Урок математики в 1 классе ФГОС школа России Ломаная

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система учебников «Школа «России»», 1 класс. Автор учебника М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема урока: "Ломаная линия"
Автор: учитель начальных классов Бабушкина Оксана Александровна
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)
Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
личностные:
•умение выделить нравственный аспект поведения
•развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим
•развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии
регулятивные:
•целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
•планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
•составление плана и последовательности действий
•прогнозирование результата
•контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
•коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
познавательные:
•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
•совершенствование математической речи
•решение рабочих задач с использованием ИКТ, ЭОР (ломаная линия и её виды)
•повторение понятий: отрезок, прямая линия, луч.
•структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
коммуникативные:
•обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
•развивать умение слушать и вступать в диалог
•участвовать в коллективном обсуждении проблем
•интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карандаши, линейки, счетные палочки, звездочка для рефлексии, таблички со словами (незамкнутая, замкнутая, звено, ломаная), таблички с примерами, таблички с отрезками, лучами, прямыми , ломаной
Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические.
Ожидаемый результат:
•знать, что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, отрезка
•знать, чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой ломаной линии
•повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения;
•использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
•обогащение математического словарного запаса

Ход урока

  1. Организационный момент

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?...

Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера.

II. Актуализация знаний
1.Устный счет:

- Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел, в обратном порядке.

( Получилось слово Геометрия.)

т о Г я р м е и е
4 7 9 1 3 6 8 2 5

Геометрия - наука очень интересная,
Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит.
Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно
И поэтому идти очень интересно.

- А чтобы веселее было идти, давайте вспомним, как называются эти линии, которые тоже живут в этой стране:

(отрезок, луч, прямая, кривая, ломаная) на доске

III. Формулирование темы урока
- Какая фигура лишняя?
- Что вы знаете про эту линию?
- А что бы вы хотели узнать про эту линию? Давайте составим план урока

План урока
1.Как называется? ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ
2.Как сконструировать?
3.Из чего состоит? ЗВЕНЬЯ, ВЕРШИНЫ
4. Какие виды? ЗАМКНУТАЯ и НЕЗАМКНУТАЯ
5.Где можно увидеть? КРЫШИ ДОМОВ,ТРОПИНКИ
6. Как начертить? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПО ЛИНЕЙКЕ, СОЕДИНИТЬ ТОЧКИ - ВЕРШИНЫ.

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие эти вопросы.
Про эту линию точка хочет рассказать нам интересную историю (Учитель сопровождает рассказ показом, используя веточку)
- Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко - ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что - то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла ее в руки и увидела, что она сломалась в трех местах.
- Какая интересная линия! - подумала я. Она была прямая, а стала ... (ломанная).

- Как же называется эта линия? (Ломаная линия)
- Какая тема урока? (Ломаная линия)ТЕМА
Открывается тема урока на доске
- На какой вопрос ответили? (-Как называется эта линия.-выставляется карточка ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ)

Физкультминутка. Точка предлагает нам немного отдохнуть.
(Учитель показывает карточки с выражениями. Дети находят значение выражений и выполняют действия.)

Сколько раз ногами топнем? (2+2)
Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3)
Мы присядем сколько раз? (4+1)
А наклонимся сейчас? (5-1)
И подпрыгнем ровно столько. (1+3)
Ай да счет! Игра и только!

IV. Открытие новых знаний

1. Исследование ломаной линии путём практической работы.
- Возьмите в руки спагетти, которые раздал вам дежурный. Переломите в середине, а затем каждую часть ещё раз переломите пополам. А теперь каждую часть заключите в кусочек пластилина.

Какие геометрические фигуры вам напоминают? (Отрезки, их получилось 4)

Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией?

Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков - звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? (Четыре)

Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

Сколько вершин у данной ломаной линии? (Три)

Кроме того, у ломаной линии есть 2 конца.

Вывод: точное название линии «ломаная линия» Ломаная линия состоит из звеньев, которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины. (выставляется карточка Звенья, вершины)

Показ ЭОР диск до слов замкнутая

А сейчас возьмите каждая пара свои ломаные и соедините их свободными концами, что у вас получилось. (Работа в паре дружно и тихо)

-Какая ломанная получилась? (замкнутая) ЭОР продолжение

2. Первичное закрепление с. учебника 42.

На полях стр 42 На каком рисунке какие ломаные? 1- незамкнутые, 2 замкнутые ломаные.

_Какая линия получилась у девочки от речки до дома? ( Ломаная)

-Из скольки звеньев состоит эта ломаная? (7)

- Сколько вершин получилось? (6)

- Где еще, в окружающем нас мире можно увидеть ломаные линии? (крыши домов, вершины гор, заборы, дороги, тропинки)

3. Физкультминутка.

4.Работа в тетрадях

Стр 16

2 и 3, 4 кружочки

-Какой инструмент нам нужен? Линейка

-Как будем чертить ломаную?

- надо по линейке последовательно соединить точки.

5.ЭОР 2 Запишите звенья и вершины ломаной.( на своих досках)

V. Обобщение знаний

ВЫВОД: Вернемся к нашему плану урока.

-С какой геометрической фигурой познакомились? (Ломаной линией)

-Из каких элементов состоит ломаная линия? (Из звеньев и вершин)

-Какие бывают ломаные линии? (Замкнутые и незамкнутые)

VI. Рефлексия
-Кому на уроке было трудно? (учитель тоже поднимает руку)
-Кому было легко?
-Мы очень хорошо работали,

но остался конверт с сюрпризом. (на доске с начала урока закрытый конверт)

В нем ваша награда за хорошую работу-«Орден Звездочки».

А кто догадался, что именно звездочка?

Молодцы, урок закончен.

© 2010-2022