4. 6. Работы с одарёнными детьми

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4.6. Работы с одарёнными детьми.


Большое внимание я уделяю работе с одаренными детьми. Свою работу начала с диагностик характерологических особенностей личности учеников и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания. На уроках чтения веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение. Несовершенные (некультурные, натуральные) способы учебного поведения ребенка противопоставлены совершенным (культурным, социально значимым). Все детские версии обсуждаем не в жесткой оценочной ситуации (правильно - неправильно), а в равноправном диалоге. Потом обобщаем все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой - каждый в силу своих индивидуальных возможностей. Учащиеся с интересом инсценируют произведения. Здесь - полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача чтения - формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Ученица Хромова София сочиняет свои стихи. На уроках математики ведётся целенаправленная и систематическая работа по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами. На уроках использую дифференцированные задания. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы - умению учиться. Как правило, дифференцированные задания во время урока применяю на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления - преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся. На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения. По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки Трудового обучения (технологии), которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям - носителям этих традиций. Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит меня в новую позицию - быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления. Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний. Для раскрытия творческих способностей детей применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность. Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды. Усидчивым ребятам предлагаю составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов отрабатываются литературные термины, развивают устную и письменную речь. Детские кроссворды используем в своей работе как разноуровневый дидактический материал. Я добиваюсь позитивных результатов в работе с одаренными детьми по преподаваемым предметам. Использую все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогаю им успешно реализовать замыслы. Вовлекаю одарённых детей в проектную деятельность. Я убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.

4.7.Индивидуальная работа с одарёнными детьми

4.6. Работы с одарёнными детьми.

Цель: создание благоприятных условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённого ребёнка, формирование опыта участия одарённого школьника в различного вида конкурсах, марафонах, конференциях, олимпиадах и т.п.

Хромова София обучается в Мирновской общеобразовательной школе 1-3 ступеней №2. Педагогическая характеристика: с первых дней обучения в школе София проявляет повышенный познавательный интерес к различным учебным предметам. Он успешно выполняет школьную программу. Ребёнок перевыполняет норму техники чтения. София юная писательница и художница, она сочиняет стихотворения, пишет рассказы, а как же к ним делает зарисовки. Девочка с удовольствием принимает участие во всех конкурсах, олимпиадах школьного уровня, принимает активное участие во Всеукраинских конкурсах «Язык - душа народа», районное мероприятие «В объективе натуралиста», «Кенгуру», стала золотым призером конкурса «Колосок».4.6. Работы с одарёнными детьми.

4.6. Работы с одарёнными детьми.

Одуванчик

Одуванчик жил в саду,

А на утро он в пруду.

Что случилось за ночь с ним?

Ведь в саду он был один?4.6. Работы с одарёнными детьми.

Ожидание

Снег на улице идет,

Значит, скоро Новый год.

Как хочу, чтоб он пришел,

И ко мне домой зашел.

Мечты4.6. Работы с одарёнными детьми.

Я стою на огороде,

Вот не грустная я вроде,

Но мечтала я давно,

Одеваться в кимоно.

И играть на пианино,

И летать до облаков,

Видеть много ярких снов.

Но желания мои

Остаются далеки.

Лягушка4.6. Работы с одарёнными детьми.

Сидит лягушка на опушке,

И греет толстенькое брюшко.

Зовут ее мадам Квакушка-

В болоте славится болтушкой.

Квакушка знает все на свете,

Ее заслушались бы дети,

Но надоела все она,

С утра до ночи ква да ква

4.8. Позитивная динамика и эффективность участия обучающихся в различных формах внеклассной работы по предмету.

В процессе внеклассной деятельности по предметам ставлю перед собой следующие задачи:

- подготовить детей к школьным и районным предметным играм, конкурсам; - создать условия для реализации творческих способностей детей; - создать условия для социальных проб, приобретения ребенком социального опыта. В процессе работы выбираю такие формы, при использовании которых в зону активности попадает большее число детей: работа над учебными, социально значимыми проектами, организация конференции, проведение конкурсов, гостиных, предметные игры, экскурсии, районным конкурсам.





Вовлеченность детей во внеклассную деятельность по предмету каждый год повышается. На протяжении пяти лет прослеживается позитивная динамика охвата учащихся внеклассной деятельностью.





© 2010-2022