Окружающий мир Особенности Африки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


особенности Африки Цели: познакомить с географическим положением Африки; развивать познавательный интерес. Оборудование: физическая карта Африки, карты климатических поясов, природных зон мира.

Ход урока

I. Организационный момент. Введение в тему. С о о б щ е н и е «с и н о п т и к о в». Октябрь - листопад, грязник, зазимник. Ветры-листодеры срывают с леса последние отрепья. Дождь. Покончив с первым делом - раздеванием леса, осень принимается за второе: студит и студит воду. Все чаще по утрам лужи покрываются хрупким ледком. Как и воздух, вода уже оскудела жизнью. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, ревет и льет, и снизу метет. Поля опустели, и ливни - рекою, А это, скажи мне, время какое? (Октябрь.) Строгой зиме быть, коли птица дружно в отлет пошла. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Морозный иней на траве - к дождю. II. Постановка целей урока. Учитель или заранее подготовленные дети читают отрывки из произведений К. Чуковского «Айболит» и «Бармалей», в которых говорится о климате Африки, ее обитателях, особенностях территории, даются названия географических объектов. Африка - удивительный материк, красивый и загадочный. Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, какая она, Африка? Почему зарождение человечества произошло именно в Африке? III. Работа по теме урока. - Что вы знаете об Африке? 1. Р а б о т а с ф и з и ч е с к о й к а р т о й. - Географическое положение материка; - рельеф; - реки и озера. Прочитайте самостоятельно текст учебника и найдите географические объекты, указанные в тексте, на карте (Атлантический океан, Тихий и Индийский океаны, Антарктида, Евразия, Суэцкий перешеек, Средиземное море, Красное море, вулкан Килиманджаро, реки Нил, Нигер, Конго, Замбези, озера Виктория, Танганьика). 2. Р а б о т а п о в о п р о с а м у ч е б н и к а
Вывод: тропический пояс получает больше тепла и влаги. 3. Б е с е д а о т р о п и ч е с к и х л е с а х. Ч т е н и е у ч и т е л е м рассказа «В лесах жарких стран» по Г. Ганейзер. В жарких странах зимы нет. Про снег там никто и не слыхал. Только в некоторых местах бывает сухое время года, когда сохнет трава, а потом идут дожди и всё зеленеет. В других местах дожди идут часто. А жарко там всегда, весь год. Деревья и кусты растут там круглый год, поэтому вырастают высокие, с большими листьями. Только очень тесно им в лесу. Ветки переплелись так густо, что человеку приходится прорубать дорогу топором. Бабочки над цветами летают тоже не такие, как у нас: крупные, яркие, бывают бабочки величиной с блюдце. Птиц там множество, от самой крошечной, с нашу бабочку, до самой большой, с петуха. Все они пёстрые, всех цветов и летают среди листьев с криком, свистом, пением. Зверей в этих лесах и не сосчитать. Живут они густо, а корма всем хватает. Одни питаются травой и листьями деревьев, другие - плодами, третьи едят насекомых. А хищные звери подстерегают других животных и кормятся их мясом. В лесах жарких стран живёт самое большое травоядное животное на свете - слон. Он ломает молодые ветки, сочные побеги деревьев и кустов, ест плоды и траву. Расчищая себе дорогу в густых зарослях, слоны ломают хоботом ветки, вырывают с корнем деревья. Тогда в лесу образуется широкая дорога, по которой и люди могут проникнуть в глубь леса. По сучьям больших деревьев прыгают и лазают обезьяны, большие и маленькие. Они едят и плоды, и орехи, и яйца птиц, всяких насекомых и червяков. Обезьяны всю жизнь проводят на деревьях, но у них есть враги: по веткам к ним подкрадываются леопарды, пантеры и огромные змеи - удавы. В реках и озёрах жарких стран водятся страшные зубастые крокодилы. Они выставляют из воды только нос и глаза и подстерегают животных, когда те приходят пить воду. - Большая часть Африки расположена в тропическом климате и является пустынной. Почему так? Все дело в ветрах, которые не приносят на эту территорию дождей. 4. Р а б о т а с к а р т о й - Какие природные зоны возможны на этом материке? IV. Итог. Рефлексия



© 2010-2022