Конспект урока математики во 2 классе (ПНШ) Задачи на разностное сравнение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ "Гимназия № 25» города Курска

Открытый урок математики

«Задачи на разностное сравнение чисел»

(программа ПНШ 2 класс)

Учитель начальных классов

Агаркова Ольга Геннадьевна

2015 год

Цели и задачи:

- Введение нового термина - «разностное сравнение» на основе названия соответствующего математического действия нахождения разности чисел;

- формирование умения выделять из множества задач те, которые являются задачами на разностное сравнение;

- формирование навыка устных вычислений;

- формирование УУД: сравнение и сопоставление.





Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: Нам сегодня предстоит много интересной работы. Давайте не будем терять ни секунды.

Индивидуальная работа:

  • Решение примеров (ответы будут номером и страницей учебника для дальнейшей работы)

С. 9 + (89 - 23) = 75 (На доске решают 2

№ (72 + 8) - 70 - 9 = 1 ученика, помощники

С. (74 +6) - 5 = 75 проверяют работу)

№ 90 - (45 +44) = 1

2. Посмотрите на доску. ИД

-Назовите фигуры, которые вы видите на доске. Их для вас представляют наши герои Маша и Миша.

- Распределите фигуры в две группы (по цвету, размеру, на фигуры, которые не имеют углов и сторон и многоугольники). Каких фигур больше? Каких фигур меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как узнать?( Надо из большего числа вычесть меньшее число).Как называется такое сравнение? (Разностным сравнением)

- Посмотрите теперь на фигуры, которые у вас на парте. Назовите их. (Прямоугольники). Измерьте длину прямоугольников. (12 см и 8 см) Длина какого прямоугольника больше? Меньше? Выполните разностное сравнение длин прямоугольников. Запишите в тетради.

12 - 8 = 4 см

Что значит разностное сравнение чисел? (Значит найти разность между числами, разницу)

- Как практически показать на прямоугольниках разницу между длинами? (Наложить друг на друга, отрезать разницу) Выполнение.

(ножницы)

3. Посмотрите на листок с заданием, который лежит у вас на парте.

- Прочитайте задание .

Задание: Выполните разностное сравнение чисел.

27 и 12 12 и 10

38 и 11 64 и 65

23 и 47 75 и 15

27 - 12 = 15 12 - 10 = 2

38 - 11 = 27 65 - 64 = 1

47 - 23 = 24 75 - 15 = 60

Кто выполняет раньше, тот сверяет друг с другом, образуя пару.

(Работа в парах)

- Какое действие вы выполняли, при разностном сравнении чисел?(вычитание)

Молодцы. Я предлагаю еще одно задание.

4. Соедините схемы задач с подходящим решением. ИД

Схемы, решение

К какой из задач можно поставить вопрос - На сколько больше? На сколько меньше? (ответы)

5. - Молодцы, ребята. Надеюсь, что и следующее задание не вызовет у вас затруднения.

- Обратите внимание на индивидуальную работу ребят. Они помогли нам определить номер и страницу следующего задания, которое предлагает учебник.

Учебник с. 75 № 1

  • Чтение формулировок задач тремя сильными учениками.

  • Не находите ли вы, ребята, что эти задачи похожи друг на друга?

(Ответы учащихся, что похожи задачи требованием ,т.е вопросами. Надо узнать на сколько одно число больше (меньше) другого.)

Как будут называться такие задачи, как вы думаете? В математике такие задачи называются задачами на разностное сравнение. Это тема нашего урока.

- Сравним наши выводы с материалом нашего учебника.

Чтение правила на голубой полосе.

- Почему задачи так называются? (Чтобы решить задачу, надо найти значение разности)

Устно решаем и вычисляем все три задачи этого задания. Затем учащиеся самостоятельно письменно оформляют их решение.

Задача 1.

7 - 5 = на 2 (г.) б.

Ответ: на 2 гриба больше

Задача 2.

20 - 15 = на 5 (к.) м.

Ответ: на 5 конфет меньше.

Задача 3.

15 - 12 = на 3 (яб.) м.

Ответ: на 3 яблока меньше.

6. Динамическая пауза.

Физминутка с Серебряшкой.

7. Работа в группах . (6 групп)

Вы видите перед собой тексты задач. Вам необходимо найти задачу на разностное сравнение. Записать её решение и ответ. Кто выполнит задание, листок вешает на доску.

1 -2 группы

  • Высота дома 16 метров, а высота сарая 4 метра. На сколько метров сарай ниже дома?

  • Высота дома 16 метров, а высота сарая на 4 метра меньше. Чему равна высота сарая?

  • Высота дома 16 метров, а высота сарая 4 метра.

3-4 группы

  • На выставке было две тыквы: одна весом 40 кг, а другая 36 кг. На сколько кг первая тыква весит больше второй?

  • На выставке было две тыквы: одна весом 40 кг, а другая 36 кг. Сколько кг весят две тыквы?

  • На выставке было две тыквы: одна весом 40 кг, а другая на 6 кг меньше. Сколько кг весит вторая тыква?

5-6 группы

  • В ларёк привезли 14 ящиков с виноградом и 7 ящиков с мандаринами. На сколько меньше ящиков с мандаринами, чем с виноградом привезли в ларёк?

  • В ларёк привезли 14 ящиков с виноградом и 7 ящиков с мандаринами. Сколько всего ящиков с мандаринами и виноградом привезли в ларёк?

  • В ларёк привезли 14 ящиков с виноградом и мандаринами. 7 ящиков продали. Сколько ящиков с мандаринами и виноградом осталось в ларьке?

Решения вывешиваются на доске.(3 разные задачи)

8. Продолжаем нашу работу.

С. 78, № 4.

Чтение условия задачи. Вопрос учебника - Будет ли эта задача задачей на разностное сравнение? Почему? (Нет. Не будет. Здесь нет вопроса насколько одуванчиков у Тани больше (или меньше), чем у Светы.

Посмотрите на решение этой задачи, назовите ответ.

А теперь придумайте такой вопрос у данному условию, чтобы получилась задача на разностное сравнение.

Решение задачи. (у доски)

1) 3 + 5 =8(од.)

2) 3 + 4 =7(од.)

3) 8 - 7 = на 1(од.) б

Ответ: на 1 одуванчик больше.

9. Домашнего задания сегодня нет, так вас ждут выходные дни, но мы обязательно продолжим работу с задачами на разностное сравнение на следующих уроках.

6. Рефлексия

Продолжите фразы:

  • Сегодня я узнал(а)…

  • У меня получилось…

  • Было трудно…

  • Было интересно…

  • Теперь я умею…





© 2010-2022