КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: ЧАСТИ ФИГУР ( 1 КЛАСС)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: ЧАСТИ ФИГУР

( 1 КЛАСС )




(Образовательная система «Школа 2100»)



Урок подготовила:

учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 12

Храмова Лилия Шактияровна


Цели: закрепить умение разбивать фигуры на части, составлять целую фигуру из частей, устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и её частями, закрепить навыки счёта в пределах 9; развивать мышление логическое, внимание, речь, творческие способности.

Этапы урока


Материал ведения урока


Деятельность учащихся

1. Организационный момент.




2. Актуализация опорных знаний.





3. Формулирование темы, цели урока.




4. Закрепление и обобщение изученного материала.









5. Самостоятельная работа




6. Итог урока. Рефлексия.

Ну - ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Урок математики. Какими вы сегодня хотите быть на уроке?

(Какие качества нам потребуются?)

- Сегодня на уроке я хочу вам рассказать сказку. Но чтобы войти в сказку, надо пройти по минутке чистописания.

1КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: ЧАСТИ ФИГУР ( 1 КЛАСС )КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: ЧАСТИ ФИГУР ( 1 КЛАСС )КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: ЧАСТИ ФИГУР ( 1 КЛАСС )9 299 3999

-Что интересного заметили?

Продолжите строчку.

Составь пример на сложение:

□ + □ = 9

□+□+□=9

1Вот и сказка. В одной сказочной стране жили овощи и фрукты. И правил этой страной злой, жестокий Лимон.

-Как называется эта сказка?

-Кто ее написал?

Лимон ничего не смыслил в

математике. Он до 10 считать не умел и поэтому все номера домов были перепутаны. Хотите знать?

Арифметический диктант.

* Первое слагаемое -1,второе слагаемое - 2, третье слагаемое - 3. Найди сумму.

* Уменьшаемое - 9, вычитаемое - 2. Найди разность.

* Увеличь 5 на 2 и 1.

* Уменьши 7 на 1 и 1.

* На сколько 5 больше 4?

* Из какого числа надо отнять 5, чтобы получилось 4?

* Сколько надо отнять из 8, чтобы получилось 4?

* Запишите числа, которые больше 1, но меньше 4.

-Назовите номера домов.

-А теперь правильный порядок домов.

Счет через один, начиная с 1. Счет через один, начиная с 2. Обратный счет.

А вы знаете, что в этой стране жил веселый и находчивый мальчик - луковичка Чиполлино? Он очень любил математику и умел решать вот такие примеры:

4+*=9 6-*=3 *-5 =2

2+*=4 9-*=7 *-1=3

1+*=7 5-*=4 *-2=2

3+*=5 4-*=1 *-2=7

*+2=8 7-*=2 *-6=1

*+3=6 8-*=4 *-4=2

*+4=7 9-*=1 *-2=3

*+6=9 8-*=3 *-4=3

-Подумайте и скажите: что нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание?

- Чему будем учиться на уроке?

- А также на уроке мы продолжим делить фигуры на части.

Физминутка


Не любил Лимон веселых жителей страны, поэтому посадил отца Чиполлино и соседей в тюрьму. Чиполлино решил спасти своих близких. Для этого ему надо было узнать, сколько лимончиков охраняло тюрьму.

Поможем ему? Решим задачи.

1. Днем тюрьму охраняло 4 лимончика, а ночью на I лимончик больше. Сколько лимончиков охраняло тюрьму?

2. Днем охраняло тюрьму 4 лимончика, а ночью 5. Сколько всего лимончиков охраняло тюрьму?

3. Днем тюрьму охраняло 4 лимончика, а ночью 5. На сколько больше лимончиков охраняло тюрьму ночью, чем днем?

Нестандартная задача.

Днём и ночью тюрьму охраняло 8 лимончиков. При этом ночью охраняло на 2 лимончика меньше, чем днём. Сколько лимончиков охраняло тюрьму днём и сколько ночью?

Соотношение между целым и его частями.

Чиполлино побежал к дому своего друга принца Вишенки. В доме жили 2 сварливые, злые графини, которые повторяли все время одно и то же слово.

Хотите узнать? Так расшифруйте.

3 + 5 + * = 9 (Н)

1 + 4 * = 8(Л)

6 - 4 + * = 7(З)

6 - 3 - * = 1 (Е)

9 - 2 - * = 4 (Ь)

4 + 4 - * = 2 (Я)

НЕЛЬЗЯ

Верно, принцу Вишенке нельзя было купаться в реке, нельзя играть с другими детьми, нельзя смеяться, нельзя кувыркаться.

Поэтому его любимое занятие - делить фигуры на части и составлять фигуры из частей.

И я предлагаю вам тоже поиграть с фигурами.

Работа с учебником. №1, с.28

- Объясните, что нужно сделать в этом номере?

- Подумайте и скажите: что нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание?


Ура! Взяли ключ, открыли все двери, выпустили всех друзей и побежали. За ними лимончики. Надо запутать следы. Графический диктант.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: ЧАСТИ ФИГУР ( 1 КЛАСС )

- Кому удалось сбить со следа лимончиков? У кого получилось как у учителя на образце? Молодцы!

Вот наша сказка подошла к концу.

Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок.

- Что узнали нового на уроке?

- Что показалось трудным?

- Что у нас получилось, а что нет? Почему?

- Удалось ли вам быть такими, какими вы хотели быть в начале урока: внимательными, послушными,…..

- Оцените себя с помощью «Светофора». Кто хорошо разобрался в новой теме покажите зеленый круг, если остались трудности по теме урока - желтый круг, не поняли - красный круг.

- Как вы думаете, ребята, в жизни, где может пригодиться умение делить фигуры на части?

Творческое домашнее задание:

- Составить аппликацию, используя части геометрических фигур.


- Внимательными, послушными, умными, собранными….



Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Работа в парах, взаимопроверка, работа у доски

( 2 ученика).


6, 7, 8, 5, 1, 9, 4, 2,

3.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

1, 3, 5, 7, 9.

2, 4, 6, 8.

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Соревнование по рядам.

Проверка с помощью сигнальных карточек.


Целое равно сумме частей. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

-Находить целое и части.


4 + 1 = 5

4 + 5 = 9

5 - 4 = 1

3 лимончика ночью и 5 лимончиков днём.





Вставить пропущенные буквы в равенствах.

Целое равно сумме частей, чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

к = а + г + д + б + в

к - б - д = а + г + в

к - в = а + г + д + б

г = к - а - д - б - в

Работа в парах.



Самопроверка.




Использованная литература:


  1. Учебник «Математика», 1 класс Л. Г. Петерсон, Ювента, 2012 г.

  2. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 1 класс, Москва, 2011 г.

  3. Сайт Образовательной системы «Школа 2100»


© 2010-2022