай учителя и выполняй его требования.

Тебя учат живые люди.

Цель обучения - тренировка интеллекта.

В любом предмете можно найти интерес.

Думай о том, что учиться всегда интересно.

Учиться надо не ради оценок.

Контролируй своё время, не опаздывай на занятия.

Строго соблюдай график дежурства.

Не забывай выполнять возложенные на тебя обязанности в классе.

Будь прилежным учеником - содержи свои вещи в порядке.

Содержи в чистоте одежду и обувь.

Проявляй серьёзное отношение к выполнению домашнего задания.

Принимай участие во всех школьных делах.

Бережно относись к школьному имуществу.

Люби и охраняй природу.

Законы классного коллектива

1.ЗАКОН ПРАВДЫ

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям.

БУДЬ ПРАВДИВ!

2.ЗАКОН ДОБРА

Будь добр к ближнему, добро вернётся к тебе.

3.ЗАКОН ЗАБОТЫ

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни о их интересах, нуждах и потребностях.

4.ЗАКОН МИЛОСЕРДИ

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. НЕ ЗАБЫВАЙ ПРО НИХ.

5.ЗАКОН УВАЖЕНИЯ

Хочешь, чтобы уважали тебя, уважай человеческое достоинство других.

6.ЗАКОН СМЕЛОСТИ

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. БУДЬ СМЕЛ!

7.ЗАКОН ЧЕСТИ

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, доброте и отзывчивости.













Характеристика 1 «В» класса

В 1 классе обучается 25 учащихся, из них - 10 мальчиков и 15 девочек.

Из 25 учащихся 6 учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести …. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: ……В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: ……..очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы . Все дети обеспечены учебниками и школьными принадлежностями.

В классе нет явных лидеров среди учащихся, но есть дети , которые отличаются активным участием в классных и общешкольных делах, прекрасно находят контакт со всеми детьми класса, отличаются хорошими манерами, доброжелательным отношением, хорошей учебой.

Степень организованности и сплоченности классного коллектива находится на среднем уровне. Следует проводить с учащимися различные мероприятия, которые способствуют сплочению детского коллектива. Отношения между девочками и мальчиками доброжелательные. Дети еще не научились подвергать друг друга критике за недостойное поведение.

Словарный запас ограничен, поэтому следует проводить мероприятия, направленные на пополнение словарного запаса первоклассников.

Внимание учащихся на уроке хорошее, но есть дети , которым следует уделять особое внимание на уроке, т.к. их внимание неустойчиво и рассеянно.

Память у учащихся хорошая. Также есть ученики, которые обладают плохой памятью, слабо владеющие способами запоминания учебного материала.

Работоспособность классного коллектива хорошая. Но в классе есть дети с замедленным темпом мыслительной деятельности, требующие индивидуального подхода со стороны учителя .

Многие дети дисциплинированные, однако, есть дети , которые не очень хорошо ведут себя на перемене, в общественных местах. Следует проводить с ними различные мероприятия, направленные на привитие им навыков культурного поведения.

В классе обучаются:из многодетной семьи - 8 детей,опекаемый-1,из неполных семей - 9.

Не во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Во многих семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Дети обеспечены школьной формой, имеют школьные принадлежности. Ученики в школу приходят опрятными. Родители в основном заинтересованы школьной жизнью. Но не все родители посещают родительские собрания, не все активно участвуют в жизни класса Неблагополучных семей выявлено 4 семьи.



Список обучающихся 1«В» класса

ФИО обучающихся

Число, месяц, год рождения

Домашний

адрес

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.




Год рождения

Всего

Из них девочки

2006 год( 8 лет)

2

2

2007 год (7 лет)

23

13



СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1 «В» КЛАССА

Классный руководитель Татьяна Андреевна Москвитина

ФИО обучающихся

Дата

рождения

Домашний

адрес,

телефон

ФИО родителей (лиц их заменяющих), место работы, должность, образование , категория семьи

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Работа с родителями.

Родительский комитет класса.

1. Председатель родительского комитета: Рейс Наталья Андреевна

2. Члены родительского комитета: Можайко Пётр Анатольевич

Евдокимова Наталья Михайловна, Понамарёва (Касьянова)Наталья Валерьевна

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября)

2.Работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей (по мере необходимости)

3.Проведение открытых уроков для родителей.

4.Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

5.Участие родителей в совместных делах класса.

6.Уточнение карты трудовой занятости родителей (март)

7.Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая)

8.Подготовка и вручение благодарственных писем.

9.Родительские собрания

Работа с родительским коллективом.

Выборы нового состава родительского комитета.

Принять участие в общешкольном родительском собрании.

Принять участие в дне открытых дверей для родителей.

Принять участие в классном родительском собрании на тему: «Первое родительское собрание в начальной школе. В семье ребенок-первоклассник».

Классное родительское собрание на тему: «Трудности адаптации первоклассников к школе».

Участвовать в подготовке карнавальных костюмов для детей и подарков к Новому году, праздничных украшений для класса.

Участвовать в классном родительском собрании на тему: «Об особенностях физиологии и психологии первоклассника».

Участвовать в подготовке подарков мальчикам к празднику, посвященному дню защитников Отечества.

Принять участие в общешкольном родительском собрании.

Участвовать в подготовке подарков девочкам и проведении чаепития к утреннику «8 Марта - день особый».

Принять участие в дне открытых дверей для родителей.

Принять участие в спортивной игре «Веселые старты».

Участвовать в классном родительском собрании на тему: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром».

Принять участие в походе.

Работа с родителями.

1.Провести индивидуальные беседы с родителями учащихся

2.Классное родительское собрание №1 на тему: «Организационное родительское собрание. В семье ребенок-первоклассник».

3.Классное родительское собрание №2 на тему: «Трудности адаптации первоклассников к школе».

4.Провести беседы с родителями учащихся: об успеваемости их детей по различным предметам.

5.Провести индивидуальные беседы с родителями учащихся: на тему: «Поведение ребенка на уроке и перемене».

6.Родительское собрание №3 на тему: «Об особенностях физиологии и психологии первоклассника»

7.Классное родительское собрание№ 4 на тему: «Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника».

8.Провести индивидуальные беседы с родителями учащихся: на тему: «Успехи ребенка по различным предметам».

9.Спортивная игра «Веселые старты»

10.Классное родительское собрание №5 на тему: «Телевизор в жизни семьи и первоклассника».

Родительские собрания

Задачи:

-обеспечение нормального физического здоровья школьников;

-решение проблемы общения;

-расширение познавательной сферы ребёнка;

- стимуляция общественной деятельности родителей;

- ознакомление родителей с анализом посещаемости, успеваемости детей;

-повышение воспитательного потенциала семьи.

1. В семье ребенок-первоклассник.

2. Трудности адаптации первоклассников к школе.

3. Об особенностях физиологии и психологии первоклассника.

4. Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.

5. Телевизор в жизни семьи и первоклассника.



































Профилактика дорожно- транспортных происшествий.

План занятий с обучающимися 1 «в» класса в 2014-2015учебном году



1.Причины дорожных аварий.-сентябрь

2.Светофор и дорожные знаки.-октябрь

3.Что надо знать о перекрёстках?-ноябрь

4.Игра «Красный. Жёлтый. Зелёный »-декабрь

5.Правила перехода проезжей части.-январь

6.Внимание! Гололёд!-февраль

7.Остановочный и тормозной путь автомобиля.-март

8.Правила езды на велосипеде.-апрель

9.Правила поведения в транспорте.-май

10.Игра «Светофор»-май

































Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи






Сентябрь



«Здоровье» «Семья»

Родительское собрание «Каким ему быть и как его воспитывать»

Помочь родителям организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья

«Интеллект»

Классный час «Зачем мы ходим в школу»

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития

«Общение»

Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров»

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу

«Нравственность»

Этическая беседа - практикум «Вы сказали, здравствуйте»

Учить детей быть вежливыми с окружающими

«Досуг»

«Здравствуй, осень золотая!»

Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий

«Семья»

Клуб выходного дня «Поход в лес»

Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей



Октябрь




«Здоровье»

«Осенняя спартакиада»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

«Интеллект»

Брейн -ринг по сказкам

Развивать кругозор и любознательность

«Общение»

Игра «от улыбки солнечной одной»

Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива

«Нравственность»

Классный час «О лени и лентяях»

Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень

«Досуг»

День осенних именинников

Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания

Ноябрь



«Здоровье»

Классный час «Откуда берутся грязнули?»

Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены

«Интеллект»

Устное народное творчество

( игра-путешествие)

Развивать познавательный интерес, любознательность

«Общение»

Час общения «От чего зависит настроение?»

Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие

«Нравственность»

Классный час «Поговорим об аккуратности»

Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения


«Досуг»

Семейный праздник « Род, родные, Родина»

Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива


«Семья»

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления




Декабрь



«Здоровье»

Конкурс рисунков «Зимние виды спорта»

Формировать положительное отношение к спорту


«Интеллект»

«Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие)

Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность


«Общение»

Час общения «О чем я мечтаю»

Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро


«Досуг»

Новогодний карнавал

Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время


«Семья»

Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку»

Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей




Январь


«Здоровье»

Игра- соревнование «Взятие снежной крепости»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом


«Интеллект»

«Путешествие эрудитов»

Развивать кругозор и любознательность


«Общение»

«Наш класс на перемене»

Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом


«Нравственность»

«Об обидах и причинах обид»

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения


«Досуг»

День зимних именинников

Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива


«Семья»

Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье»

Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике




Февраль


«Здоровье»

Классный час «Режим дня школьника»

Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня


«Интеллект»

«Счастливый случай» (игра по чтению»

Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения


«Общение»

Урок вежливости (театрализация)

Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения


«Нравственность»

«Защита Родины - дело каждого»

Формировать нравственные качества: любовь к Родине


«Досуг»

«А ну-ка мальчики»

Развивать интерес к внеклассной деятельности


«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Преодоление трудностей в обучении и воспитании


Март


«Здоровье»

«Праздник Масленицы»

Формировать позицию признания ценности здоровья


«Интеллект»

«А ну-ка девочки» КВН

Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования


«Общение»

Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри»

Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства


«Нравственность»

«Эгоисты. Кто они?»

Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию


«Досуг»

«Праздник бабушек и мам»

Учить детей делать праздник для родных и близких


«Семья»

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем




Апрель


«Здоровье»

«Зов джунглей» спортивный праздник

Развивать кругозор и познавательную активность


«Интеллект»

«Звездное путешествие»

Развивать кругозор и познавательную активность


«Общение»

«С днем юмора - 1 апреля»

Формировать культуру общения


«Нравственность»

«Подари другому радость»

Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению

«Досуг»

День весенних именинников

Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время


«Семья»

Клуб выходного дня

Способствовать сближению детей и родителей


Май


«Интеллект»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.»

Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения


«Общение»

Конференция «По страницам любимых сказок»

Развивать коммуникативные умения


«Нравственность»

Вечер памяти, посвященный Дню Победы

Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события


«Досуг»

«Путешествие по летней стране »

Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника


«Семья»

Итоговое родительское собрание

Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето







Результаты участия класса в творческих конкурсах



Ф.И.

Участие в конкурсах














































































































































































































































































































© 2010-2022