Рабочая программа по литературному чтению на основе ФГОС 2 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Сроки и даты

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Самое великое чудо на свете (5 ч)

1

Введение. Знакомство с учебником

Проблема: Знакомство с учебником

Цель: познакомить с новым учебником литературы, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение

Понятийный аппарат учебника

Ориентировка в учебнике, знание системы условных обозначений

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности

2

Игра «Крестики-нолики»

Проблема: Игра «Крестики-нолики»

Цель: познакомить с миром литературного чтения; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение

Мир литературного чтения

Ориентировка в учебнике, знание системы условных обозначений

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности

3

Самое великое чудо на свете

Проблема: Книга - великое чудо.

Цель: пробудить интерес к книге и желание читать литературные произведения.

Книга

Рассказ

Стихотворение

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности

4

Библиотеки

Проблема: Библиотеки

Цель: напомнить правила обращения с книгами; познакомит с библиотекой, развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картине, выразительного чтения

Библиотеки

Получение представлений о библиотеке

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности

5

Книги

Проблема: Книги

Цель: напомнить правила обращения с книгами; познакомить с тем, как создавались книги в давние времена; прививать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картине, выразительного чтения

Книги

Старинные и современные книги

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности

Устное народное творчество (15 ч)

6

Устное народное творчество

Проблема: Устное народное творчество

Цель: познакомить с устным народным творчеством, учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание, обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению

Устное народное творчество

Прогнозирование содержания раздела

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала

7

Русские народные песни

Проблема: Русские народные песни.

Цель: познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению.

Русские народные песни

Выразительно читать произведения

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала

8

Русские народные потешки и прибаутки

Проблема: Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы.

Цель: познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры, обогащать словарный запас; развивать внимание к эмоционально - смысловому содержанию слова в литературном тексте.

Потешки Прибаутки

Считалки

Небылицы

Выразительно читать произведения

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

9

Скороговорки, считалки, небылицы

Проблема: Скороговорки, считалки, небылицы

Цель: продолжить знакомство с малыми жанрами фольклора; учить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать речь, внимание, память, логическое мышление

Скороговорки, считалки, небылицы

Различать малые жанры

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

10

Загадки. Пословицы и поговорки.

Проблема: Загадки. Пословицы и поговорки.

Цель: познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению.

Загадки

Пословицы

Поговорки

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, пословицы».

Выявлять смысл пословицы

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Сказки

11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

Проблема: Ю. Мориц «Сказка по лесу идет». Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: познакомить с жанром русской народной сказки; развивать умение выразительно читать; формировать умение пересказывать содержание произведения.

Сказка

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Проблема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: познакомит с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; совершенствовать навыки чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

13

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Проблема: Сказка

« У страха глаза велики».

Цель: учить пересказывать сюжет сказки; формировать умения работать с текстом, рассказывать о последовательности действий персонажа.

Бабушка

Внучка

Курочка

Мышка

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Проблема: Сказка «Лиса и тетерев».

Цель: развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками; формирование умения передавать при чтении состояние персонажа;

Сказка

Герои

Лиса

Тетерев

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

15

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Проблема: Сказка «Лиса и журавль».

Цель: учить читать по ролям, рассказывать о последовательности действий персонажей.

Сказка о животных

Лиса

Журавль

Рассказывать по предложенному плану

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

16

Сказка «Каша из топора»

Проблема: Сказка «Каша из топора».

Цель: познакомить с новым видом сказок - бытовой сказкой; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать внимание, память.

Бытовая сказка

Определять главную мысль сказки, объяснять смысл названия художественного произведения

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

17

Сказка «Гуси-лебеди»

Проблема: Сказка «Гуси-лебеди».

Цель: познакомить с новым видом сказок - волшебные сказки; учить делить текст на части; обогащать словарный запас.

Волшебные сказки

Соотносить иллюстрации с содержанием произведения, подтверждать собственное высказывание словами из текста

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

18

Викторина по сказкам

Проблема: Викторина по сказкам

Цель: обобщить знания учащихся по изученным сказкам

Викторина по сказкам

Соотносить иллюстрации с содержанием произведения, подтверждать собственное высказывание словами из текста

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

19-20

КВН «Обожаемые сказки».

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

Проблема: КВН «Обожаемые сказки»

Цель: обобщить знания учащихся по изученным сказкам

КВН «Обожаемые сказки»

Соотносить иллюстрации с содержанием произведения, подтверждать собственное высказывание словами из текста

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21

Люблю природу русскую. Осень

Проблема: Люблю природу русскую. Осень

Цель: познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление

Люблю природу русскую. Осень

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть

Р: находить различия.

П: удерживать учебную задачу

К: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика

22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Проблема: чтение лирических произведений.

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Ф.Тютчев

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть

Р: находить различия.

П: удерживать учебную задачу

К: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика

23

К.Бальмонт. Поспевает брусника А.Плещеев. Осень наступила…

Проблема: чтение лирических произведений.

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

К.Бальмонт

А.Плещеев

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть

Р: находить различия.

П: удерживать учебную задачу

К: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика

24

А.Фет « Ласточки пропали…»

Проблема: чтение лирических произведений.

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

А.Фет

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть

Р: находить различия.

П: удерживать учебную задачу

К: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика

25

«Осенние листья» -тема для поэтов

«Осенние листья» -тема для поэтов

Цель: познакомить с произведениями разных поэтов; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышеление

«Осенние листья» -тема для поэтов

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть

Р: находить различия.

П: удерживать учебную задачу

К: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика

26

В.Берестов «Хитрые грибы»

Проблема: чтение лирических произведений.

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

В.Берестов

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть

Р: находить различия.

П: удерживать учебную задачу

К: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика

27

М.Пришвин «Осеннее утро»,

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Проблема: чтение лирических произведений.

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

М.Пришвин

И.Бунин

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: удерживать учебную задачу

К: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

Проблема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

Цель: обобщить знания детей по разделу; развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика

Русские писатели (14 ч)

29

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

Проблема: А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».

Цель: познакомить с вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; воспитывать любовь к русской поэзии.

А. С.Пушкин поэма

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика

30

Стихи А. Пушкина

Проблема: Стихи А. Пушкина

Цель: познакомить со стихотворениями А. С Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, учить видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе

А. С.Пушкин

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика

31-32

А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Проблема: А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение

А.Пушкин

Няня Арина Родионовна

«Много желать-

добра не видать»

Выразительно читать произведение, определять основную мысль произведения, выделять из списка слова, близкие по смыслу.

Читать по ролям, определять свое отношение к персонажам, обосновывать его, объяснять поведение героев

Р: выбирать действия с поставленной задачей.

П: различать способ и результат действия.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

33

А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Проблема: А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение

А.Пушкин

Няня Арина Родионовна

«Много желать-

добра не видать»

Выразительно читать произведение, определять основную мысль произведения, выделять из списка слова, близкие по смыслу.

Читать по ролям, определять свое отношение к персонажам, обосновывать его, объяснять поведение героев

Р: выбирать действия с поставленной задачей.

П: различать способ и результат действия.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

34

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Цель: закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта, развивать образное мышление, память,речь

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Выразительно читать произведение, определять основную мысль произведения, выделять из списка слова, близкие по смыслу.

Читать по ролям, определять свое отношение к персонажам, обосновывать его, объяснять поведение героев

Р: выбирать действия с поставленной задачей.

П: различать способ и результат действия.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика

35

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Проблема: Басни И.Крылова.

Цель: знакомство с особенностями басни как жанра; формирование умений постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения.

Басня

Мораль

Аллегоричность

Различать басню и стихотворение, выразительно читать басню

Р: выбирать действия с поставленной задачей.

П: различать способ и результат действия.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Адекватная мотивация учебного материала

36

И.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Проблема: Басни И.Крылова.

Цель: знакомство с особенностями басни как жанра; формирование умений постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения.

Басня

Мораль

Аллегоричность

Различать басню и стихотворение, выразительно читать басню

Р: выбирать действия с поставленной задачей.

П: различать способ и результат действия.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Адекватная мотивация учебного материала

37

Л. Толстой «Старый дед и внучок»

Проблема: Л.Толстой. «Старый дед и внучек». «Правда всего дороже».

Цель: познакомить с биографией Л.Толстого; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

Л.Толстой

Семья

Уметь воспроизводить сюжет с позиции одного из героев

Р: выбирать действия с поставленной задачей.

П: различать способ и результат действия.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Адекватная мотивация учебного материала

38-39


Л. Толстой «Филипок»

Л.Толстой. «Филипок».

Цель: учить составлять план, ставить вопросы к тексту, развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения.

План

Часть

Уметь составлять план, формулировать свою точку зрения

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

40

Л.Толстой. «Котенок», «Правда всего дороже»

Проблема: Л.Толстой. «Котенок».

Цель: учить составлять план, ставить вопросы к тексту, развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения.

Е. Чарушин

Уметь составлять план, формулировать свою точку зрения

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

41

Веселые стихи

Проблема: Веселые стихи

Цель: познакомить со стихотворениями И. Токмаковой, Ю Могутина; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, память

Веселые стихи

Выразительное чтение стихотворения, путем передачи интонации настроения поэта

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Проблема: Обобщение по разделу «Русские писатели»

Цель: обобщить знания по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Обобщить знания

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

О братьях наших меньших (12 ч)

43

О братьях наших меньших

Проблема: О братьях наших меньших

Цель: познакомить учащихся с новым разделом; развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе

О братьях наших меньших

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

44

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре». И.Пивоварова. «Жила-была собака…»

Проблема: Заходер «Плачет киска в коридоре». И.Пивоварова «Жила-была собака… «

Цель: определять героев произведения, характеризовывать их. Составлять план. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Б.Заходер И.Пивоварова Заголовок стихотворения Герой стихотворения Рифма Характер героев

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Определять последовательность событий. Выражать своё отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

Проблема: В.Берестов. «Кошкин щенок» Цель: определять героев произведения, характеризовывать их. Составлять план. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

В.Берестов Заголовок стихотворения Герой стихотворения Рифма Характер героев

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Определять последовательность событий. Выражать своё отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

46

Домашние животные

Проблема: Домашние животные

Цель: познакомить со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительно чтения; прививать любовь к животным

Сказка «Как собака друга искала»

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности

47-48

М.Пришвин «Ребята и утята»

Проблема: М.Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить с биографией М.Пришвина; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать любовь и сострадание к братьям нашим меньшим.

М.Пришвин

Характер героев Нравственный смысл поступков

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности

49-50

Е. Чарушин. «Страшный рассказ»

Проблема: Е. Чарушин. Страшный рассказ Цель: познакомить с биографией Е.Чарушина; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Е.Чарушин. Характер героев Нравственный смысл поступков План Часть

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

51

Б.Житков «Храбрый утенок»

Проблема: Б.Житков. Храбрый утенок Цель: познакомить с биографией Б.Житкова; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Б.Житков. Характер героев Нравственный смысл поступков План Часть

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать подробно по плану произведение. Выражать своё отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

52

В.Бианки. «Музыкант»

Проблема: В.Бианки. Музыкант Цель: познакомить с биографией В.Бианки; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

В.Бианки. Характер героев Нравственный смысл поступков План Часть

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Пересказывать подробно по плану произведение. Выражать своё отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала

53

В.Бианки «Сова»

Проблема: В.Бианки. Сова Цель: учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

План Часть

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать подробно по плану произведение. Выражать своё отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Проблема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Цель: обобщить знания детей по разделу «О братьях наших меньших»

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Обобщить знания детей по разделу «О братьях наших меньших»

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности

Из детских журналов (9 ч)

55

Из детских журналов

Проблема: Из детских журналов

Цель: познакомить с новым разделом, с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению.

Из детских журналов

Чтение детских журналов

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности

56

Д.Хармс «Игра».

Проблема: Д.Хармс. «Игра».

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами.

Заголовок стихотворения Герой стихотворения Рифма Характер героев

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Придумывать свои вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности

57

Д.Хармс «Вы знаете?»

Проблема: Д.Хармс

«В Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами.ы знаете?»

Заголовок стихотворения Герой стихотворения Рифма Характер героев

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Придумывать свои вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности

58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи».

Проблема: Д.Хармс, С.Маршак. Веселые чижи. Цель: добиться понимания содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; воспитывать любовь к русской поэзии.

Заголовок стихотворения Герой стихотворения Рифма Характер героев

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Придумывать свои вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

59

Д.Хармс «Что это было?»

Проблема: Д.Хармс «Что это было?»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами.

Заголовок стихотворения Герой стихотворения Рифма Характер героев

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Придумывать свои вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

60

Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог…»

Проблема: Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог…»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами.

Заголовок стихотворения Герой стихотворения Рифма Характер героев

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Придумывать свои вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

61

Ю.Владимиров «Чудаки»

Проблема: Ю.Владимиров «Чудаки»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами.

Заголовок стихотворения Герой стихотворения Рифма Характер героев

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Придумывать свои вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

62

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

Проблема: А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами.

Заголовок стихотворения Герой стихотворения Рифма Характер героев

Выразительно читать произведения. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Проблема: Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Цель: помочь учащимся повторить и обобщить материал раздела; развивать у детей навыки работы в группе, внимание и творческие способности

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Выразительно читать произведения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64

Люблю природу русскую. Зима

Проблема: Люблю природу русскую. Зима

Цель: познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление

Люблю природу русскую. Зима

Выразительно читать произведения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

65

Стихи о первом снеге

Проблема: Стихи о первом снеге

Цель: познакомит со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навыки выразительного чтения

Стихи о первом снеге

Выразительно читать произведения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Проблема: Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Лирическое стихотворение. Настроение стихотворения. Авторское отношение к зиме.

Выразительно читать произведения. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

67-68

С.Есенин

«Поет зима - аукает…», «Береза»

Проблема: С.Есенин «Поет зима - аукает…» , «Береза»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Лирическое стихотворение. Настроение стихотворения. Авторское отношение к зиме.

Выразительно читать произведения. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала

69

Сказка «Два Мороза»

Проблема: Сказка «Два Мороза» Цель: учить пересказывать сюжет сказки; формировать умения работать с текстом, рассказывать о последовательности действий персонажа.

Русская народная сказка. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

70

С.Михалков. «Новогодняя быль»

Проблема: С.Михалков «Новогодняя быль» Цель: развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками; формирование умения передавать при чтении состояние персонажа.

Новогодняя быль. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Пересказывать подробно по плану произведение.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

71

А. Барто «Дело было в январе…»

Проблема: А. Барто «Дело было в январе…»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Лирическое стихотворение. Настроение стихотворения. Авторское отношение к зиме.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Придумывать свои вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

72

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима »

Проблема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима »

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Лирическое стихотворение. Настроение стихотворения. Авторское отношение к зиме. Новогодняя быль. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев.

Выразительно читать произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, вопросов.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Писатели детям (17 ч)

73

Писатели детям

Проблема: Писатели детям

Цель: познакомит учащихся с новым разделом; с биографией К. И. Чуковского; освежить в памяти знания о малых фольклорных жанрах; вспомнить литературоведческую терминологию (рифму); развивать образное и ассоциативное мышление, память, речь

Биография К. И. Чуковского, рифма

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебного материала

74

К.Чуковский «Путаница»

Проблема: К.Чуковский «Путаница»

Цель: добиться понимания содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; воспитывать любовь к русской поэзии.

Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Настроение стихотворения. Нравственно-этические представления. Приём звукописи как средство создания образа. Рифма. Чтение по ролям.

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебного материала

75

К.Чуковский «Радость»

Проблема: К.Чуковский «Радость»

Цель: развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; воспитывать любовь к русской поэзии.

Настроение стихотворения. Приём звукописи как средство создания образа. Рифма. Чтение по ролям.

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала

76-77

К.Чуковский «Федорино горе»

Проблема: К.Чуковский «Федорино горе»

Цель: развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; воспитывать любовь к русской поэзии.

Настроение стихотворения. Приём звукописи как средство создания образа. Рифма. Чтение по ролям. Авторское отношение к изображаемому

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

78

С.Маршак «Кот и лодыри»

Проблема: С.Маршак «Кот и лодыри»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Определять особенности юмористического произведения.

Герои произведения. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебного материала

79

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Проблема: С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Цель: Объяснять название произведения. Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.

Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Герой стихотворения. Деление текста на части. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

80

С. Михалков «Мой щенок»

Проблема: С. Михалков «Мой щенок»

Цель: Объяснять название произведения. Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.

Заголовок. Содержание произведения. Герой стихотворения. Деление текста на части. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

81

А.Барто «Веревочка»

Проблема: А.Барто «Веревочка

Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.

Заголовок. Содержание произведения. Герой стихотворения. Деление текста на части. Звукопись как средство создания образа.

Выразительно читать произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

82

А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

Проблема: А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.

Заголовок. Содержание произведения. Герой стихотворения. Деление текста на части. Звукопись как средство создания образа.

Выразительно читать произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

83

А.Барто «Вовка - добрая душа»

Проблема: А.Барто «Вовка - добрая душа» Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.

Заголовок. Содержание произведения. Герой стихотворения. Деление текста на части. Звукопись как средство создания образа.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Придумывать свои вопросы по содержанию.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебного материала

84

Н.Носов «Затейники»

Проблема: Н.Носов «Затейники»

Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.

Юмористический рассказ. Герои рассказа. Авторское отношение к герою. Составление плана текста.

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Составлять план текста. Подробно пересказывать на основе самостоятельно составленного плана. Подробно пересказывать на основе картинного плана.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебного материала

85

Н.Носов «Живая шляпа»

Проблема: Н.Носов «Живая шляпа»

Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.

Юмористический рассказ. Герои рассказа. Авторское отношение к герою. Составление плана текста.

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Составлять план текста. Подробно пересказывать на основе самостоятельно составленного плана. Подробно пересказывать на основе картинного плана.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

86

Н. Носов «Живая шляпа»

Проблема: Н.Носов «Живая шляпа»

Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.

Юмористический рассказ. Герои рассказа. Авторское отношение к герою. Составление плана текста.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебного материала

87

Н.Носов «На горке»

Проблема: Н.Носов «На горке»

Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.

Герои рассказа. Авторское отношение к герою. Составление плана текста.

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Подробно пересказывать на основе картинного плана.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

88

Н.Носов «На горке»

Проблема: Н.Носов «На горке»

Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.

Герои рассказа. Авторское отношение к герою. Составление плана текста.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Подробно пересказывать на основе картинного плана.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности

89

Обобщение по разделу «Писатели детям»

Проблема: Обобщение по разделу «Писатели детям»

Цель: обобщить знания детей по разделу

Обобщение по разделу «Писатели детям»

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

Я и мои друзья (10 ч)

90

Я и мои друзья

Проблема: Я и мои друзья

Цель: познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Я и мои друзья

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

91

Стихи о дружбе и обидах

Проблема: Стихи о дружбе и обидах

Цель: познакомит со стихами о друзьях, дружбе, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Стихи о дружбе и обидах

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Проблема: Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.

Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. План рассказа. Герои рассказа.

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Объяснять нравственный смысл рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Проблема: Ю.Ермолаев «Два пирожных» Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения. Определять последовательность событий в произведении.

Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. План рассказа. Герои рассказа. Нравственный смысл.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

94

В.Осеева «Волшебное слово»

Проблема: В.Осеева «Волшебное слово» Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения. Определять последовательность событий в произведении.

Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. План рассказа. Герои рассказа. Нравственный смысл.

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

95

В.Осеева «Волшебное слово» Продолжение.

Проблема: В.Осеева «Волшебное слово» Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения. Определять последовательность событий в произведении.

Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. План рассказа. Герои рассказа. Нравственный смысл.

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Объяснять нравственный смысл рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

96

В.Осеева «Хорошее»

Проблема: В.Осеева «Хорошее» Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения. Определять последовательность событий в произведении.

Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. План рассказа. Герои рассказа. Нравственный смысл.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Объяснять нравственный смысл рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

97-98

В.Осеева «Почему?»

Проблема: В.Осеева «Почему?» Цель: Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения. Определять последовательность событий в произведении.

Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. План рассказа. Герои рассказа. Нравственный смысл.

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Объяснять нравственный смысл рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Проблема: Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Цель: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебного материала

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

100

Люблю природу русскую. Весна

Проблема: Люблю природу русскую. Весна

Цель: познакомить с новым разделом; учить анализировать произведения; воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к русской словесности

Люблю природу русскую. Весна

Выразительно читать произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебного материала

101

Стихи Ф.Тютчева о весне

Проблема: стихи A Тютчева о весне

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Авторское отношение к весне.

Выразительно читать произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

102

Стихи А. Плещеева о весне

Проблема: Стихи А. Плещеева о весне Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов

Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Авторское отношение к весне.

Выразительно читать произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

103

А.Блок «На лугу»

Проблема: А.Блок «На лугу»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов

Лирическое стихотворение. Настроение стихотворения. Авторское отношение к весне.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала

104

С.Маршак «Снег уже теперь не тот…»

Проблема: С.Маршак «Снег уже теперь не тот…»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов

Лирическое стихотворение. Настроение стихотворения. Авторское отношение к весне.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала

105-106

И.Бунин «Матери» А. Плещеев «В бурю»

Проблема: И.Бунин «Матери» А. Плещеев «В бурю»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Лирическое стихотворение. Настроение стихотворения. Авторское отношение к произведению. Анализ заголовка. Ритм стихотворения.

Выразительно читать произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме. Сравнивать героев произведения.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности

107

Е.Благинина «Посидим в тишине…»

Проблема: Е.Благинина «Посидим в тишине…»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Лирическое стихотворение. Настроение стихотворения. Авторское отношение к произведению. Анализ заголовка. Ритм стихотворения.

Выразительно читать произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме. Сравнивать героев произведения.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности

108

Э.Мошковская « Я маму мою обидел…»

Прблема: Э.Мошковская « Я маму мою обидел…»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Лирическое стихотворение. Настроение стихотворения. Авторское отношение к произведению. Анализ заголовка. Ритм стихотворения.

Выразительно читать произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме. Сравнивать героев произведения.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности

109

Обобщение по разделу «люблю природу русскую. Весна »

Проблема: Обобщение по разделу «люблю природу русскую. Весна »

Цель: обобщить знания учащихся по разделу

Обобщение по разделу «люблю природу русскую. Весна »

Выразительно читать произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме. Сравнивать героев произведения.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности

И в шутку и всерьез (14 ч)

110

И в шутку и всерьез

Проблема: И в шутку и всерьез

Цель: познакомить с новым разделом; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; поддерживать интерес к чтению; воспитывать уважение к чужому мнению

И в шутку и всерьез

Выразительно читать произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности

111

Б. Заходер «Товарищам детям» «Что красивей всего?»

Проблема: Б. Заходер «Товарищам детям» «Что красивей всего?»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Настроение стихотворения. Авторское отношение к произведению. Анализ заголовка. Ритм стихотворения.

Выразительно читать произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

112-113

Б.Заходер «Песенки Вини - Пуха»

Проблема: Б.Заходер «Песенки Вини - Пуха»

Цель: Восстанавливать последовательность текста на основе вопросов. Составлять план. Пересказывать текст на основе вопросов.

Настроение произведения. Авторское отношение к героям произведения. Анализ заголовка. Ритм произведения.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения с переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

114

Э.Успенский «Чебурашка»

Проблема: Э.Успенский «Чебурашка»

Цель: Восстанавливать последовательность текста на основе вопросов. Составлять план. Пересказывать текст на основе вопросов.

Настроение произведения. Авторское отношение к героям произведения. Анализ заголовка.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала

115

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

Проблема: Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Настроение произведения. Авторское отношение к героям произведения. Анализ заголовка.

Выразительно читать произведения

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности

116

Стихи Э. Успенского

Проблема: Стихи Э. Успенского

Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Настроение произведения. Авторское отношение к героям произведения. Анализ заголовка.

Выразительно читать стихотворения

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности

117

Стихи В. Берестова

Проблема: В.Берестов «Знакомый» «Путешественники» «Кисточка» Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Настроение произведения. Авторское отношение к героям произведения. Анализ заголовка.

Выразительно читать произведения

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

118

Стихи И. Томаковой

Проблема: И. Токмакова «Плим» «В чудной стране…» Цель: формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста; сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Настроение произведения. Авторское отношение к героям произведения. Анализ заголовка.

Выразительно читать произведения

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.


Г. Остер «Будем знакомы»

Проблема: Г. Остер «Будем знакомы»

Цель: Восстанавливать последовательность текста на основе вопросов. Составлять план. Пересказывать текст на основе вопросов.

Настроение произведения. Авторское отношение к героям произведения. Анализ заголовка.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

119-120

Г. Остер «Будем знакомы»

Проблема: Г. Остер «Будем знакомы»

Цель: Восстанавливать последовательность текста на основе вопросов. Составлять план. Пересказывать текст на основе вопросов.

Настроение произведения. Авторское отношение к героям произведения. Анализ заголовка.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

121-122

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Проблема: В.Драгунский «Тайное становится явным»

Цель: Восстанавливать последовательность текста на основе вопросов. Составлять план. Пересказывать текст на основе вопросов.

Юмористический рассказ. Прогнозирование содержания раздела.

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Читать осмысленно, выразительно. Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

Проблема: Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

Цель: обобщить знания детей по разделу

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Читать осмысленно, выразительно. Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности

Литература зарубежных стран (13 ч)

124

Литература зарубежных стран

Проблема: Литература зарубежных стран

Цель: познакомить с новым разделом; развивать навыки выразительного, беглого чтения

Литература зарубежных стран

Выразительно читать произведения. Сравнивать песенки разных народов.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности

125

Американская и английская народные песенки

Проблема: Американская и английская народные песенки

Цель: познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению.

Американская и английская народные песенки

Выразительно читать произведения. Сравнивать песенки разных народов.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

126

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

Проблема: Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

Цель: продолжить знакомит с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительно чтения

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Объяснять значение незнакомых слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

127-128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Проблема: Ш.Перро «Кот в сапогах»

Цель: Сравнивать героев русских и зарубежных сказок. Научить творчески пересказывать произведение.

Творческий пересказ. Герои сказок. План сказки. Пересказ сказки.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Объяснять значение незнакомых слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

129

Ш.Перро «Красная Шапочка»

Проблема: Ш.Перро «Красная Шапочка»

Цель: Сравнивать героев русских и зарубежных сказок. Научить творчески пересказывать произведение.

Творческий пересказ. Герои сказок. План сказки. Пересказ сказки.

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, используя текст. Объяснять значение незнакомых слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Проблема: Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Цель: Сравнивать героев русских и зарубежных сказок. Научить творчески пересказывать произведение.

Творческий пересказ. Герои сказок. План сказки. Пересказ сказки.

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Объяснять значение незнакомых слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

131-132

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Проблема: Э.Хогарт «Мафин и паук»

Цель: развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение

Герои сказок. Составление плана. Подробный пересказ. Смысл сказки.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно. Определять героев произведений. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить логическое рассуждение

К: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Проблема: обобщение изученного за год Цель: формировать умения работать с текстом, рассказывать о последовательности действий персонажа.

Авторское отношение к героям. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности

134

КВН «Цветик - семицветик»

КВН «Цветик - семицветик»

Цель: обобщить знания учащихся по предмету; показать учащимся и родителям как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, мышление, речь.

КВН «Цветик - семицветик»

КВН «Цветик - семицветик»

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности

135-136

Повторение изученного за год

Проблема: Повторение изученного за год Цель: формировать умения работать с текстом, рассказывать о последовательности действий персонажа.

Авторское отношение к героям. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев.

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать осмысленно, выразительно.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности





© 2010-2022