Анализ стихотворения Золотая ОсеньПастернак Борис Леонидович (3 класс0

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ стихотворения «Золотая Осень».Пастернак Борис Леонидович

Тема: Золотая осень.

Время года: Пора золотой осени. Сентябрь.

Идея: Показать красоту природы в пору золотой осени, выказать свое восхищение данным временем года. Влюбить в неё своих читателей.

Содержание: Читая данное стихотворение, ты как будто, отправляешься в осенний лес, где твоим гидом является сам автор. Он спокойно ведет тебя от одного уголка природы к другому, с великой любовью рассказывая об увиденной красоте. Автор восхищается, сравнивает ее творение со сказочным дворцом. Чтобы придать торжественность мысли, он использует высокие устаревшие слова : «Сказочный чертог»

-Какова же основная мысль произведения? И мы находим её в первом четверостишии.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

«Сказочный чертог, всем открытый для обзора » и заключает в себе главную мысль стихотворения.

-Как же раскрывается образ Осени на протяжении всего стихотворения?

В начале произведения автор дает высокую оценку Осени как художнице.

Как на выставке картин:

Залы, залы ,залы, залы

Вязов ,ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Многократным повтором существительного множественного числа «залы», поэт подчеркивает величие

и необъятность природы.

-Какие же изобразительные средства языка применил автор при создании образа Осени?

Использование поэтом сочных эпитетов помогает ему создать яркое впечатление: прозрачный (лик),золотой (обруч),желтых (кленах),янтарный (след),вишневый (клен).

Осень -пора свадеб. И в 3-ей строфе автор сравнивает липу и березу с красотой невест.

Липы обруч золотой-

Где нельзя ступить в овраг,

Как венец на новобрачной.

Чтоб не стало всем известно:

Лик березы- под фатой

Так бушует ,что ни шаг,

Под венечной и прозрачной.

Под ногами лист древесный.

Погребенная земля

Где звучит в конце аллей

Под листвой в канавах ,ямах.

Эхо у крутого спуска

В желтых кленах флигеля

Зари вишневый клей

Словно в золочёных рамах.

Застывает в виде сгустка.

Где деревья в сентябре

Осень .Древний уголок

На заре стоят попарно,

Старых книг, одежд, оружья,

И закат на их коре

Где сокровищ каталог

Оставляет след янтарный.

Перелистывает стужа.

Глаголы «застывает», «перелистывает», «оставляет» придает стихотворению чувство умиротворения и спокойствия.

-Наделяя образы человеческими качествами, автор помогает читателю увидеть красоту осенней природы и лучше понять её. Поэтому в стихотворении мы находим олицетворение: просеки дорог, заглядевшихся

в озера, лик березы.

-В тексте встречается метафора : «липы обруч, зари вишневый клей», очень ёмкая и содержательная ,заключающая огромный подтекст.

Для выражения поэтического восторга, радости автор использовал сравнения: липы обруч как венец;

Флигеля словно в рамках; осень- древний уголок. Для создания лиричности и поэтичности автор использует средства художественной выразительности: логические паузы, логическое ударение , ассонанс, аллитерация, перекрестная рифму.

-Звукопись.

1-я строфа: повтор -ра,- ро .Ра- радость , тем самым передается нам настроение поэта.

(Ассонанс) созвучие и обилие гласных звуков придает стихотворению напевность, нежность.

6-я строфа: чередование глухих шипящих согласных [ш] и [с] помогает услышать шорох, шелест и хруст

сухого листа.

8 -я строфа повторение «л-с-р» создает особую звуковую и интонационную выразительность.

В 5-6-7 строфы. Б.Л.Пастернак задает вопрос читателю. Заставляя его задуматься, быть внимательным, провести исследование, поискать ответ в природе.

-Оттенки желтого цвета, который в изобразительном искусстве относится к теплым тонам, делают стихотворение теплым, невесомым.

Заканчивая свое стихотворение ,автор подчеркивает, что пора золотой осени очень короткая и скоро настанет власть стужи.

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.



© 2010-2022