Урок по познанию мира по теме Размножение растений

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Способы размножения растений.

Цель: Познакомить с новой темой «Способы размножения растений».

  • Задачи: познакомить детей со способами размножения различных видов растений;

  • Развивать память, мышление, творческое воображение; активизация знаний учащихся о ранее пройденном материале;

  • Воспитывать любви к природе, интереса к предмету

.

Оборудование: Учебники познания мира за второй класс, наглядности, смайлики, карточки.

Ход урока 1. Орг. момент. У: Прозвенел и смолк звонок - Начинаем наш урок! Прежде чем начать работу мне бы хотелось, чтобы вы определили свое настроение. На партах у вас лежат смайлики. Красный смайлик - отличное настроение, зеленый смайлик - плохое настроение. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и подарите частичку своего хорошего настроения друзьям, пожелайте им успехов. 2. Актуализация знаний учащихся. - Наш урок мы начнем с проверки домашнего задания. Так как мы сегодня проводим урок в необычной форме ,то за правильный ответ вы будете получать отдельный фрагмент пазла, а общую картину мы соберём к концу урока.

  • Где располагаются листья? (на стеблях и ветках)

  • Что вырабатывается в листьях? (питательные вещества)

  • Какой частью дышат растения? (листьями)

  • Что поглощают листья? (углекислый газ)

  • Что выделяют листья? (кислород)

- Ребята, посмотрите и назовите, что изображено на доске? (называют овощи и фрукты: лук,чеснок,слива,тыква,репка)

- Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? (это плоды)

  • Что такое плод ? ( это орган растений, развивающийся из цветка и имеющий семена внутри )

  • Для чего нужны цветы и плоды?

  • Вспомните, из чего образуются плоды? (из цветов)

  • На какие две группы делятся плоды? ( сочные и сухие)

-Молодцы, я вижу дома, вы поработали над заданием.

III. Начальная мотивация учебной деятельности.

- Ребята, а сегодня на уроке мы с вами побудем специалистами. А что бы узнать какими вы должны отгадать кроссворд.

Вопросы для кроссворда.

1. О каком растении. Не огонь, а жжётся? ( крапива)

2. Земельный участок, возле дома, для посадки культурных растений? (огород)

3. Растения произрастающие в воде? ( водоросли)

4. Толстый стебель у дерева? ( ствол)

5. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? ( осина)

6. Какой цветок, похож своей формой на оружие гладиаторов, а в переводе с римского обозначает « мечь» ? ( гладиолус)

7. Что есть внутри, почти у всех плодов? ( семя)

- Какое главное слово у нас получилось?

- Агроном.

-Кто знает, кто такой агроном?

Агроно́м - специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии.

Агрономия - Наука о земледелии и сельском хозяйстве.

-Сегодня вы будучи молодыми агрономами узнаете о способах размножения растений.

Тема нашего урока: Способы размножения растений - Ребята, а как вы понимаете выражение размножение растений? (...)

- Правильно! Размножение свойственно всем живым организмам.

Размножение растений - это их способность воспроизводить себе подобных.

IV. Изучение новой темы.

Существует еще несколько способов размножения растений.

  • Отгадайте загадку:

Лежало на свету

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет

Как бы выбраться на свет? (семена)

  1. Семенами . Их распространяют животные или человек . Например, у семян некоторых растений есть специальные колючки, которыми они цепляются за перья птиц, шерсть животных и переносятся на больше расстояния. (репейник, череда) А некоторые семена разносит ветер (одуванчик, семена клена)

Урок по познанию мира по теме Размножение растенийУрок по познанию мира по теме Размножение растений

Семя, попавшее в почву произрастает, растёт и появляется подобное растение. Из жёлудя - дуб, из фасоли - фасоль. (вывешивается плакат с размножением семени).

Урок по познанию мира по теме Размножение растений

  1. Растения размножаются луковицами (вывешивается плакат). Учитель показывает корень - луковицу

Урок по познанию мира по теме Размножение растений Урок по познанию мира по теме Размножение растений

Урок по познанию мира по теме Размножение растений

  1. Размножаются клубнями (показывает картофель и вывешивается плакат)

Урок по познанию мира по теме Размножение растений Урок по познанию мира по теме Размножение растений Урок по познанию мира по теме Размножение растений

  1. Размножаются корневищем (вывешивается плакат и показывает растение ирис с корнем)

Урок по познанию мира по теме Размножение растений Урок по познанию мира по теме Размножение растений

Урок по познанию мира по теме Размножение растений Урок по познанию мира по теме Размножение растений



  1. Размножаются черенкованием (вывешивается плакат, показывается черенкование лианы смородины,розы)

Черенок - это чаще всего кусочек побега, на котором расположены несколько узлов и междоузлий с почками. Черенок хорошо укореняется во влажном песке и дает придаточные корни, а из почек развиваются побеги.

Урок по познанию мира по теме Размножение растений Урок по познанию мира по теме Размножение растений Урок по познанию мира по теме Размножение растений

Урок по познанию мира по теме Размножение растений

-Чтобы получить новое растение, например, смородину или крыжовник нарезают черенки и весной высаживают их в почву.

  1. Размножение усами

Урок по познанию мира по теме Размножение растений Урок по познанию мира по теме Размножение растений

Хлорофитум клубника

  1. Размножение листьями

- А некоторые растения могут размножаться листьями, к ним мы можем отнести такое комнатное растение как фиалка.

Урок по познанию мира по теме Размножение растений Урок по познанию мира по теме Размножение растений



  1. Размножение корневыми отводами

Урок по познанию мира по теме Размножение растений Урок по познанию мира по теме Размножение растений Урок по познанию мира по теме Размножение растений

Малина Вишня Слива

  • Физминутка.

Вот мы деревце сажали Вот мы деревце сажали, Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.) Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).) Он и строен, и высок, (Руки в стороны.) И другие распустились, Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.) Налетел веселый ветер И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)



VI. Закрепление изученного.

  1. Определите, каким способом мы будем размножать растения

Тюльпан - луковицей

Традесканцию - черенкованием

Цветы - семенами

Картофель - клубнем

Хлорофитум - усами

  1. Учитель: -Что необходимо растению для хорошего роста? Чтобы ответить на этот вопрос давайте подведем итоги нашего исследования (учащиеся рассмаривают свои стаканчики с семенами фасоли и делают вывод по первому этапу исследовательской работы)

Дети : растениям для хорошего роста необходима Почва, вода, тепло, свет,

3. -назовем виды размножения растений

Урок по познанию мира по теме Размножение растений

V. Рефлексия

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что было интересным?

  • О чем мы говорили на уроке?

  • А теперь поднимите смайлики, я проверю, не изменилось ли ваше настроение?!

  • Зелёные - если настроение хорошее, красные - если плохое.

- А теперь давайте сосчитаем кто сколько собрал пазлов и соберем их вместе и посмотрим какая же у нас получилась картина .(цветочная поляна)

-Для чего нужны нам растения?

Включить видео ролик о природе, в это время читаю стихотворение Мозякова Антона, ученика 3 «А» класса МБОУ «СОШ № 3», г. Шумерли Чувашской Республики.

Берегите природу!

Деревце согнулось, Плачет по ветру.

Солнышко проснулось Рано поутру.

Ручеек грохочет,Песенку поет.

Старый жук хохочет,Крылышками бьет.

Лучик прикоснулся К деревцу рукой

Листик улыбнулся:«Не горюй, друг мой!»

Кто же эту ветку Деревцу сломал?

Может, здесь промчался Трактор, самосвал?

Кто же мог нарушить В тишине покой?

Поломать, разрушить Может враг какой?

Нету адресата, Только вот беда:

Деревце погибло, Может, навсегда?!

Здесь, наверно, Вася Вечером играл?

Веточку нечаянно Мальчик поломал?

Ведь ломать - не строить! Правда же, друзья?

По таким законам Жить никак нельзя!

Помогу бедняге, Рану завяжу.

А ребятам в классе Правду расскажу:

Берегите, люди, Луг, траву, цветы.

Жить нельзя на свете Без этой красоты VI. Сообшение и пояснение д/з: стр.76-78 читать, отвечать на вопросы. VII. Выставление и пояснение оценок.



© 2010-2022