Рабочие программы по Планете Знаний 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

руководитель ШМО

___________ ФИО

Протокол № ___

от «___» _________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе МОБУ СОШ №12

_______ И.Ш. Салмиянова

Пр. МС № ____ от «___» _________ 201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ №12

___________ З. Ф. Гумерова

«___» _________ 20___г.

Приказ №______ от _______











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ______________________________________

для класса











Учитель __________________________












Нефтекамск 2015г.




ПРОГРАММА КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


Пояснительная записка

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми. Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе. Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса: - формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения; - формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями; - развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы; - формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству; - формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства; - развитие воображения, творческих способностей; - формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки; - обогащение представлений об окружающем мире.


Рабочая программа разработана на основе:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 6 октября 2009 г. № № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  2. Приказ Министерства образования РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014

  5. N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (2012 г) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

  7. Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ№12 (2014г)

  8. Авторская программа общеобразовательного предмета «Литературное чтение» 1-4 кл. под редакцией Э.Э. Кац - М.:АСТ: Астрель, 2011год

  9. Учебный план МОБУ СОШ № 12 на 2015-2016 учебный год.


Сведения о программе


Программа составлена на основе авторской программы общеобразовательного предмета «Литературное чтение» 1-4 кл. под редакцией Э.Э. Кац - М.:АСТ: Астрель, 2011год


В авторскую программу внесены изменения

1. По общему количеству часов, отводимых на изучение программы

2. В порядок изучения разделов программы, что способствует увеличению количества времени на изучение сложных тем курса

3. Уроки развития речи с использованием краеведческого материала: составление связного текста описания из деформированных предложении

4. Темы уроков дополнены фрагментами , содержащий краеведческий материал, что способствует формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.

Место предмета в базисном учебном плане

Количество часов в год -140ч

Количество часов в 1 семестр - 68ч

Количество часов во 2 семестр - 40ч

Количество часов в 3 семестр - 32ч
Содержание и построение курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения. Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. Принцип доступности является общедидактическим принципом. В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова-знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт. Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.

Формы организации образовательного процесса Общеклассные формы организации занятий: традиционные и нетрадиционные уроки. Групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповые творческие работы. Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий. Методы обучения: Словесные: рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные Практические: практические работы, самостоятельные письменные упражнения.

Технология обучения

На уроках литературного чтения ведущей является технология нормирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста приёмы: (диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или

совокупности его главных смыслов.

Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источ-никами.

Виды и форма контроля. Устный опрос. Работа в парах по проверке цитатных планов, пересказ по плану. Чтение по ролям. Выразительное чтение. Чтение отрывка наизусть. Анализ текста. Составление рассказов о персонажах по плану. Выборочное чтение. Прослушивание пересказов. Смотр-конкурс. Сопоставление рисунков с содержанием текста. Проверка результатов работы с текстом. Проверка творческих заданий. Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения запланированы следующие задания разных видов: -комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки) -литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности); -тесты по изученному произведению, теме, разделу; -тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного; -диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской сформированности; -тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения молча.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральным государственным образовательным стандартом, образовательной программой образовательного учреждения. К концу 3 класса учащиеся должны уметь: • правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения; • определять тему и главную мысль произведения; • ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно); • составлять план произведения, рассказы о героях; • сопоставлять разных героев; • определять своё отношение к произведению и героям, объяснять его; • выявлять отношение автора к персонажам; • делать подборку книг определённого автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие. • создавать словесные иллюстрации к художественному тексту; • вести рассказ от лица героя; • читать текст по ролям, участвовать в инсценировках. различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия; • различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.); • находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения; • выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнаты.
К концу 3 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины; • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; могут быть сформированы: • познавательная мотивация учения; • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней; • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий. ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, изменением темпа речи, использованием необходимых логических ударений для передачи смысла читаемого произведения;

• прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

• находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

• различать последовательность событий и последовательность их изложения;

• выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

• пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;

• обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

• соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. Учащиеся получат возможность научиться:

• составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

• высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

• высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

• создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• читать по ролям художественное произведение;

• придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;

• определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

• выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

• вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

• определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

• различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка - басня, сказка - былина, сказка - рассказ и др.);

• находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • выполнять учебные действия в устной и письменной форме; • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. Учащиеся получат возможность научиться: • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы; • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные Учащиеся научатся: • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений; • устанавливать аналогии. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания; • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; • работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся: • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; • владеть диалогической формой речи; • корректно строить речь при решении коммуникативных задач; • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы. Учащиеся получат возможность научиться: • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.


Учебно- тематический план

Название раздела

Всего

Уроки

Проверка техники чтения

Проверочная работа

Внеклассное чтение

Контр

Раб./

наизусть

1

«Уж небо осенью дышало…»

18ч

15ч


2

Народные сказки

14ч

11ч


3

Поэтические страницы




2

4

О мужестве и любви

12ч


5

«Зимы ждала, ждала природа…»


5

6

Авторские сказки

13ч

1

7

Басни



1

8

Братья наши меньшие

16ч

13ч


9

О совести и долге

14ч

11ч


10

Весна пришла


2

11

И в шутку, и всерьёз

20ч

17ч



ИТОГО

140ч

113ч

10ч

10ч

11


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класс (140 ч)


Круг чтения

«Уж небо осенью дышало…» (18 ч) К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…» Народные сказки (14 ч) Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал». Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская сказка «Мастер Али». Поэтические страницы (6 ч) А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны». Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки». О мужестве и любви (12 ч) В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте». «Зимы ждала, ждала природа…» (9 ч) С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою». Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли». Авторские сказки (13 ч) А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка». Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется». Басни (9 ч) О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». Пословицы. Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса». Братья наши меньшие (16 ч) А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга». Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка». О совести и долге (14 ч) Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб». Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек». Весна пришла (9 ч) Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным». И в шутку, и всерьёз (20 ч) Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники». Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная литература для уч-ся :

  • Кац Э.Э. Литературное чтение. 3 класс. В 3-х ч. - М.: АСТ :Астрель, 2011.-(1)-128с.,(2)-128с., (3)-112с.

  • Кац Э.Э., Миронова Н.А. «Проверочные и диагностические работы к учебнику «Литературное чтение»». 3 класс. - М.: АСТ : Астрель, 2015.-95с.

  • Кац Э.Э. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие.- М.: АСТ : Астрель, 2006.-128с.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

1. Волина, В. В. Занимательное азбуковедение. - М.: Просвеще­ние, 2008.

2. Журнал «До и после» (статьи из рубрики «Учительская кух­ня»). - 2000-2006.

3. Карпенко, М. Т. Сборник загадок. - М., 2008.

4. Максанов. А. И., Туманова, Г. А. Учите играя. - М.: 2008.

5. Михайлова, М. А. Детские праздники. - Ярославль, 2007.

8. Троицкая, Н. Б. Нестандартные уроки и творческие задания. -М.: Дрофа, 2010.


Интернет-ресурсы:

  1. Единый информационный образовательный портал: portal.kuz-edu.ru
  2. Официальный сайт Образовательной системы: «Планета Знаний»: planetaznaniy.astrel.ru

Технические средства обучения:

Мультимедийный проектор,

ноутбук,

интерактивная доска




















Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема раздела.

Тема урока.

Количество часов

Срок проведения

Основные виды деятельности обучающихся, УУД

примечание

план

факт

«Уж небо осенью дышало…»

1,2,3,4

К. Г. Паустовский

«Барсучий нос»

4



Выразительно читать, передавать нужную интона-цию. Пересказы-вать близко к тексту, кратко, от лица персонажей. Рассказывать по предложенному или самостоятель-но составленному плану. Подбирать синонимы к пред-ложенным словам и словосочетани-ям. Определять и оценивать пози-ции литературных героев. Выявлять главную мысль произведения. На-ходить сравнения в тексте про-изведения. Раз-личать сказку и рассказ. Подби-рать художес-твенные произве-дения и реп-родукции картин на заданную тему


6,7

И. А. Бунин

«Листопад»

2




8

М. М. Пришвин

«Хрустальный день»

1




9

М. М. Пришвин

«Капитан-паук»

1




10

М. М. Пришвин

«Недосмотренные грибы»

1




11

Н. Рубцов

«У сгнившей лесной избушки»

1




12,13,14

К. Г. Паустовский

«Подарок»

3




15

Внеклассное чтение

Осень в произведениях русских писателей.

1




16

Работа с научно-популярными текстами

1




17

Картинная галерея

И. И. Левитан

«Лесное озеро»

1




18

Проверочная работа по теме «Уж небо осенью дышало»

1




«Народные сказки»

19,20,21

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)

3



Выразительно чи-тать. Читать по ролям. Пересказы-вать фрагменты произведения близко к тексту. Определять глав-ную мысль произ-ведения. Сопос-тавлять героев, идеи разных про-изведений. Про-должать сюжет произведения. Со-ставлять план рассказа. Нахо-дить нужные книги в библиоте-ке. Ориентиро-ваться в сборни-ках произведений. Сравнивать ил-люстрации к сказкам в разных сборниках. Ува-жать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану. Подбирать репродукции кар-тин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной де-ятельности по теме «Народные сказки», сотруд-ничать со сверст-никами и взрослыми, рас-пределять роли


22,23,24

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)

3




25

Внеклассное чтение

Русские народные сказки

1




26

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Иван-царевич на сером волке»

1




27

«Жаба-королева» (литовская народная сказка)

1




28

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка)

1




29,30

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)

2




31

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

1




32

Проверочная работа по теме «Народные сказки»

1




«Поэтические страницы»

33

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок)

1



Выразительно чи-тать лирическое произведение. Привлекать чита-тельский опыт. Определять свое впечатление от прочитанного. Выявлять авторс-кую позицию.От-вечать на вопросы по тексту, аргу-ментировать свою позицию. Подби-рать эпитеты, синонимы и ан-тонимы к словам. Формировать пре-дставления о нравственных ка-тегориях (добре и зле)


34

Ю. Мориц

«Песенка про сказку»

1




35

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

1




36

Г. Сапгир

«Сны»

1




37

К. Бальмонт «У чудищ»

1




38

С. Островой «Сказки»

1




«О мужестве и любви»

39

В. Белов

«Верный и Малька»,

1



Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагмен-ты текста для подтверждения своей позиции. Определять свое и авторское отно-шение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Соз- давать устные и письменные рас-сказы на заданную тему.Формировать представления о нравственных ка-тегориях. Бережно относиться к жи-вотным. Находить нужные источни-ки информации. Сопоставлять ли-тературные про-изведения с про-изведениями дру-гих родов искус-ств (кино, театр)


40

В. Белов

«Малька провинилась»,

1




41

В. Белов

«Еще про Мальку»

1




42

И. С. Тургенев

«Воробей»

1




43,44,45

Н. Г. Гарин-Михайловский

«Тёма и Жучка»

3




46,47

Л. Н. Толстой

«Прыжок»

2




48

Внеклассное чтение

Сказки Е. Шварца, В. Каверина.

1




49

Работа с научно-популярными текстами

1




50

Проверочная работа по теме «О мужестве и любви»

1




«Зимы ждала, ждала природа…»

51

С. Есенин

«Разгулялась вьюга...»

1



Выразительно читать. Заучивать наизусть. Объяс-нять значение слова в контексте произведения. Подбирать сино-нимы, антонимы. Подбирать эпите-ты. Находить олицетворения в тексте.Привлекать собственный жи-зненный опыт. Воспроизводить впечатление, по-лученное при чтении произве-дения, объяснять его.Анализировать собственные пере-живания и нахо-дить их причины. Извлекать инфор-мацию из произ-ведения изобра-зительного искус-ства. Находить в библиотеке книги заданной темати-ки


52

А. С. Пушкин

«В тот год осенняя погода...» (отрывок

1




53

А. С. Пушкин

«Зимнее утро»

1




54

А. С. Пушкин

«Зимняя дорога» (отрывок)

1




55

Ф. И. Тютчев

«Чародейкою Зимою...»

1




56

Картинная галерея

Н Крылов

«Зима»

1




57

Внеклассное чтение

Зима в произведениях

разных жанров.

1




58

Работа с научно-популярными текстами

1




59

Проверочная работа по теме «Зимы ждала, ждала природа…»

1




«Авторские сказки»

60,61,62,63

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»

4



Придумывать во-просы к произве-дению.Характери-зовать внутреннее состояние героев. Определять отно-шение автора к персонажам. При-влекать жизнен-ный опыт в процессе осмысле-ния художествен-ного произведе-ния. Пользоваться словарем сино-нимов и справоч-ником в конце учебника. Нахо-дить нужную книгу в библи-отеке. Рассказы-вать о прочитан-ной книге.


64,65,66

Х.-К. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

3




67

Л. Н. Толстой

«Царь и рубашка»

1




68

Х. К. Андерсен «Штопальная игла»

1




69

С. Седов «Король красуется».

1




70,71

Внеклассное чтение

Х.-К. Андерсен

«Сказки»

2




72

Проверочная работа по теме «Авторские сказки»

1




«Басни»

73

О. Мандельштам

«Муха»

1



Выразительно чи-тать басню. Опре-делять авторское отношение к персонажам и способы его вы-ражения. Сопо-ставлять персона-жей. Определять главную мысль произведения. Различать басню и стихотворение. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.


74

Эзоп «Мухи»

1




75

Эзоп «Кошка и мыши»

1




76

Л. Н. Толстой

«Отец и сыновья», «Лгун»

1




77

И. А. Крылов

«Лебедь, Щука и Рак»

1




78

И. А. Крылов

«Слон и Моська»

1




79

И. А. Крылов

«Две Бочки»

1




80

Проверочная работа по теме «Басни»

1




81

Пословицы

1




«Братья наши меньшие»

82,83,84,85

А. П. Чехов

«Белолобый»

4



Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Опреде-лять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять при-емы, использован-ные писателем для создания персона-жа произведения. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Различать сказку о животных и рассказ. Внима-тельно и бережно относиться к живой природе


86,87,88

М. М. Пришвин

«Лимон»

3




89,90

Л. Н. Толстой

«Лев и собачка»

2




91,92

К. Г. Паустовский

«Кот Ворюга»

2




93

Внеклассное чтение

Книги о животных

1




94

Картинная галерея

Б. Мурильо

«Мальчик с собакой».

1




95

А. Куприн «Завирайка».

1




96

Работа с научно-популярными текстами

1




97

Проверочная работа по теме «Братья наши меньшие»

1




«О совести и долге»

98,99,100

101

Ю. Яковлев

«Полосатая палка»

4



Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа. Составлять план произведения. Определять глав-ную мысль. За-учивать наизусть фрагменты проза-ического текста. Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.


102

103

104

А. Платонов

«Разноцветная бабочка»

3




105

А. Кешоков

«Мне больно, мальчики»

1




106

107

108

К. Г. Паустовский

«Теплый хлеб»

3




109

Внеклассное чтение

Сказки К. Г. Паустовского

1




110

Работа с научно-популярными текстами

1




111

Проверочная работа по теме «О совести и долге»

1




«Весна пришла»

112

113

«Жаворонушки…»,

«Березонька»

(народные песни)

2



Выразительно чи-тать лирическое произведение.Уча-ствовать в инсце-нировании.Привле-кать жизненный опыт при чтении и анализе произве-дения. Анализи-ровать собствен-ные переживания, вызванные разны-ми родами искусств. Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках


114

А. А. Фет

«Весенний дождь»

1




115

М. М. Пришвин

«Лесная капель»

1




116

К. Д. Бальмонт

«Золотая рыбка»

1




117

А. А. Фет

«Рыбка»

1




118

Внеклассное чтение

Народные песни.

1




119

Проверочная работа по теме «Весна пришла»

1




120

Работа с научно-популярными текстами

1




«И в шутку, и всерьёз»

121

Шутки-прибаутки

1



Определять глав-ную мысль про-изведения. Пере-сказывать сжато от лица персо-нажа. Составлять план по теме. Работать со словарями и другими источ-никами инфор-мации. Знако-миться с детской периодической литературой


122

«Болтливая баба» (русская народная сказка)

1




123

124

125

А. Линдгрен

«Как Эмиль угодил головой

в супницу»

3




126

С. Маршак

«Про двух соседей»

1




127

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

1




128

129

130

131

М. Зощенко

«Великие путешественники»

4




132

Картинная галерея

З. Серебрякова

«За обедом»

1




133

134

135

А. Линдгрен

«Приключения Эмиля

из Лённеберги»

3




136

А. Усачёв «На чём держится Земля»

1




137

А. Дорофеев «Укушенные».

1




138

Проверочная работа по теме «И в шутку, и всерьёз»

1




139

Внеклассное чтение

Детская периодическая литература

1




140

Урок-викторина «Мои любимые герои»

1






17

© 2010-2022