- Преподавателю
- Начальные классы
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: ЧАСТИ ФИГУР ( 1 КЛАСС)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: ЧАСТИ ФИГУР ( 1 КЛАСС)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Храмова Л.Ш. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА: ЧАСТИ ФИГУР
( 1 КЛАСС )
(Образовательная система «Школа 2100»)
Урок подготовила:
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 12
Храмова Лилия Шактияровна
Цели: закрепить умение разбивать фигуры на части, составлять целую фигуру из частей, устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и её частями, закрепить навыки счёта в пределах 9; развивать мышление логическое, внимание, речь, творческие способности.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Формулирование темы, цели урока.
4. Закрепление и обобщение изученного материала.
5. Самостоятельная работа
6. Итог урока. Рефлексия.
Ну - ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Урок математики. Какими вы сегодня хотите быть на уроке?
(Какие качества нам потребуются?)
- Сегодня на уроке я хочу вам рассказать сказку. Но чтобы войти в сказку, надо пройти по минутке чистописания.
19 299 3999
-Что интересного заметили?
Продолжите строчку.
Составь пример на сложение:
□ + □ = 9
□+□+□=9
1Вот и сказка. В одной сказочной стране жили овощи и фрукты. И правил этой страной злой, жестокий Лимон.
-Как называется эта сказка?
-Кто ее написал?
Лимон ничего не смыслил в
математике. Он до 10 считать не умел и поэтому все номера домов были перепутаны. Хотите знать?
Арифметический диктант.
* Первое слагаемое -1,второе слагаемое - 2, третье слагаемое - 3. Найди сумму.
* Уменьшаемое - 9, вычитаемое - 2. Найди разность.
* Увеличь 5 на 2 и 1.
* Уменьши 7 на 1 и 1.
* На сколько 5 больше 4?
* Из какого числа надо отнять 5, чтобы получилось 4?
* Сколько надо отнять из 8, чтобы получилось 4?
* Запишите числа, которые больше 1, но меньше 4.
-Назовите номера домов.
-А теперь правильный порядок домов.
Счет через один, начиная с 1. Счет через один, начиная с 2. Обратный счет.
А вы знаете, что в этой стране жил веселый и находчивый мальчик - луковичка Чиполлино? Он очень любил математику и умел решать вот такие примеры:
4+*=9 6-*=3 *-5 =2
2+*=4 9-*=7 *-1=3
1+*=7 5-*=4 *-2=2
3+*=5 4-*=1 *-2=7
*+2=8 7-*=2 *-6=1
*+3=6 8-*=4 *-4=2
*+4=7 9-*=1 *-2=3
*+6=9 8-*=3 *-4=3
-Подумайте и скажите: что нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание?
- Чему будем учиться на уроке?
- А также на уроке мы продолжим делить фигуры на части.
Физминутка
Не любил Лимон веселых жителей страны, поэтому посадил отца Чиполлино и соседей в тюрьму. Чиполлино решил спасти своих близких. Для этого ему надо было узнать, сколько лимончиков охраняло тюрьму.
Поможем ему? Решим задачи.
1. Днем тюрьму охраняло 4 лимончика, а ночью на I лимончик больше. Сколько лимончиков охраняло тюрьму?
2. Днем охраняло тюрьму 4 лимончика, а ночью 5. Сколько всего лимончиков охраняло тюрьму?
3. Днем тюрьму охраняло 4 лимончика, а ночью 5. На сколько больше лимончиков охраняло тюрьму ночью, чем днем?
Нестандартная задача.
Днём и ночью тюрьму охраняло 8 лимончиков. При этом ночью охраняло на 2 лимончика меньше, чем днём. Сколько лимончиков охраняло тюрьму днём и сколько ночью?
Соотношение между целым и его частями.
Чиполлино побежал к дому своего друга принца Вишенки. В доме жили 2 сварливые, злые графини, которые повторяли все время одно и то же слово.
Хотите узнать? Так расшифруйте.
3 + 5 + * = 9 (Н)
1 + 4 * = 8(Л)
6 - 4 + * = 7(З)
6 - 3 - * = 1 (Е)
9 - 2 - * = 4 (Ь)
4 + 4 - * = 2 (Я)
НЕЛЬЗЯ
Верно, принцу Вишенке нельзя было купаться в реке, нельзя играть с другими детьми, нельзя смеяться, нельзя кувыркаться.
Поэтому его любимое занятие - делить фигуры на части и составлять фигуры из частей.
И я предлагаю вам тоже поиграть с фигурами.
Работа с учебником. №1, с.28
- Объясните, что нужно сделать в этом номере?
- Подумайте и скажите: что нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание?
Ура! Взяли ключ, открыли все двери, выпустили всех друзей и побежали. За ними лимончики. Надо запутать следы. Графический диктант.
- Кому удалось сбить со следа лимончиков? У кого получилось как у учителя на образце? Молодцы!
Вот наша сказка подошла к концу.
Услышим скоро мы звонок
Пора заканчивать урок.
- Что узнали нового на уроке?
- Что показалось трудным?
- Что у нас получилось, а что нет? Почему?
- Удалось ли вам быть такими, какими вы хотели быть в начале урока: внимательными, послушными,…..
- Оцените себя с помощью «Светофора». Кто хорошо разобрался в новой теме покажите зеленый круг, если остались трудности по теме урока - желтый круг, не поняли - красный круг.
- Как вы думаете, ребята, в жизни, где может пригодиться умение делить фигуры на части?
Творческое домашнее задание:
- Составить аппликацию, используя части геометрических фигур.
- Внимательными, послушными, умными, собранными….
Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
Работа в парах, взаимопроверка, работа у доски
( 2 ученика).
6, 7, 8, 5, 1, 9, 4, 2,
3.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
1, 3, 5, 7, 9.
2, 4, 6, 8.
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Соревнование по рядам.
Проверка с помощью сигнальных карточек.
Целое равно сумме частей. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
-Находить целое и части.
4 + 1 = 5
4 + 5 = 9
5 - 4 = 1
3 лимончика ночью и 5 лимончиков днём.
Вставить пропущенные буквы в равенствах.
Целое равно сумме частей, чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
к = а + г + д + б + в
к - б - д = а + г + в
к - в = а + г + д + б
г = к - а - д - б - в
Работа в парах.
Самопроверка.
Использованная литература:
-
Учебник «Математика», 1 класс Л. Г. Петерсон, Ювента, 2012 г.
-
Методические рекомендации к учебнику «Математика», 1 класс, Москва, 2011 г.
-
Сайт Образовательной системы «Школа 2100»