НОД по безопасной жизнедеятельности в старшей группе на тему: «Осторожно, ядовитые растения!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по безопасной жизнедеятельности в старшей группе

на тему: «Осторожно, ядовитые растения!»

Цель: формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.
Задачи:
- сформировать представления детей о значении растений, об опасностях, которые они таят, о правилах безопасного взаимодействия с растениями (мыть руки, не брать растение в рот);
- развивать чувство осторожности при взаимодействии с опасными растениями (ягоды, грибы, плоды деревьев); воспитывать чувство ценностного отношения к своему здоровью;
- сформировать умения и навыки при взаимодействии с опасными растениями.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

беседа о съедобных и ядовитых грибах, чтение книги «Ты и лес» (из серии «Твоя безопасность»), чтение художественной литературы, разгадывание загадок о разных растениях разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе, просмотр мультипликационного фильма «Приключения Фунтика».

Методы и приёмы: игровой, словесный (разговор, беседа, рассматривание, дидактическая игра «Собери пазл»), практический (совместные действия воспитателя и детей), наглядный (показ предметов, сюрпризный момент), использование художественного слова, показ с называнием, активные действия детей.

Материал: пазлы с изображением ландыша, физминутка мультимедиа, презентация к НОД «Осторожно, ядовитые растения!»

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Вводная часть: беседа.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию. Но это будет не обычная экскурсия, потому что нас в пути будут сопровождать и сказочные герои, и персонажи детских книг, которых вы хорошо знаете. А теперь послушайте загадку. Если вы её разгадаете, то поймете, о чём мы с вами сегодня будем говорить:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие

С листья, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоют,

И даже дом построят

Земли они творенья

Зовем мы их…….. (растения)

Воспитатель: Ребята, а что такое растения? (травы, кусты, деревья, цветы). Какие растения бывают, по отношению к человеку? (ядовитые, лекарственные). Сегодня, мы с вами поговорим о ядовитых растениях. А кто лучше всех знает об этом? (Народные лекари, а в сказках это баба Яга).

Слайды: 4-7. Воспитатель: Ребята, так почему же в мультфильме о Фунтике тётеньку с усами назвали Белладонной? ( Ответы детей). Слайд: 8-10. Воспитатель: Ядовитыми называют растения, содержащие химические вещества, которые, попав в организм человека и даже животного, вызывают отравление, которое может привести к тяжелому заболеванию и даже к смерти. Но для самого растения эти вещества имеют большое значение, они его защищают. Некоторые вещества, пройдя определенную обработку, даже входят в состав лекарств. Нередко ядовитые растения очень красивые и яркие. Но вы, же знаете, что яркий цвет, например красный, является сигналом опасности. Где мы с этим сталкивались? (показания светофора, дорожные знаки, окраска шляпки мухомора и т. д.).

Слайд: 11-15. Белена черная - особо ядовито при цветении. Паслён сладко-горький растет в лесу, на сырых лугах. У него ярко-красные вытянутые плоды. Незрелые они горькие, созревшие - сладкие. Ядовито всё растение, а ягоды в особенности.

Борщевик Сосновского - растет на лугах и вдоль дорог, капля сока вызывает сильнейший ожог на коже, сопровождающий сильной болью, волдырями.

Болиголов - опасно даже нюхать это растение.

Лютик едкий - ядовит сок лютиков, который вызывает сильнейшее раздражение слизистой оболочки рта, горла, носа. Признаки отравления - слезотечение, насморк. першение в горле, кашель до удушья, спазмы мышц гортани.

Калужница болотная - у неё очень красивые жёлтые цветочки, но само растение ядовито.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, какие ядовитые растения вы запомнили.

Дидактическая игра « Собери пазл».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат пазлы от картинок, на которых изображены ядовитые растения. Работать будете парами. Вам нужно собрать пазл и назвать, какое ядовитое растение изображено. (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно назвали растения. А думаю, что вы их запомнили.

Физминутка.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл.

Красную шапочку нашёл. (Гриб)

Какие грибы вы знаете? (ответы детей). Я покажу вам ядовитые грибы, а вы постарайтесь их запомнить. Знайте, что их нельзя собирать и есть.

Слайд: 34-36.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Что созревает осенью? (Овощи, фрукты, ягоды). Среди ягод и плодов тоже есть ядовитые. Запомните, что их нельзя срывать и кушать.

Слайд: 37-40.

Воспитатель: Если вдруг случилась беда и кто-то отравился ядовитыми растениями, нужно ему помочь. А для этого надо знать правила оказания первой помощи при отравлении.

Слайд: 41-44.

Рефлексия:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Полезным было…

  • Я понял, что…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось …



© 2010-2022