Сценарий классного часа «Верный друг - настоящее сокровище»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа «Верный друг - настоящее сокровище»Сценарий классного часа «Верный друг - настоящее сокровище»Сценарий классного часа «Верный друг - настоящее сокровище»Сценарий классного часа «Верный друг - настоящее сокровище»Верный друг-настоящее сокровище Цель: воспитание культуры толерантности у детей, нравственных качеств личности. Задачи: - определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию; - развивать самооценку учащимися собственных качеств и мотивировать желание к самоизменению; - развивать умения аргументировать свою точку зрения, коммуникативные способности. - воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-Я очень рада вновь видеть вас в добром здравии! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и нашим гостям! Улыбнитесь друг другу!

- Я желаю всем приобрести что-то полезное из нашего сегодняшнего общения.

2. Определение темы классного часа.

-Послушайте притчу и постарайтесь определить тему нашего классного часа.

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, человек этот был добрый и хороший, он помогал окружающим, и поэтому у него было много друзей.

Но однажды случилась беда. В одну из ночей ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда на утро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился своих денег и работы. Нечем кормить свою семью и помогать друзьям не сможет.

Весть о краже быстро разнеслась по окрестным селам, и уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками -каждый из них вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось стадо, даже больше, чем было прежде».

-О чём эта притча?

-С чем ассоциируется друг?

-Какова тема занятия?

3. Проблемная ситуация.

Отвечая на вопросы анкеты "Есть ли у тебя друг?" большинство из вас дали положительные ответы.

При подборе одного прилагательного, которым можно было бы пояснить какой у вас друг, вы почти все были едины - «верный» и добрый.

Самый частый ответ на вопрос "Кто для вас стал верным другом?"-это одноклассник. Так ответили 18 человек. (Сосед-2; знакомый во дворе-6; одноклассник-18; человек с которым познакомили родители-3; товарищ по секции-4, родственник-2).

-Посмотрите сценку о ребятах-одноклассниках, которые считают себя друзьями и подумайте верные - ли это друзья.

Сценка «Игра»

Серёжа: Мы- самые настоящие, верные друзья.

Нас водой разлить нельзя. Всегда вместе. Вместе учимся, вместе гуляем, играем, помогаем друг-другу учить уроки.
Ваня. : - Давайте поиграем в пиратов! Хотя я не могу…Я Димке-соседу обещал помочь решить задачу!
Руслан.: - Никаких Дим! Играем! Я буду командиром корабля. А вы, Ваня и Рита ,будете морской патруль. А ты, Серёжа, будешь пиратом.
Рита: - А я не буду играть.
Руслан: - Как это ты не будешь? Все будут - а она нет. Мы же друзья…Предательница!!!

Рита:- Вообще -то мне нужно пол вымыть, мама просила …

Правда, друзей предавать нельзя! Буду играть с вами.
Серёжа: - Я не хочу быть пиратом...
Ваня: - Что значит, не хочешь?
Серёжа: - Мне не нравится роль пирата.

Руслан:- Мы же друзья…Друзья должны уступать друг другу

Серёжа: - друг должен быть уступчивым…Ладно…

Учитель:

-Рита, а как же помощь маме?

-Ваня, а как же Дима без тебя справится с задачей?

Все: Мы же друзья - верные друзья. А значит должны друг друга поддерживать.

-Хотели бы вы, ребята, приобрести таких друзей - такое «сокровище»?

-Можно ли сказать, что они настоящие верные друзья?

-Почему?

(Эти ребята не все законы дружбы знают.)

4. Задачи классного часа.

-Давайте определим, что значит быть верным другом?

-Какими качествами он должен обладать?

- Составим законы дружбы.

5. Определение нравственных качеств настоящего друга (работа в группах).

( У каждой группы на столах лежат листочки, на которых напечатаны положительные и отрицательные качества человека. У первой и второй группы слова записаны на листочках разной геометрической формы)

- Работаем по группам, поэтому прошу соблюдать правила работы в группе.

1и 2 группы находят положительные качества верного друга .Составят его образ. Составляем аппликацию (человечка -верного друга, на которого мы должны равняться.) из тех слов и фигур, которые вам нравятся.

3 и 4 группы выписывают отрицательные качества на воздушные шарики.

(Психологическая разрядка. После проверки выполнения задания, выпустить эти шарики в окно, символизируя освобождение от отрицательных качеств…)

-Образ верного друга(человечков) вывешиваем на доску. Зачитываем их нравственные качества.

-Где проявляются эти качества? (В поступках)

-Ребята, а кто знает пословицы и поговорки, в которых очень точно подмечены качества верных, настоящих друзей?

-Об оном из нравственных качеств говорится в стихотворении, которое прочитает Максим.

Чтение стихотворения

Друг познаётся в удаче. А.Дементьев.

6. Составление правил настоящего друга (работа в группах).

-А теперь давайте попробуем сформулировать законы дружбы.

Вам предложены ситуации, обсудите их в группах и подумайте, как в них будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для настоящего друга, записав его на листе бумаги.

Учащиеся работают в группах. Затем зачитывают ситуации, формулируют законы дружбы, вывешивая их на доске.

1) Рита и Зоя подруги. На перемене девочки баловались, и Рита уронила цветок. Дежурный записал замечание Зое. Рита промолчала. Зое было очень обидно, но она ничего не сказала подруге.

Что посоветуете Рите?

Что посоветуете Зое?

Правило. Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом.

2) Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду.

Какой совет дадите Маше?

Правило. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

3) Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать.

Как на месте Коли поступил бы настоящий друг?

Правило. Помогай другу, если он что-то не умеет делать - научи его.

4) По мнению Наташи, хорошая подруга - это подруга, которая во всём будет помогать. Наташа, делиться с ней конфетами, булочками. А когда Наташе не хочется, например, дежурить по кабинету, обязательно просит это сделать подругу.

Для кого выгодна такая дружба?

Какой совет дадите Наташе?

Правило. Истинная дружба бескорыстна.

5) Петя с первого класса дружит с Алешей, они вместе гуляют, играют, ходят в кино.

Петя часто называет Алёшу "конопушкой", потому что на лице у Алёши много веснушек. Алёше это прозвище не нравится, но он ничего не говорит своему другу.

Какой вы совет дадите Алёше.

Какой совет дадите Пете.

Правило. Будь вежлив со своим другом, не давайте ему прозвищ и кличек.
-Какие ещё правила нужно знать? -Кто же такой настоящий верный друг?
Ребята читают стихотворение Л.Измайлова «Монолог о дружбе»
7. Психологическая и физическая разрядка
Командам предлагается напеть несколько строк из песен в которых встречаются слова о дружбе.

Учитель:

«Если хочешь иметь верного друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, найдется и тот, кто станет твоим верным другом.

А иметь верного друга - великое благо. Но Жизнь устроена так, что ее блага не сваливаются на нас с неба, ради них нужно трудиться. Ради дружбы необходимо трудиться душой. И только тогда ты приобретёшь настоящее сокровище-друзей. С ними чувствуешь себя уверенно. Ведь общими силами можно совершить любое, самое трудное дело. И на помощь придут, помогут в трудную минуту, поддержат и порадуются за тебя, когда ты добьёшься успеха.
Есть мудрое старое правило: хочешь иметь верного друга - будь им!

8. Рефлексия.

В группах составьте СИНКВЕЙН на тему «Друг»

9. А теперь подарок для всех -

«Песня о дружбе» (Барбарики). Исполняют девочки нашего класса.

Приложение 1.

Л. Измайлов «Монолог о дружбе»

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба - это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

Приложение 2.

Рита и Зоя подруги. На перемене девочки баловались, и Рита уронила цветок. Дежурный записал замечание Зое. Рита промолчала. Зое было очень обидно, но она ничего не сказала подруге.

-Что посоветуете Рите?

-Что посоветуете Зое?

Правило:

Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду.

Какой совет дадите Маше?

Правило:

Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать.

-Как на месте Коли поступил бы настоящий друг?

Правило:

По мнению Наташи, хорошая подруга - это подруга, которая во всём будет помогать. Наташа, делиться с ней конфетами, булочками. А когда Наташе не хочется, например, дежурить по кабинету, обязательно просит это сделать подругу.

-Для кого выгодна такая дружба?

-Какой совет дадите Наташе?

Правило:

Петя с первого класса дружит с Алешей, они вместе гуляют, играют, ходят в кино.

Петя часто называет Алёшу "конопушкой", потому что на лице у Алёши много веснушек. Алёше это прозвище не нравится, но он ничего не говорит своему другу.

-Какой вы совет дадите Алёше.

-Какой совет дадите Пете.

Правило:



ВерностьПриложение 3.














Доброжелательность

Отзывчивость






Бескорыстность

Терпеливость

Уступчивость

Лживость






Равнодушие

Грубость





Заботливость

Ответственность





Жадность







Щедрость

Жадность











Сценарий классного часа «Верный друг - настоящее сокровище» Вежливость

Зависть







Льстивость






Эгоизм





Приложение 4. Синквейн - это «стихотворение», состоящие из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме. Порядок написания синквейна: Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие. Третья строка - три глагола, показывающих действие понятия. Четвертая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение. Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Весна.
Теплая, долгожданная.
Приходит, оживляет, воодушевляет.
Чудесная пора любви.
Солнце.Например:

Мама.
Добрая, милая.
Любит, заботится, воспитывает.
Самый драгоценный человек.
Родитель.













© 2010-2022