Конспект урока Вычитание из 16 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике

Тема «Вычитание из 16»

Ход урока.

  1. Оргмомент. Создание эмоционального настроя.

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем скорей урок!

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Очень важная наука -

Это математика.

- А для чего надо учиться математике? (ответы детей)

2. Вступительное слово учителя.

- Послушайте одну интересную притчу. Притча - это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово)

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов здоровья...

- Эти 5 секретов мы попробуем открыть. И если мы будем их выполнять, без болезней будем жить! А помогут нам в этом наши математические знания.

3. Актуализация знаний. Устный счет.

-Начинаем «Зарядку для ума».

а) работа в парах. (Таблица вычитания)

а) арифметический диктант.

-От 14 отнять 8. (6)

- Уменьшите 11 на 9. (2)

- Уменьшаемое 16, вычитаемое 6. Чему равна разность. (10)

-9 увеличьте на 5

- На сколько 12 больше 8? (4)

- Найдите разность чисел 15 и 7. (8)

-Найдите сумму чисел 6 и 6

6 2 10 14 4 8 12

- Посмотрите на экран. Проверьте, всё ли верно выполнили. Оцените свою работу с помощью сигналов. (Зелёный- всё верно, жёлтый- допустили ошибку, красный- не справился).

- Расположите числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).

2 4 6 8 10 12 14

Г И Г И Е Н А

- Переверните карточки с числами.

-Какое слово вы получили? (Гигиена)

-Как вы думаете, что такое гигиена?

- Личная гигиена- соблюдение чистоты тела.

. Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Руки мой перед едой и всегда дружи с водой.

б) Работа в паре. Состав чисел7, 8, 9, 16

- Следующее задание. Что нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав числа). - Заселите домики. Повторите с другом состав числа.

- Оцените вашу работу с помощью сигналов. (Зелёный- всё верно, жёлтый- допустил ошибку, красный- не справился).

Задание выполняется,

2 секрет здоровья открывается. (Отказ от вредных привычек)

- Вредные привычки, пусть горят как спички. Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что мы относим к вредным привычкам? (Например, курение)

- Не зря говорят: «Курить- здоровью вредить».

4. Самоопределение к деятельности.

- Запишите выражение : уменьшаемое 14, вычитаемое 5, разность равна (14-5=9)

- Увеличьте уменьшаемое и вычитаемое на 1, какое выражение получилось.(15-6=9)

-Как вы думаете, какое выражение запишем следующим.(16-7=9)

-Прочитайте это выражение по разному.

-Назовите тему урока. (Вычитание из числа 16)

5. Работа по теме урока.

а) знакомство с новыми случаями вычитания вида 16-*

-Какими способами мы можем доказать, что правильно составили выражение 16-7=9 (вычитание по частям и с помощью состава числа)

- Объяснение выражений 16-8, 16-7.

б) закрепление.

-Рассмотрите примеры. Чем они похожи? Как изменяется вычитаемое?

-как вы думаете, почему ответ следующего примера меньше другого на единицу.

-Назовите пример с ответом 8,9, 7

в) Работа в парах по карточкам с примерами

Оцените свою работу.

г) Работа по учебнику

№1, с.87 1 вариант- 1 строка, 2 вариант- 2 строка

Взаимопроверка

Задание выполняется,

3 секрет здоровья открывается.

(Правильное питание)

- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Это четвёртый секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть побольше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…)

6. Закрепление изученного материала

-№2 стр. 87

-Разбор задачи, решение самостоятельно

-№3 стр.87

Прочитайте задачу. Можем мы сразу сказать, сколько действий будет в задаче. Докажите.

_Ребята , как вы думаете, какой теме посвящены эти две задачи. Кто-нибудь догадался, какой 4 секрет здоровья открыл мудрец правителю.

Задание выполняется,

4 секрет здоровья открывается. СПОРТ

- Спортом занимайся, бегай, прыгай , закаляйся. Это четвертый секрет, который сообщил мудрец правителю.

7. Самостоятельная работа. Проверка по эталону

- Задание выполняется,

5 секрет здоровья открывается. - Помни твердо, что режим людям всем необходим. Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю.

-Для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться….)

(Гигиена)

- Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Личная гигиена- соблюдение чистоты тела.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену)

8. Рефлексия

-Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Оцените свои знания. Если вам всё понятно, у вас не было затруднений поднимите зелёные сигналы. Если вы что- то не совсем поняли, затруднялись- жёлтый сигнал. Если было трудно и вам ещё многое непонятно- красный сигнал.

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!"



© 2010-2022