- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку. 1 класс ( Перспектива)
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс ( Перспектива)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михайлюк Т.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»
Свободненского района Амурской области
Рассмотрено
на заседании МО учителей гуманитарных дисциплин
Протокол от _________ 2015г.№______
Руководитель МО ________Назарова О.Н.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________________Чан-Ван-Ю Н.С.
Дата согласования «___»_________2015 г.
Утверждено
Директор школы
____________Чан-Ван-Ю В.Н.
Приказ от «__»_______2015 г., №________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «русский язык» в 1 классе.
Составлена учителем высшей категории
Михайлюк Т.В.
Рассмотрено на заседании педсовета
Протокол от ____ 2015г. №______
Новоивановка
2015 год
II. Пояснительная записка
- Нормативные правовые документы:
- Сведения о программе:
- Обоснование выбора программы.
- Сведения об УМК
6.Место и роль курса: Образовательная программа выбрана на основании УМК «Перспектива», который был рассмотрен Министерством образования РФ и получил положительное заключение Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации. Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода. Обучение русскому языку строится по схеме: речь - язык - речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи.
- Информация о количестве учебных часов:
- Формы организации процесса:
- Технологии обучения:
- Виды и формы контроля усвоения программы:
III. Содержание программы № Раздел. Тема.
Требования к уровню подготовки по темам (разделам) 1 Наша речь Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык - родной язык русского народа. 4ч
- Восприятие звучащей речи.
- Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
- Развитие умения слушать речь собеседника.
- Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.
- Умение отчётливо произносить слова, чётко артикулируя их.
- Практическое овладение диалогической формой речи.
- Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).
- Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
- Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
- Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
- Наблюдение над значением слова.
- Практическое различение значения и звучания слова.
- . Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).
- Различение слова и предложения.
- Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
- Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
- Наблюдение над значением слова.
- Практическое различение значения и звучания слова.
- Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
- Практическое представление о слове как единице языка.
- Понимание слова, единства звучания и значения.
- Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
- Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения.
- Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
- Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов.
- Различение слов с конкретным и общим значением (шуба - одежда).
- Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
- Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».
- Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова .
- Разбор слова по составу.
5 Звуки и буквы Звуки и буквы Русский алфавит, или Азбука Гласные звуки Ударные и безударные гласные звуки Согласные звуки Твёрдые и мягкие согласные звуки Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Согласные звонкие и глухие Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки». Заглавная буква в словах 20ч
- Различение звука и буквы: буква как знак звука.
- Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.
- Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я.
- Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
- Понимание ценности современного письма.
IV.Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета.
№ п/п Наименование тем Кол-во часов
Инструментарий
диктант
Конт. спис.
Развитие речи
Слов. диктант
Тест
Проект
Контр. работа. 1 Мир общения. Роль слова в общении 4 1
2 Слово и его значение 9
1 1
3 Группы слов 4 1 1
4 Звуки и буквы. Алфавит. 6
1
1 1
5 Слоги 4
1
1
6 Ударение 4 1
7 Твёрдые и мягкие согласные звуки 4
1
1
8 Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу 3
1
9 Разделительный Ь 2
10 Разделительный Ъ 1
1
11 Звонкие и глухие согласные звуки 2
1
12 От слова к предложению 2
13 Знаки препинания в конце предложения 1
14 От предложения к тексту 2 ККР - 1
1 15 Повторение 2 П - 1
1
Итого 50 3
6
1
4
2
1
1
- Требования к уровню подготовки (ожидаемые результаты):
Обучающиеся научатся: - оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств; - слушать вопрос, понимать его; - составлять текст из набора предложений; - выбирать заголовок текста и озаглавливать его; - различать текст и предложения, предложение и слово; - выделять предложения из речи; - соотносить схемы предложения и предложение; - составлять предложения из слов; - писать предложения под диктовку; - устанавливать смысловую связь в предложении; - применять изученные правила правописания; - списывать текст с доски и учебника; - самостоятельно составлять и записывать текст из 12-15 слов. Обучающиеся получат возможность научиться: - различать устную и письменную речь; - различат диалогическую речь; - анализировать текст; - определять тему и главную мысль текста; - соотносить заголовок и сожержание текста; - составлять текст по рисунку и опорным словам; - делать элементарные грамматические обобщения; - определять признаки текста; - осмыслять роль предложения в речевом общении4 - писать двусложные слова с безударным гласным звуком; - пользоваться орфографическим словарём.
Планируемые результаты обучения (в соответствии со ФГОС)
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
- Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Познавательные УУД:
- Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве - Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Коммуникативные УУД:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Литература:
- И.А. Бубнова. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Москва «Просвещение», 2014г - Климанова Л. С.Макеева Учебник «Русский язык» 1 класс, Москва..Просвещение 2012 г. - Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. - М. : Просвещение, 2012. - Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. - М. : Просвещение, 2012. - Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. - М. : Просвещение, 20112 - Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2012.
Печатные пособия:
-
комплект демонстрационных таблиц;
-
репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
-
наборы сюжетных картинок;
-
словари;
-
лента букв;
-
разрезная магнитная азбука.
Технические средства обучения:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
телевизор;
-
видеоплейер;
-
электронное приложение.
Приложение к программе по русскому языку Рассмотрено
Согласовано на заседании МО
заместитель директора по УВР учителей гуманитарных дисциплин
______Чан - Ван - Ю Н.С. Протокол №____от _____________
Руководитель МО_______Назарова О.Н.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 1 классе
на 2015 - 2016 уч. г.
Составлено учителем начальных классов высшей категории
Михайлюк Т.В.
Новоивановка
2015 год
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 1 классе. № п/п
Тема урока Часы
Дата
Понятия,
словарик Оборудование
план
факт
Мир общения. Роль слова в общении (4ч)
Цель темы: расширить представление учащихся о речевом общении на основе коммуникативно-речевых ситуаций: диалоговая форма общения, собеседники, цель и результат общения, условия общения; закрепить представление учащихся о слове как о двухсторонней языковой единице; расширить, уточнить словарный запас учащихся.
Планируемый результат
Предметные умения: сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему.
Обогащение словарного запаса учащихся.
УУД
Личностные: формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать.
Регулятивные: освоение способов речевого общения.
Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.
Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. 1 В мире общения. Вводный урок. 1
Общение, вербальное общение Невербальное общение учебник рабочая тетрадь 2 В мире общения. Родной язык - средство общения. 1
Общение, вербальное общение Невербальное Общение
СС: Россия, русский учебник рабочая тетрадь изобр.России 3 Конструирование предложений
1
Общение Цель общения
учебник рабочая тетрадь 4 Диктант № 1 «Предложение» 1
Слово и его значение (9ч)
Цель темы : научить школьников распознавать слова с несколькими значениями; слова, близкие и противоположные по смыслу. Расширять, уточнять словарный запас учащихся.
Планируемый результат
Предметные умения: сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова. Обогатить словарный запас учащихся.
УУД
Личностные: формирование словарного запаса.
Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.
Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.
Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. 5 Слово, его роль в нашей речи 1
Слово как средство общения
СС: учитель, ученик
учебник рабочая тетрадь изобр. Учителя, ученика 6 Слово и его значение 1
Слово, его форма, его значение
СС: Москва, столица учебник рабочая тетрадь презент. 7 Развитие речи № 1 (сочинение) ( по сказке А.Пушкина) 1
Сказка Изобразительные средства сказки учебник рабочая тетрадь выставка сказок А.Пушкина 8 Имя собственное 1
Имя собственное, имя нарицательное, кавычки СС: девочка, Ребята Словарный диктант учебник рабочая тетрадь изобр. детей 9 Имя собственное Контрольное списывание № 1 1
Имя собственное, имя нарицательное.
СС: фамилия учебник рабочая тетрадь презент. 10 Имя собственное 1
Имя собственное, имя нарицательное ономастика
СС: собака, корова учебник рабочая тетрадь изобр. Собаки, коровы 11 Слова с несколькими значениями 1
Значение слова Многозначное слово Толковый словарь русского языка
СС: язык учебник рабочая тетрадь
12 Слова, близкие по значению 1
Значение слова синонимы учебник рабочая тетрадь изобр. Слов - синонимов 13 Слова, противоположные по значению 1
Антонимы
Словарный диктант учебник рабочая тетрадь презент. «Слова - антонимы»
Группы слов (4ч)
Цель темы: научить школьников определять слова, которые обозначают названия предметов, их признаков и действий.
Планируемый результат
Предметные умения: сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова - названия признаков и действий предметов. Расширить словарный запас учащихся.
УУД
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова - названия предметов, их признаков и действий.
Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия 14 Группы слов
Контрольное списывание № 2 1
Слова, обозначающие: предмет, признак предмета, действие предмета учебник рабочая тетрадь 15 Группы слов 1
Слова, обозначающие: предмет, признак предмета, действие предмета учебник рабочая тетрадь 16 «Узелки на память» Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? 1
Слова, обозначающие предмет
СС: берёза учебник рабочая тетрадь презент. «Кто? Что? 17 Из старинных учебников
Диктант № 2 «Слова Кто? Что? 1
Классификация учебник рабочая тетрадь
Звуки и буквы. Слоги. Ударение. 13ч.
Цель темы: научить школьников давать характеристику звуку и правильно обозначать его на письме буквой, соотносить количество слогов и гласных звуков, делить слова на слоги и переносить слова по слогам, ставить ударение, правильно произносить слова.
Планируемый результат
Предметные умения: сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита. Расширить словарный запас учащихся.
УУД
Личностные: формирование умения общаться
Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.
Познавательные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
18 Звуки и буквы
1
Чистописание звук, буква
СС: ворона, сорока учебник рабочая тетрадь лента букв 19 Тест № 1 «Слово» 1
20 Алфавит
Контрольное списывание № 3 1
Алфавит азбука учебник рабочая тетрадь табл.»Алфавит 21 Гласные звуки. Обозначение их буквами
Словарный диктант № 2 1
Гласные звуки
учебник рабочая тетрадь лента букв 22 Согласные звуки.
1
Согласные звуки
СС: карандаш, пенал, класс
учебник рабочая тетрадь лента букв 23 Согласные звуки. Обозначение их буквами 1
24 Слоги 1
Устная речь Письменная речь Слог Орфографическое чтение
СС: воробей учебник рабочая тетрадь 25 Деление слов на слоги 1
Устная речь Письменная речь Слог Орфографическое чтение учебник рабочая тетрадь 26 Перенос слов
Словарный диктант № 3 1
Устная речь Письменная речь Слог Орфографическое чтение учебник рабочая тетрадь 27 Перенос слов
Контрольное списывание № 4 1
Устная речь Письменная речь Слог Орфографическое чтение учебник рабочая тетрадь 28 Ударение 1
Ударный слог Безударный слог Ударение
СС: портфель, тетрадь, мальчик учебник рабочая тетрадь лента букв 29 Ударение 1
Ударный слог Безударный слог Ударение
учебник рабочая тетрадь лента букв 30 Говори правильно Диктант № 3 «Перенос слов» 1
Стихотворение, Ритм, ударение
Орфограммы русского языка - наше первое знакомство. 13 часов.
Цель темы: научить школьников проверять безударный гласный звук и парный согласный в середине и в конце слов, обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь и букв е, ё, и, ю, я; правильно писать буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу и слова с разделительным ь.
Планируемый результат
Предметные умения: сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь - показателем мягкости и разделительным. Расширить словарный запас учащихся.
УУД
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
31 Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами 1
Ударные гласные звуки Безударные гласные звуки
СС: молоко учебник рабочая тетрадь лента букв 32 Обозначение мягкости согласных на письме 1
Мягкий согласный звук Твёрдый согласный звук
СС: ветер учебник рабочая тетрадь лента букв 33 Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е,ё,и,ю,я
Тест № 2 «Звуки буквы» 1
Мягкий согласный звук Твёрдый согласный звук учебник рабочая тетрадь лента букв 34 Обобщение представлений о способах обозначения мягкости согласных на письме
1
Мягкий согласный звук Твёрдый согласный звук
учебник рабочая тетрадь лента букв 35 Контрольное списывание № 5 1
36 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 1
Твёрдый согласный звук Словарный диктант
учебник рабочая тетрадь лента букв 37 Повторение правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 1
Твёрдый согласный звук изложение учебник рабочая тетрадь табл. с правилами 38 Закрепление правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 1
Твёрдый согласный звук учебник рабочая тетрадь табл. с правилами 39 Разделительный мягкий знак 1
Выражения с переносным значением учебник рабочая тетрадь табл.»Разд. ь» 40 Разделительный мягкий знак 1
41 Разделительный твёрдый знак
Контрольное списывание № 6 1
Выражения с переносным значением учебник рабочая тетрадь табл.»Разд. ъ» 42 Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами Словарный диктант № 4 1
Парные и непарные согласные звуки
учебник рабочая тетрадь лента букв 43 Правописание парных звонких и глухих согласных 1
Согласные, парные по глухости-звонкости учебник рабочая тетрадь лента букв
От слова к предложению, от предложения к тексту. 7 часов.
Цель темы: научить школьников строить предложения, различать предложения по интонационным особенностям, использовать соответствующие знаки препинания, составлять из предложений текст.
Планируемый результат
Предметные умения: сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений.
УУД Личностные: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия
44 От слова к предложению 1
Слово предложение учебник рабочая тетрадь табл. «Предложение» 45 От слова к предложению 1
46 Знаки препинания в конце предложения 1
Знаки препинания интонация учебник рабочая тетрадь табл. «Предложение» 47 От предложения к тексту 1
слово словосочетание предложение текст
СС: до свидания учебник рабочая тетрадь табл. «Предложение» 48 Итоговая комплексная контрольная работа 1
49 Повторение
1
Текст, предложение
Словарный диктант
50 Проектная работа «Оформление праздника «Прощание с 1 классом 1