Урок по окружающему миру Насекомые

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 2-А

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Насекомые

Тип урока: Открытие нового знания

Основные цели урока:

а) деятельностные:

- сформировать представление о насекомых, как об отдельной группе животных;

- учить работе в группе; самостоятельной работе; работе с текстом учебника;

- развивать любознательность, восприятие, внимание, познавательный интерес, воображение, мышление

б) учебные:

- знакомить с миром насекомых - неотъемлемой и необходимой частью животного мира;

- развивать представление учеников о животном мире;

- воспитывать эмоциональное, моральное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

а) знания:

- знать основные признаки насекомых; части тела насекомого; названия насекомых, обитающих в Крыму; этапы развития бабочки;

б) умения:

- уметь определить насекомое по его основным признакам;

Мыслительные операции:анализ, аналогия, сравнение, синтез, обобщение, классификация

Демонстрационный материал: картинки насекомых - гостей Мухи-Цокотухи,

Раздаточный материал: таблички на группу для итогового теста.

Техническое обеспечение урока: мультимедийные слайды, экран, ноутбук, диск Окр.мир 2 класс.- Метаморфоз бабочки.

Оформление доски:


  1. Самоопределение к деятельности. (2)

- Кто из вас знаком со сказкой «Муха-Цокотуха»?

- Кто автор произведения? (К.И.Чуковский)


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (6)

- К нам на урок пришли герои этой сказки - гости Мухи-Цокотухи. Давайте вспомним их.

(Работа в рабочей тетради с.71 №1)

Зачитывание строчек и вписывание в пустые клетки.

- Как бы вы одним словом назвали всех героев сказки? (Насекомые.)

- Кто был главный герой в сказке? (Комарик.)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Насекомые.)

Насекомые (Вывешивается на доску.)

- А теперь главная загадка сегодняшнего урока - кто был главный злодей в сказке? (Паук.)

- Всех ли героев можно отнести к насекомым? (Нет, паук не насекомое.)

- Докажите.


  1. Выявление причин затруднения и постановка учебной цели. (3)

- Что мы должны знать, чтобы ответить на этот вопрос?

(Мы должны знать, чем насекомые отличаются от других животных,

отличительные признаки насекомых.)

Отличительные признаки насекомых

- Сформулируйте задачи урока. (Узнать отличительные признаки насекомых.)

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (5)

- Давайте вспомним основные отличительные особенности одной группы животных от другой.


(Показ слайда 1).

Урок по окружающему миру Насекомые

- Строение и форма тела.

- Место проживания.

- Способы питания.

- Сегодня мы остановимся на некоторых отличительных признаках насекомых от других животных и сможем ответить на основной вопрос урока - «Все ли герои сказки «Муха-Цокотуха» - насекомые».

V.Первичное закрепление во внешней речи. (7)

- Главный отличительный признак групп животных - это их строение.

Давайте познакомимся с особенностями строения насекомых.

(Показ слайда 2.)

Урок по окружающему миру Насекомые

(Зачитывание и показ на экране частей тела насекомых на примере осы.

Отметить значение усиков.)

- Насекомые определяют вкус пищи не только ртом, но и ногами. Сколько их? А их усики-антенны помогают им ориентироваться в пространстве, ими они различают запахи и даже некоторые звуки.

- Зачитайте отрывок из рассказа Юрия Дмитриева на с.74 №3 в рабочей тетради. (Читают вслух хорошо читающие дети.)

- Давайте отгадаем загадки и определим, кто является насекомым.

(Работа в рабочей тетради с.71 №3)

Дети читают и отгадывают загадки, поясняя, является ли насекомым отгадка. Учитель иллюстрирует картинками. (Комар, бабочка, кузнечик, паук, пчелы.)

-Что можно сказать о принадлежности пауков к насекомым. (Пауки не являются насекомыми, т.к. у них не 6, а 8 ног, у них нет усиков, крыльев и другое строение тела.)

(Показ слайда №3)

Урок по окружающему миру Насекомые

- Кто еще из гостей Мухи-Цокотухи не насекомое? (Сороконожка.)

Физкультминутка.

Проводится с помощью картинок. Если демонстрируется картинка с насекомым - дети машут руками, как крылышками. Если на картинке изображено не насекомое - садятся на корточки и прячут голову.


  1. Самостоятельная работа (2)

(Работа в рабочей тетради с.72 №4.)

- Обведите насекомых голубым цветом.

- Почему вы не обвели гусеницу? (ответы детей.)

VII. Включение в систему знаний.

- Я хочу открыть вам секрет природы.

( Показ сюжета метаморфоза развития бабочки с диска

Окружающий мир 2 класс.1мин 40сек)

Урок по окружающему миру Насекомые

- Как же происходить развитие бабочки?

- Расположите в правильном порядке этапы развития бабочки.

Урок по окружающему миру Насекомые

- Вернемся к заданию в тетради. Нужно ли обвести гусеницу голубым цветом? (Указать, что только 6 ног у гусеницы настоящие, остальные - ложные.)

Одним из признаков живой природы является питание. Чем же питаются бабочки? (Дети рассказывают о том, чем питаются не только бабочки, но и их гусеницы).

Проблемная ситуация.

- Что же у нас получается, оказывается бабочки наносят большой вред. Может быть их нужно уничтожить, как вредителей. Согласились бы вы уничтожить всех бабочек? Почему? Какая от них польза?

Ответы детей.

Значение бабочек.

Опыление цветов.

Пища для птиц.

Красота.

- В Древнем Риме бабочек считали ожившими цветами, упавшими сдеревьев.

- Выскажите свое мнение, почему эти бабочки так называются.

(Адмирал, лимонница, червонец огненный, капустница, павлиний глаз.)

(Показ слайда №4)

Урок по окружающему миру Насекомые

- Дома разукрасьте бабочек в тетради нужным цветом.

- Из-за своей красоты бабочки часто гибнут. Может так случиться, что самые красивые исчезнут совсем.

- Некоторые насекомые и пауки стали настолько редкими, что находятся на грани исчезновения и занесены в Красную Книгу Крыма. «SOS» кричат:

(Показ слайдов № 5,6,7,8)

Урок по окружающему миру НасекомыеУрок по окружающему миру Насекомые

Урок по окружающему миру НасекомыеУрок по окружающему миру Насекомые

- Что вы можете сделать для охраны насекомых?

- Сегодня на уроке нельза не упомянуть еще одно полезное насекомое.

Работа с рабочей тетрадью с.74 №4:

- Посмотрите на пчелиную семью и скажите, чем пчелы отличаются друг от друга по внешнему виду.

(Показ слайда № 9.)

Урок по окружающему миру Насекомые

Подготовленные дети - 3 чел. Рассказывают о рабочей пчеле, трутне и матке:

1 чел.: Пчелиная семья состоит из большого количества рабочих пчел и одной матки. Чтобы создать 1 кг меда рабочей пчеле нужно переработать 3 кг цветочной пыльцы, для этого ей нужно сделать 6 тысяч вылетов.

2 чел.: В летнее время в пчелиной семье появляются самцы - трутни. Трутни временные, как бы сезонные члены семьи; к осени они погибают.

3 чел.: Без матки пчелиная семья не может нормально жить и размножатся.

При матке жизнь в улье идет нормально; все пчелы заняты работой, у летка улья оживленно. Но стоит только отобрать матку, - и через час-полтора семью не узнать: пчелы беспокойно бегают по передней стенке улья, как бы отыскивая что-то утраченое. Если же оставить пчел без матки на продолжительное время, то семья погибнет.

Игра.

- А теперь давайте пофантазируем. Представьте себе, что мы хотим открыть свой собственный зоопарк. Можно ли устроить такой зоопарк, чтобы он весь - со слонами, носорогами, оленями, медведями - уместился на столе?

( Не знаем.)

- Конечно, можно, так как этот зоопарк будет состоять из насекомых.

(Показ слайда №10.)

Урок по окружающему миру Насекомые

• Жук-олень - разветвленные усы-рога.

• Жук-носорог - большой рог на голове.

• Бабочка-медведица - ее личинка покрыто мохнатыми коричневыми волосками, словно шерстью.

• Жук сосновый слоник - сильно вытянутая голова его напоминает хоботок.

- А сейчас возьмите листочки, подготовленные на каждой парте и объединившись в группы, продолжите предложения теста, выбрав правильный ответ:

(Показ слайда № 11.)

Урок по окружающему миру Насекомые

(Дети объединяются в группы по 4 человека. Предложения теста читает учитель. Ученики вписывают букву правильного ответа.)

- Давайте проверим свою работу

(Показ слайда № 12.)

Урок по окружающему миру Насекомые


  1. Рефлексия деятельности.

- Вы отлично справились с заданием. Достигли мы целей урока?

- Чем насекомые отличаются от других животных?

- Оцените себя: кто думает, что хорошо усвоил материал урока и справился с тестом - прикрепите свою бабочку на дерево на доске, кто что-то не усвоил - прикрепите на дерево цветочек.


© 2010-2022