- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 3 класса адаптивных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 3 класса адаптивных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сухина Л.А. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Казенное образовательное учреждение Омской области
«Шербакульская адаптивная школа-интернат»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
МС школы Зам.директора поУВР Директор школы
Кузина О.Р.___________ Сазонов С.М.___________
«__»_____________2015г «__»_____________2015г «__»_____________2015г.
Рабочая программа
по предмету «Письмо и развитие речи» для 3 класса адаптивных
образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта.
Составила: Сухина Лариса Анатольевна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка Обучению письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида уделяется большое внимание. От того, как ученики овладеют навыками письма, связной устной и письменной речью, во многом зависит успешность всего педагогического процесса, обеспечение социальной адаптации выпускников. Каждый урок должен быть построен с учетом программных требований, общих психофизических особенностей, характерных для детей с лёгкой степенью умственной отсталости, а также индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основным принципом такого подхода является установка на коррекцию тех или иных недостатков детей с максимальным использованием их возможностей. Так, обучение письму должно способствовать развитию целенаправленного наблюдения за языковыми фактами, умение анализировать, сравнивать и обобщать слова по их звуко-буквенным структурам и значениям. Наряду с этим коррекционая работа, проводимая на уроках письма, должна формировать у учащихся умение самостоятельно планировать предложенные задания и контролировать себя в ходе выполнения работы. Письмо и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Учебный материал способствует развитию речи, обогащает словарный запас школьников, способствует коррекции высших психических функций. Цель программы: - приобретение практических навыков устной и письменной речи.
Задачи программы: -формирование основных орфографических и пунктуационных навыков; -приобретение ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса; -совершенствование графических навыков; -развитие и коррекция речи и других познавательных процессов; -воспитание интереса к родному языку. Данная Рабочая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Основными методами являются:
-словесные методы:
- рассказ, используется при объяснении нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях;
- беседа, используется при выяснении уровня знаний учащихся;
- объяснение, используется для раскрытия причинно - следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции активного слоавря, логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки.
-наглядные методы (демонстрация и показ наглядных пособий)
- наглядные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.
Основными блоками программы являются:
Звуки и буквы. В 3 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце слова .
Слово. В процесс е практических грамматических упражнений в 3 классе изучаются различные разряды слов названия предметов, действий, признаков.
Предложение.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения, по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
Связная речь. В 3 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
В 3 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
При реализации данной программы необходимо учитывать индивидуальные психофизические особенности младших школьников с нарушением интеллекта. Учебный материал должен преподноситься дозировано, в доступной занимательной форме.
Данная рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.
Программой предусмотрены занятия 5 часов в неделю (всего170 часов в год).
Тематический план
№
п/п
Перечень тем:
Кол-во часов
1 Повторение.
12
2 Звуки и буквы.
91
а) Порядок букв в русской азбуке
3
б)Гласные и согласные звуки и буквы
7
в) Гласные буквы - е, ё, и, э, ю, я
6
г) Ударение в слове
10
д) Слог как часть слова
8
е) Перенос слов при письме
7
Ж) Твердые и мягкие согласные.
7
З) Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова
7
И) Гласные после шипящих
10
К) Парные звонкие и глухие согласные
12
Л) Разделительный мягкий знак (ь)
7
3 Слово
56
а) Название предметов
8
б) Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц
6
в) Названия действий
16
г) Слова, обозначающие названия признаков
14
д) Предлоги
12
4 Предложение
14
Содержание программы
Повторение Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке несколько слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб-грибы).
Слово Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам к т о? ч т о? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам к о г о? ч е г о? к о м у? ч е м у? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам ч т о д е л а е т? ч т о д е л а л? ч т о с д е л а л? ч т о б у д е т д е л а т ь? ч т о с д е л а е т?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам: к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?; нахождение слов, обозначающих признаки (качества). В тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая); согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу к о г о? или ч т о?), родительного падежа (к о г о? или ч е г о? нет у к о г о?), дательного падежа (к о м у? ч е м у?), предложного падежа (г д е? с предлогами в и на, о к о м? о ч е м?), творительного падежа (к е м? ч е м?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Связная письменная речь Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях - самостоятельно). Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
Письмо и чистописание Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений: 1-я группа - и, й, ш, п, т, н, г, р, у; 2-я группа - л, м, ц, щ, ь, ы; 3-я группа - б, ф. ю, ф, в, д. з; 4-я группа - с, е, ё, ч, ъ, я; 5-я группа - э, х, ж, к; Письмо заглавных букв: 1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, Ф; 2-я группа - О, С, З, Х, Е, Ж, Э, Я; 3-я группа - У, Н, Л, Ю, Р, В; 4-я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д. Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Устная речь Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок). Повторение пройденного за год.
Для успешной реализации программы необходим следующий учебно-методический комплекс:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.
2. Учебник Аксёнова А.К.,Якубовская Э.В,., Русский язык: Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- Москва, «Просвещение», 2011.- 237с.:
3. Рисунки, иллюстрации.
4. Интерактивная доска, ЦОР
5. Настольные игры.
Учащиеся должны уметь:
-
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
-
анализировать слова по звуковому составу;
-
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
-
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
-
списывать текст целыми словами;
-
писать под диктовку текст (20 - 25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
-
алфавит;
-
гласные и согласные;
-
правила написания предложения;
-
знать названия предметов, действий, признаков;
-
правописание собственных и нарицательных имен;
-
правописание предлогов.
Формы контроля результативности
-
Класс
Формы контроля
Планируе-мая дата
3
1.Контрольный диктант «Предложение».
15.09
2.Контрольный диктант «Гласные и согласные звуки и буквы»
08.10.
3.Контрольный диктант за I четверть
29.10
4.Контрольный диктант «Перенос слов при письме».
25.11
5.Контрольный диктант за II четверть
15.12
6.Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные на конце слова».
28.01
7.Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»
09.02.
8.Контрольный диктант «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».
29.02
9.Контрольное списывание по теме: «Названия действий»
21.03
10.Контрольный диктант за 3 четверть
22.03
11.Контрольный диктант «Слова, обозначающие названия признаков».
19.04
12.Контрольный диктант 0 «Предлоги».
06.05.
13.Контрольный диктант за 4 четверть
23.05. 14.Контрольный диктант за год 26.05.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
-
Оценка письменных работ
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе - списывания и диктанты. Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:
- I класс - 8-10 слов;
- II класс - в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 - 18 слов;
- III класс - 20-25 слов;
- IV класс - 30-35 слов.
Диктанты
- «5» - работа выполнена без ошибок;
- «4» - 1 -3 ошибки;
- «3» - 4 - 5 ошибок;
- «2» - 6 - 8 ошибок;
Грамматические задания
- «5» - безошибочное выполнение всех заданий;
- «4» - правильно выполнено не менее 3\4 задания;
- «3» - правильно выполнено не менее 1\2 задания;
- «2» - не выполнено большинство грамматических заданий.
Контрольные списывания
- «5» - нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;
- «4» - 1 ошибка и одно исправление;
- «3» - 2 ошибки и одно исправление;
- «2» - 3 ошибки и 1 - 2 исправления.
II. Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ; допускает единичные ошибки;
Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые исправляетс помощью учителя;
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и последовательно; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого;
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал,не использует помощь учителя. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Календарно-тематическое планирование
№ Изучаемый раздел, тема учебного материала
Кол-во час
Планируе-мые
сроки
Факт. сроки Коррекционные цели
Планируемые результаты
Упражнения для развития речи
Планируемые результаты
Упражнения для развития речи
Знания
Умения
I. Повторение. Предложение.(12 часов)
1-2 Употребление простого предложения, Большая буква в начале предложения и точка в конце.
2
01.09
02.09
Развитие мелкой моторики; Коррекция активного словаря Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. Работать с основными компонентами учебника: Оглавлением, вопросами и заданиями, к учебному тексту, схемами.
3 Установление порядка слов в предложении.
1
03.09
Развитие мелкой моторики; Коррекция активного словаря Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами.
4 Выражение в предложении законченной мысли. Выделение предложений из текста.
1
04.09
Развитие мелкой моторики; Коррекция активного словаря Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме). Грамотно и правильно читать текст в соответствии с утвержденными нормами.
5 Составление предложений по вопросам. Письмо по памяти.
1
07.09
Развитие мелкой моторики; Коррекция активного словаря Уметь составлять предложения по картинкам. Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания).
6-7 Составление предложений к картинкам.
2
08.09
09.09
Развитие мелкой моторики; Коррекция активного словаря Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце Уметь составлять предложения по схемам.
8 Последовательный порядок предложений в тексте. Смысловая связь предложений.
1
10.09
Развитие мелкой моторики; Коррекция активного словаря Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста.
9 Составление предложений используя вопросы.
1
11.09
Развитие мелкой моторики; Коррекция активного словаря Уметь составлять предложения по вопросу. Правильное и осознанное чтение вслух
10 Составление предложений по опорным схемам.
1
14.09
Развитие мелкой моторики; Коррекция активного словаря Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце. Уметь составлять предложения по картинке.
Составление предложений по картинке.
11 Контрольный диктант №1 «Предложение».
1
15.09
Контроль полученных знаний Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце Уметь составлять простые предложения, употреблять их в речи. I-II Правильное чтение небольшого текста
12 Работа над ошибками. «Предложение».
1
16.09
коррекция полученных знаний Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. Нахождение ошибок в работе и их исправление.
II. Звуки и буквы ( 32 часа)
13
Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах.
1
17.09
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать отличие звука от буквы.
Уметь анализировать слова по звуковому составу.
Заучивание стихотворения
14
Определение звуков и букв словах.
1
18.09
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать отличие звука от буквы.
Уметь анализировать слова по звуковому составу.
Загадки
15
Слова сходные по звучанию.
1
21.09
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа
Чтение слов и предложений
16
Сходные по буквам слова.
1
22.09
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа
Чтение слов и предложений 17 Написание слов, отличающихся одним звуком
1 23.09
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать отличие звука от буквы.
Уметь анализировать слова по звуковому составу. . Чтение слов и предложений
18
Составление и письмо слов, отличающихся одним звуком
1
24.09
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать отличие звука от буквы.
Уметь составлять слова.
Чтение слов и предложений
19
Составление предложений по картинке
1
25.09
Развитие мелкой моторики; Коррекция активного словаря Знать правило оформления предложения при письме
Уметь составлять предложения по картинке
Составление предложений по картинке
а) Порядок букв в русской азбуке.(3ч)
20
Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.
1
28.09
Развитие умения классифицировать, Знать порядок букв в русской азбуке. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке Загадки
21
Расположение слов в алфавитном порядке.
1
29.09
Развитие умения классифицировать, Знать порядок букв в русской азбуке.
22
Составление и письмо предложений
1
30.09
Развитие мелкой моторики; Коррекция активного словаря Знать правило оформления предложения при письме
Уметь составлять предложения по картинке
Составление предложений по картинке
б)Гласные и согласные звуки и буквы.( 7ч)
23
Гласные звуки и буквы. Словообразующая роль гласных.
1
01.10
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать гласные буквы. Уметь различать гласные звуки и буквы.
Загадки о буквах
24
Согласные звуки и буквы.
1
02.10
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать согласные буквы.
Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.
Загадки о буквах
25
Выделение в словах согласных и гласных букв.
1
05.10
Развитие умения классифицировать, Знать согласные и согласные буквы.
26
Сопоставление гласных и согласных звуков.
1
06.10
Развитие умения классифицировать, Знать согласные и гласные буквы. Заучивание стихотворения
27
Составление предложений по картинке
1
07.10
Развитие мелкой моторики; Коррекция активного словаря Знать правило оформления предложения при письме Составление предложений по картинке
Уметь составлять предложения
28
Контрольный диктант № 2 «Гласные и согласные звуки и буквы»
1
08.10
Контроль полученных знаний Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце. Уметь писать под диктовку
29
Работа над ошибками
«Гласные и согласные звуки и буквы»
1
09.10
коррекция полученных знаний Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце.
Уметь находить ошибки в работе и их исправлять . Нахождение ошибок в работе и их исправление
в) Гласные буквы - е, ё, и, э, ю, я.(6ч)
30
Гласные буквы И, Е в начале слова
1
12.10
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа
Знать гласные буквы
Уметь выделять гласные И, Е.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
31
Гласные буквы И, Е после гласных
1
13.10
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа
Уметь выделять гласные И, Е.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
32
Гласные буквы Ё, Ю.
в начале слова
1
14.10
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа
Уметь выделять гласные
Ё, Ю.
Загадки о буквах
33
Гласные буквы Ё, Ю после гласных
1
15.10
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа
Уметь выделять гласные
Ё, Ю
Загадки о буквах
34
Гласные буквы Я, Э в начале слова
1
16.10
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа
Уметь выделять гласные
Я, Э
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
35
Гласные буквы Я, Э после гласных
1
19.10
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа
Знать гласные буквы
Уметь выделять гласные Я, Э Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
г) Ударение в слове.(10ч)
36
Ударение в слове. Знак ударение.
1
20.10
Развитие и коррекция фонематического слуха Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные
37
Гласные ударные и безударные.
1
21.10
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные
чтение текста
38
Упражнения в постановке ударения в словах.
1
22.10
Развитие и коррекция фонематического слуха Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
39
Составление предложений по вопросам.
1
23.10
Развитие мелкой моторики; Коррекция активного словаря Знать пр. написания предложения: большая буква - в начале пред-я, точка - в конце Уметь отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
40
Постановка ударения в словах - родственниках
1
26.10
Развитие и коррекция фонематического слуха
Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
41
Постановка ударения в словах - родственниках
1
Развитие и коррекция фонематического слуха
Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
42
Упражнения в постановке ударения в словах.Письмо предложений.
1
28.10
29.10 Развитие мелкой моторики; Коррекция активного словаря
Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
43
Упражнения в постановке ударения в словах.Письмо предложений.
1
29.10
30.10
Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря
Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
44
Контрольный диктант за I четверть
1
29.10
27.10 Контроль полученных знаний
Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
45
Работа над ошибками за I четверть
1
30.10
28.10 коррекция полученных знаний
Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
д) Слог как часть слова.(8ч)
46
Слог как часть слова.
2
09.11
10.11
Коррекция и развитие активного словаря
Знать гласные буквы
Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
47
Слогообразующая роль гласных.
1
11.11
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа
Знать гласные буквы
Уметь
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
определять количество слогов в слове по количеству гласных.
48
Деление слов на слоги.
1
12.11
Коррекция и развитие активного словаря
Знать гласные буквы
У. делить слова
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
на слоги.
49
Упражнение в делении слов на слоги
1
13.11
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать гласные буквы
У. делить слова
на слоги. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
50
Работа с деформированным текстом
1
16.11
Коррекция и развитие активного словаря Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце.
Уметь располагать предложения по смыслу. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
51
Составление предложений по картинкам
1
17.11
Коррекция и развитие активного словаря Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце. Уметь составлять предложения по картинкам Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
е) Перенос слов при письме.(7ч)
52
Перенос части слова при письме.
1
18.11
Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
53
Правило переноса, где слог - гласная буква.
1
19.11
Развитие и коррекция умения анализировать
54
Деление слов на слоги для переноса.
1
20.11
Развитие и коррекция умения анализировать Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
55
Упражнения в переносе слов.
1
23.11
Развитие и коррекция умения анализировать Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
56
Составление слов и предложений
1
24.11
Коррекция и развитие активного словаря Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце. Уметь составлять предложения по картинкам Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
57
Контрольный диктант №4 «Перенос слов при письме».
1
25.11
Контроль полученных знаний Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме
58
Работа над ошибками.
«Перенос слов при письме».
1
26.11
коррекция полученных знаний Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце. Уметь составлять рассказ по картинке.
Ж) Твердые и мягкие согласные.(7ч)
59
Твердые и мягкие согласные (понятие)
1
27.11
Развитие и коррекция фонематического слуха
Знать правописание твердых и мягких согласных. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
60
Различение твердых и мягких согласных при произношении и при письме
1
30.11
Развитие и коррекция фонематического слуха Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
61
Обозначение твердости согласных гласными буквами а, о, у, ы,
1
01.12
Развитие и коррекция фонематического слуха Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
62
Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я, и.
1
02.12
Развитие и коррекция фонематического слуха Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
63
Различение твердых и мягких согласных
1
03.12
Развитие и коррекция фонематического слуха
64-65
Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными.
2
04.12
07.12
Развитие и коррекция фонематического слуха Знать правописание твердых и мягких согласных.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
З) Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.(7 часов)
66 Мягкий знак на конце слов. Обозначение мягкости
1
08.12
Развитие и коррекция фонематического слуха
Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова
Уметь анализировать слова по звуковому составу. Уметь выражать свои мысли (монологическая речь). Сравнивать.
67 Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными (шест-шесть)
1
09.12
Развитие и коррекция фонематического слуха Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).
68 Мягкий знак в середине слова. Обозначение мягкости
1
10.12
Развитие и коррекция фонематического слуха
Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова
Уметь анализировать слова по звуковому составу. Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).
69 Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.
1
11.12
Развитие и коррекция фонематического слуха Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).
70 Упражнение в написании слов с Ь
1
14.12
Коррекция внимания
Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова
Уметь анализировать слова по звуковому составу. Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).
71
Контрольный диктант за II четверть
1
15.12
Контроль полученных знаний Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова Уметь писать под диктовку
72
Работа над ошибками.
за II четверть
1
16.12
коррекция полученных знаний Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова
И) Гласные после шипящих.(10ч)
73-74 Правописание жи - ши.
2
17.12
18.12
Развитие и коррекция фонематического слуха Коррекция мелкой моторики Знать правописание жи - ши. Уметь правильно писать сочетания жи - ши. Скороговорки загадки
75-76 Правописание ча - ща.
2
21.12
22.12
Развитие и коррекция фонематического слуха Коррекция мелкой моторики Знать правописание ча - ща. Уметь правильно писать Скороговорки загадки сочетания ча - ща. Скороговорки загадки
77-78 Правописание чу - щу.
2
23.12
24.12
Развитие и коррекция фонематического слуха Коррекция мелкой моторики Знать правописание чу - щу. Уметь правильно писать сочетания чу - щу. Уметь выражать свои мысли
79
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.
1
25.12
Коррекция внимания Знать правописание изученных словарных слов Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.
80-81
Правописание гласных после шипящих, слов с твердыми и мягкими согласными.
2
11.01
12.01
Развитие и коррекция фонематического слуха Коррекция мелкой моторики Знать правописание ча - ща.чу-щу,жи-ши Уметь правильно писать Скороговорки загадки сочетания Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.
82
Составление предложений по картинкам
1
13.01
Коррекция внимания Знать правописание изученных словарных слов Уметь составлять предложения Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли
К) Парные звонкие и глухие согласные.(12ч)
83 Парные звонкие и глухие согласные.
2
14.01
15.01
Развитие и коррекция фонематического слуха Коррекция внимания Знать парные звонкие и глухие согласные
Уметь различать парные зв. и глух. согласные. Скороговорки
загадки
84 Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д-Т, К-Г.
1
18.01
Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания
Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т, К-Г. Скороговорки
загадки
85 Произношение и правописание слов с парными согласными Ж - Ш, З-С, В-Ф.
1
19.01
Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания Знать парные звонкие и глухие согласные
Уметь Скороговорки
загадки
различать парные звонкие и глухие согласные: Ж - Ш, З-С, В-Ф
86 Звонкие и глухие согласные на конце слова.
1
20.01
Развитие и коррекция фонематического слуха Коррекция внимания Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. Скороговорки загадки
87 Правила проверки написания слов с парными согласными на конце слова
1
21.01
Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания
Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными.
Скороговорки
загадки
88 Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.
1
22.01
Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания
Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Скороговорки загадки
89-90 Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце.
2
25.01
26.01
Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания
Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова Скороговорки загадки
91 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
1
27.01
Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания
Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова. Скороговорки загадки
92 Контрольный диктант №6 «Звонкие и глухие согласные на конце слова».
1
28.01
Контроль полученных знаний
Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.
93 Работа над ошибками. «Звонкие и глухие согласные на конце слова».
1
29.01
коррекция полученных знаний Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка - в конце.
Уметь составлять рассказ по вопросам.
Л) Разделительный мягкий знак (ь).(7ч)
94 Понятие о разделительном мягком знаке.
1
01.02
Развитие и коррекция фонематического слуха Коррекция внимания Знать значение разделительного мягкого знака Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли
95 Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него.
1
02.02
Коррекция умения сравнивать, классифицировать Знать значение разделительного мягкого знака Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли
96 Правило переноса слов с разделительным Ь знаком.
1
03.02
Развитие и коррекция фонематического слуха Коррекция внимания Знать правило переноса части слова Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
97 Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.
1
04.02
Развитие и коррекция фонематического слуха Коррекция внимания Знать правописание разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ь знаком. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли
98-99 Правописание слов с разделительным Ь знаком.
2
05.02
08.02
Развитие и коррекция фонематического слуха Коррекция внимания Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
100 Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»
1
09.02
Контроль полученных знаний
Знать правописание Ь мягкого знака Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.
III. Слово. (56ч)
а) Название предметов.(8ч)
101
Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что?
1
10.02
Коррекция и развитие активного словаря Знать названия предметов.
Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
102
Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп.
1
11.02
Коррекция и развитие активного словаря
Знать названия предметов. Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что?
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
103
Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где?, кого?, что?)
1
12.02
Коррекция и развитие активного словаря Знать названия предметов.
Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
104
Употребление названий предметов в различных формах( кому?,чему?кем?, чем?)
1
15.02
Коррекция и развитие активного словаря
Знать названия предметов.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
105-106
Употребление названий предметов в различных формах( кого?, чего?)
2
16.02
17.02
Коррекция и развитие активного словаря Знать названия предметов.
Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
107-108
Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов.
2
18.02
19.02
Коррекция и развитие активного словаря
Знать названия предметов.
Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что?
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
б) Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.(6ч)
109 Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.
1
22.02
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать правописание имён собственных.
Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
110 Дифференциация слов типа Белка (кличка животного)- белка (название животного).
1
24.02
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать правописание имён собственных
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
111 Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.
1
25.02
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать свой домашний адрес, адрес школы.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
112 Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения.
1
26.02
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать правописание имён собственных.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
113 Контрольный диктант №8 «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».
1
29.02
Контроль полученных знаний
Знать правописание имён собственных.
Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.
114 Работа над ошибками. «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».
1
01.03
Коррекция полученных знаний
Знать изученные орфограммы.
Уметь анализировать орфограммы, распознавать слова на изученные правила.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
в) Названия действий.(16ч)
115 Понятия о словах, которые обозначают названия действий.
1
02.03
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия действий.
Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
116-117 Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам.
2
03.03
04.03
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия действий.
Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
118 Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов
1
07.03
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия действий.
Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
119 Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений.
1
09.03
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия действий.
Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
120-121 Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?).
2
10.03
11.03
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия действий.
Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
122 Изменение слов, обозначающих действия, по числам.
1
14.03
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия действий.
Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
123 Составление предложений по схеме.
1
15.03
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия действий.
Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
124 Составление предложений по картинкам
1
16.03
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия действий.
Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
125 Работа с деформированным текстом
1
17.03
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия действий.
Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
126 Выделение слов, обозначающих действия предметов из текста.
1
18.03
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия действий.
Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
127 Контрольное списывание по теме: «Названия действий»
1
21.03
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия действий.
Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
128 Контрольный диктант за III четверть
1
22.03
Контроль полученных знаний
Знать названия действий.
Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности
129 Работа над ошибками за III четверть
1
23.03
Коррекция полученных знаний
Знать названия действий.
Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
130 Повторение изученного материала
1
24.03
Знать названия действий.
Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Загадки
г) Слова, обозначающие названия признаков.(14ч)
131-132 Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.
2
04.04
05.04
Коррекция внимания
Знать названия признаков. У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
133 Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину.
1
06.04
Коррекция внимания
Знать названия признаков. У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
134 Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера)
1
07.04
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия признаков. Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
135 Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?
1
08.04
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия признаков. Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
136 Сравнивание предметов по признакам.
1
11.04
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия признаков. Уметь сравнивать два предмета по их качествам.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
137 Сравнение предметов и узнавание их по признакам.
1
12.04
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия признаков. Уметь сравнивать два предмета по их качествам. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
138 Дополнение предложений названием признаков и названием предметов.
1
13.04
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать названия признаков и названия предметов. Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
139 Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков.
1
14.04
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
. Знать названия признаков У ставить вопр. к словам, обозн названия признаков (с помощью учителя). Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
140 Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами , обозначающими предмет
1
15.04
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
141 Составление предложений по картинкам и схемам.
1
11.04
Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
142
Дифференциация изученных орфограмм.
1
18.04
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
143
Контрольный диктант №9 «Слова, обозначающие названия признаков».
1
19.04
Контроль полученных знаний Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
144 Работа над ошибками.
«Слова, обозначающие названия признаков».
1
20.04
Коррекция полученных знаний
Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
д) Предлоги.(12ч)
145
Понятие о предлоге.
1
21.04
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать правописание предлогов
Уметь выделять предлог из потока речи. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
146-147
Выделение предлогов в речи, в тексте.
2
22.04
25.04
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать правописание предлогов
Уметь выделять предлог из потока речи. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
148
Правописание предлогов.
1
26.04
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать правописание предлогов
Уметь выделять предлог из потока речи. Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).
149
Употребление предлогов в речи.Составление предложений
1
27.04
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать правописание предлогов
Уметь выделять предлог из потока речи. Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).
150
Работа с деформированным текстом.
1
28.04
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать правописание предлогов
Уметь составлять связный рассказ Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).
151-152 Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.
2
29.04
03.05
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать правописание предлогов
Уметь составлять связный рассказ Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
153
Дифференциация изученных орфограмм
1
04.05
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать правописание предлогов
Уметь выделять предлог из потока речи.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
154
Обобщающий урок по теме «Слово»
1
05.05
Коррекция и развитие активного словаря,внимания
Знать правописание предлогов
Уметь выделять предлог из потока речи.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
155
Контрольный диктант №10 «Предлоги».
1
06.05
Контроль полученных знаний Знать правописание изученных орфограмм Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами
156
Работа над ошибками. «Предлоги».
1
10.05
Коррекция полученных знаний Знать правописание изученных орфограмм
IV. Предложение (14ч) 157 Предложение. Порядок слов в предложении.
1 11.05
Коррекция и развитие активного словаря, памяти
Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 158 Деление текста на предложения.
1 12.05
Коррекция и развитие активного словаря, памяти
Знать правило написания предложения. У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 159 Связь слов в предложении.
1 13.05
Коррекция и развитие активного словаря, памяти
Знать правило написания предложения. У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 160
Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что?
1 16.05
Коррекция и развитие активного словаря, памяти
Знать правило написания предложения. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 161
Употребление формы родительного падежа по вопросам кого? Что?
1 17.05
Коррекция и развитие активного словаря, памяти
Знать правило написания предложения. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 162
Употребление формы дательного падежа по вопросам кому? Чему?
1 18.05
Коррекция и развитие активного словаря, памяти
Знать правило написания предложения. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 163
Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем?
1 19.05
Коррекция внимания Знать правило написания предложения. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 164
Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем?
1 20.05
Коррекция внимания Знать правило написания предложения. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 165
Контрольный диктант за IV четверть
1 23.05
Контроль полученных знаний Знать правописание изученных орфограмм Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами
166
Работа над ошибками за IV четверть
1 24.05
Коррекция полученных знаний Знать правописание изученных орфограмм Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами
167
Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем?
1 25.05
Коррекция внимания Знать правило написания предложения. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 168
Контрольный диктант за год
1 26.05
Контроль полученных знаний Знать правописание изученных орфограмм Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами
169
Работа над ошибками за год
1 27.05
Коррекция полученных знаний Знать правописание изученных орфограмм Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами
170
Повторение изученного за год
1 30.05
Коррекция и развитие активного словаря Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
Список литературы:
-
Агеев, И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик.- СПб.: СОЮЗ, 1999.- 160с.
-
Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.- 176с.
-
Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов/ А.К.Аксёнова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.
-
Аксенова, А.К., Якубовская Э.В. Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1- 4 кл.). Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980.-160с.
-
Воронкова, В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы- М.: Школа- Пресс, 1995.- 128с.
-
Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе/ Сост. Н.А.Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2003.- 128с.
-
Игра для детей: Поиграем со словами/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2003г.
-
Крупенчук, О.И. Игры со звуками и буквами для дошкольников.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.- 64с
-
Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
-
Межецкая,Т.Г. Различаем буквы и звуки: Пропедевтика нарушений письменной речи.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 32с
-
Соловьёва, Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.: ТЦ Сфера (Библиотека журнала «Логопед»), 2009.- 64с.
-
Ундзенкова, А.В., Сагирова, О.В. Русский с увлечением!- Екатеринбург: Изд- во «ЛИТУР», 2003.- 264с.
-
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. - М.: Гном - Пресс, 1999.
-
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М., 1993.
-
Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. - М., 1969.
-
Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. Нарушения речи у детей. - М., 1993.
-
Шиф Ж.И. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе. - М., 1979.