Открытый урок по русскому языку на тему Изменение прилагательных по родам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку на тему Изменение прилагательных по родамОткрытый урок по русскому языку на тему Изменение прилагательных по родамОткрытый урок по русскому языку на тему Изменение прилагательных по родамОткрытый урок по русскому языку на тему Изменение прилагательных по родамОткрытый урок по русскому языку на тему Изменение прилагательных по родамОткрытый урок по русскому языку на тему Изменение прилагательных по родамОткрытый урок по русскому языку на тему Изменение прилагательных по родамОткрытый урок по русскому языку на тему Изменение прилагательных по родамТЕМА: Изменение прилагательных по родам.

ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей по изменениям имен прилагательных по родам. Совершенствовать умения правильно подбирать имена прилагательные, определять их род. Развивать умения детей выражать свои мысли в устной и письменной форме.

ВИД УРОКА: урок закрепления.

ТИП УРОКА: урок - тренинг.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, рабочие листы для учащихся, тесты, карточки - взаимотренаж.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ну - ка проверь дружок!

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все в порядке?:

Книжка, ручка и тетрадка!?

Все ли правильно сидят?!

Все ль внимательно глядят?

  1. Эмоциональный настрой.

Настроение важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу! Подарите добрые слова!

  1. Проверка домашнего задания, упр. 426

Прочитайте, какие окончания, вы вставили.

  1. Минутка чистописания.

Вв волк, ворона, вьюга вагон.

  1. Сообщение темы, цели урока и задачи.

Схема.

классифицировать

углублять повторять

Наши задачи

сравнивать закреплять

делать выводы обобщать

систематизировать

Значит, сегодня будем углублять наши знания о прилагательных, применять интерактивные методы.

  1. «Мозговой штурм» тесты.

1. Имена прилагательные изменяются:

а) по числам; б) по падежам; в) по родам;

г) по всем трем признакам;

2. Имена прилагательные бывают:

а) только м.р. и ж.р.; б) только ж.р. и с.р.; в) м.р. ж.р. с.р.;

3. В русском языке:

а) 6 падежей; б) 7 падежей; в) 5 падежей;

Ключ ответов: 1) г. 2) в. 3)б.

Взаимопроверка, выставление оценок.

«5»-нет ошибок; «4»-1 ошибка; «3»-2 ошибки;

  1. Упр. 427. «Прилагательные заблудились».

- Поставьте имена прилагательные на свои места.

- Определите род имен прилагательных.

  1. «Мозговая гимнастика». Упр.427.

- Озаглавьте текст.

- Вставьте подходящие имена прилагательные. Спишите текст.

- Подчеркните окончания имен прилагательных. Обозначьте их род.

  1. Физминутка.

- Я буду называть падежи и вопросы к ним. Если падежи и вопросы соответствуют друг другу - хлопайте, если не соответствуют кивайте.

И.п. - кого? что?

Р.п. - кому? чему?

Д.п. - кого? чего?

В.п. - кто? что?

Т.п. - кем? чем?

П.п. - о ком? о чем?

- Молодцы!

  1. Упражнение по развитию связной речи. Упр.430.

- Как можно назвать зиму?

Добавьте прилагательные, используя слова для справок.

Зима морозная, снежная, затяжная.

- Каким бывает лес?

Лес неподвижный, белый, таежный.

  1. Взаимотренаж. Упр. 429.

Книга - книжный шкаф.

Журнал - журнальный стол.

Пух - пуховый платок.

Класс - классный журнал.

- Какие слова помощники вы написали?

  1. Итог урока.

- Сегодня на уроке мы проделали большую работу. Чему мы научились на уроке?

  1. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание упр.431.



© 2010-2022