- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час по профилактике правонарушений для начальной школы
Классный час по профилактике правонарушений для начальной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шатава Е.М. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
13
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа №15»
Городской конкурс проектов и презентаций
«Твой выбор-2016»
Номинация: «Методические разработки мероприятий»
Классный час по профилактике правонарушений для начальной школы
«Профилактика школьная - наука достойная!»
Автор: Шатава Елена Михайловна,
учитель начальных классов
Рязань 2016
Классный час по профилактике правонарушений
для начальной школы
«Профилактика школьная - наука достойная!» Цели: учить детей правильно вести себя в школе и на улице. Задачи: - приобретение знаний о правилах поведения в школе и на улице; - развитие познавательных процессов; - умение находить решение проблемы; -воспитание правовой грамотности, ответственности детей за правонарушения; - формирование толерантного сознания школьников. Ход мероприятия:
- Мотивация Каждый день - всегда, везде,
- Актуализация знаний
- Работа по теме
- Перемена - перемена -
- Леша наш на перемене
- Вова наш на переменке
- Говорит учитель Толе:
- Для разминки тела Генке
- Петя Катю колотил,
- Чтецы.
Статья 18.23.
Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения.
Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевой повозкой или лицом, участвовавшим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.
Дети! Все мы понимаем, как важно соблюдать правила дорожного движения, а иначе может произойти, как в этих стихах:
-
Раз куда-то мы спешили
И рванули напрямик.
Все машины тормозили,
Мы шарахнулись от них.
Из-под колес мы еле-еле
Живыми выскочить успели,
А постовой нам крикнул строго:
«Не выбегайте на дорогу».
-
Мы подруженьки - подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Всё читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Наш последний вам совет:
Ведь дорога не читальная
И не место для бесед.
-
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле - стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен.
Не дороги, а дворы -
Место для такой игры.
А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, поиграем в игру «Светофор»
Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться … (опасно).
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для … (движенья).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь…(открыт).
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте
Когда жёлтый - все хлопают в ладоши, а когда красный - стоите не подвижно.
Чтобы не стать жертвой правонарушения на дороге, запомни:
-
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперед,
Есть подземный переход!
-
И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
-
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
-
У тебя лишь две ноги -
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
-
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
-
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Мы дарим всем памятки «Правила поведения на улице».
-
Не играть на проезжей части улицы.
-
Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.
-
Изучать правила дорожного движения.
-
Не цепляться к транспорту.
-
Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.
-
Вышел на прогулку - не уходи со двора!
А теперь поработаем в группах. Посмотрим, как вы усвоили правила дорожного движения! Какие правила нарушили герои книги В. Арбекова «Про умных зверюшек»?
( Каждая группа получает четверостишие и дает свой совет героям книги)
-
Мартышки, устали не зная,
Резвятся на дверях трамвая.
Такой безумный хоровод
Их до добра не доведет.
-
Лисята в мяч играть хотели,
Отец и мать не доглядели.
И вот беда, автомобили
Лисенка чуть не задавили.
-
Входит Зайка с костылем,
Плачет мать, отец с ремнем.
Чтобы были целы ноги
Не играйте на дороге!
-
Водитель крикнул: «Караул!
Он всю машину мне погнул!»
Кататься с горки так прекрасно,
Но у дорог - всегда опасно.
-
На подножке Ёж катался
И однажды вниз сорвался,
А теперь уже дней пять
Не выходит он гулять.
-
Проглядев за поворотом
Кот столкнулся с бегемотом.
Если б видел красный свет,
Был бы цел велосипед.
-
На широкой улице
Едва не сбили Курицу.
Ведь надо обязательно
Смотреть кругом внимательно!
Молодцы!
Звучит песня Игоря Русских «Правила дорожного движения»
Ребята! Перед вами листочек с вопросами. Честно ответьте на них и сделайте вывод, как вы соблюдаете правила поведения в школе и на улице.
Анкета (Вопросы : Да +, Нет -)
-
Нарушал правила дорожного движения?
-
Купался в запрещенных местах?
-
Разводил костры в неустановленных местах?
-
Находился в общественных местах без сопровождения взрослых после 22 ч.
-
Оскорблял, т.е. умышленно унижал честь и достоинства другого?
-
Дрался?
Рефлексия
Покажите веселого смайлика, если классный час оказался полезным. Покажите грустного смайлика, если пользы от мероприятия не получил.
Что запомнилось?
Что понравилось?
Сделаем вывод: Правила нужно знать!
Правила нужно выполнять!
Окажем школе уваженье
Своим хорошим поведеньем!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Список используемой литературы:
-
В.И.Ковалько « Игровой модульный курс по ПДД» - М.: Просвещение, 2002
-
В.Арбеков «Про умных зверюшек» - М.: Алтей, 1994
-
«Начальная школа» - 1988г., №3
-
А.Усачёв «Правила дорожного движения» - М.: ЭКСМО, 2012
-
Сборник «Детский фольклор. Ехал Грека через реку» - М.: ЭКСМО, 2013
-
Э.Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии - М.:Аквариум,1999