Поурочное планирование на тему: явления природы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Познание мира, 3 класс

Тема урока: Явления природы .

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.

Задачи:

  1. Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе .

  2. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

  3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник "Познание мира" для 3 класса

  • карточки с изображением времен года, явлений природы для практической работы.

Ход урока

I. Организационный момент (2 минуты)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Вы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Правила работы

II. Актуализация опорных знаний (7 минут)

- О чём мы говорили на прошлом уроке? (о телах, веществах)

- Что такое тела?

- Что такое вещества?

-Приведите примеры.

1. - Для того чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили материал предлагаю ответить на вопросы теста. Время выполнения - 3 минуты

1. Что такое тела?

А) Все то, что сделано руками человека

Б) Растение, насекомое или животное

В) Все предметы, которые нас окружают.

2. В какой строчке указаны только тела?

А) кастрюля, сковорода, вода, кожа

Б) парта, доска, стол, стул

В) карандаш, ручка, резина, стекло

3. В какой строчке указаны только вещества?

А) железо, резина, вода

Б) кожа, доска, машина

В) мяч, бутылка, окно

4. Соотнеси тело и вещество

Мяч Сахар

Сапоги Кожа

Бутылка Резина

Конфета Стекло

5. Допиши предложение.

И живые, и не живые тела состоят из ___________ .

Взаимопроверка. Защита от группы

Что вспомнили ? Знак «пальчик» справились или не справились, какие были затруднения?

III. Постановка проблемы(2 мин) Изучение нового.

- Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.

- Что вы видите на картинке? (дождь, иней, листопад, снегопад, снег, таяние снега, ледоход, гроза, роса, радуга, туман)

- Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?

- И так тема нашего урока «Явления природы» (Тема записывается на доске).

-Чему должны научиться?

Физ минутка (2 минуты)

С чем связана наша физ.минутка?

I V. Работа с текстом (10 минут)

- Откройте учебники на 64 странице. Прочитайте 1 абзац и в группе определите самое важное в тексте. Запишите.

Прочитайте второй абзац и выпишите 3 примера явлений природы. Что удивило?

В третьем абзаце найдите самое главное.

- Что же такое явления природы?

- Что к ним относится?

V. Работа в группах (7 минут)

- Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)

- Сколько их? (4)

- Я разделила вас на четыре группы. Работа в группе. Составить модель явления природы по времени году

Выслушиваются выступления каждой группы у доски
Молодцы! Над чем вы сейчас поработали?

Физ.минутка

А сейчас вам предлагается составить синквейн или пятистрочие к словам , которые у вас записаны на карточке.( дождь, зима, радуга, гроза)

Напомнить алгоритм ( на листочках у групп)

Осень

Золотая, дождливая

Пришла, заплакала, одарила

Золотая осень - пора листопада

Красота

Защита работы «Светофор»

VI. Итог (2 минуты)

- О чем мы говорили на уроке?

- Что узнали нового?

- Что относится к явлениям природы?

Сделаем вывод нашего урока: изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад - все это явления природы

VII. Рефлексия (3 минуты) Если урок понравился и вы достигли цель, то нарисуйте солнышко, а если нужно ещё поработать, то тучку.

- У вас на партах лежат карточки "настроения" - лучик и капелька.

Если вам понравился урок и у вас урок вызвал хорошее настроение, то возьмите карточку с лучиком от солнышка, если у вас не всё получилось, как вы хотели, то возьмите карточку с капелькой дождя. Подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку или капельку к туче.

Спасибо всем за урок , все ребята молодцы, хорошо поработали.



© 2010-2022