Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 класса Спасибо, Азбука!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника: Спасибо, «Азбука» !

Автор: Неверова Елена Николаевна учитель начальных классов


Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения

Цель: Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности

Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я". Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам.

Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Оборудование:

1.транспарант «Прощание с Азбукой», костюм Азбуки

2. Буквы на планках для оформления сказки
3. Выставка:
- разные издания «Букварей», лучшие прописи.

4. В конверте тексты для чтения.
5. Удостоверения.
6. Книги в подарок первоклассникам.
7. Музыкальное оформление.
8. Сказочные герои: Мальвина, Чипполино
9. Ингредиенты для приготовления бутербродов: батон, колбаса, помидор,листья салата, оливки, сыр «Хохланд», зубочистки

10 Презентация

Литература out-of-school.area7.ru/ nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ stranakids.ru/scenarii-proshhanie-s-azbukoj-s-bukvaryom/

Ход мероприятия. 1ученик На асфальте дождик пляшет, Поселок кутает в туман. Только это мне не страшно, Я шагаю в школу важно, Я не просто первоклассник Я отважный капитан,
2ученик Я не просто первоклассник, Я отважный капитан. Вот звенит звонок упрямо. Мне сигнал к отплытью дан. До свиданья папа, мама, Буду я примерной самой, Я не просто первоклассник Я отважный капитан,
3ученик Я не просто первоклассник Я отважный капитан. Каждый день я открываю Много новых книг и стран, Каждый день пишу, читаю, В "Море знаний" уплываю, Я не просто первоклассник Я отважный капитан,
Учитель: Дорогие ребята, вы действительно похожи на капитанов, штурмующих неизведанные моря знаний. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Вы одержали её благодаря старанию, трудолюбию, желанию познавать новое и, конечно, вашим родителям. Вы узнали все буквы русского алфавита и научились читать. А что за книга указывала вам путь в этом плавании? Дети: (хором) азбука!

Учитель: Правильно, ребята, наша «Азбука», и сегодня я вас приглашаю совершить прощальное увлекательное кругосветное путешествие по этой удивительной книге.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились

Вы много успели и много узнали
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

И первым помощником в этом нам стала
Первая главная книжка
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Пускай года пройдут и много, много дней
Вам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей!

Азимут

Учитель: отправляясь в кругосветное путешествие, мы выбираем азимут, т.е. направление нашего движения, по которому мы и будем двигаться, а именно - курс на Азбуку с 1 сентября 2013 года.


4 ученик

Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа. 5 ученик

Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс -
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.


6 ученик

Сюда пришли мы лет семи,
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен. 7 ученик

Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки,
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять-
Научилась я считать.


8 ученик

Мы веселые ребята,
Мы прилежны и опрятны.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.


Песня (на мотив «Марша весёлых ребят»).
Легко учиться в родной нашей школе В неё идём каждый день по утру И классы все и футбольное поле Всегда готовы принять детвору Припев: Мы стали здесь коллективом единым Нас научили читать и писать Нас здесь встречает учитель любимый С ним начинаем науки постигать

Учитель: А вот и первый причал ЗВУКИНО


ВЕДУЩИЙ: Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные !
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя постичь науки
Вы догадались это? (ЗВУКИ). 9 ученик

Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим ЗВУКИ!
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.
10 ученик

Дружат гласная с согласной
Составляют вместе…СЛОГ
Ма - и- ша ,а вместе Маша
К нам явились на урок.
11 ученик

Если слоги встанут рядом,
Получаются…СЛОВА.
Ты- и - ква , а вместе "тыква"
Со- и - ва -всего "сова".
12 ученик

.Соединили мы два слова
И ПРЕДЛОЖЕНИЕ готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза


Учитель: Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В сказку нас с тобой ведут…

Учитель: на нашем пути бухта БУКВОВЕДОВО, в которой я предлагаю вам побывать.


Однажды в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит случилась такая история.

ВЕДУЩИЙ: В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были 33 буквы. И все бы у них было

хорошо, если бы не одна беда, поссорились они друг с другом.


1. СОГЛАСНЫЕ: Нас много, мы самые главные в Алфавите.


2. ГЛАСНЫЕ: Подумаешь, это ничего не значит. Мы главнее.


ВЕДУЩИЙ: Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.


3. ТОЧКА: Хватит ! Прекратите ! Пора поставить точку в этом конфликте. Вы все равны.


4. БУКВА "С" : Как свистну сейчас, сразу свалишься. И не будешь тогда командовать.
5. БУКВА "В" : Выйди вон, выскочка !


6. БУКВА "Ш" : Шибко шустрая ты точка.


ТОЧКА: Хорошо, я уйду, а вы спросите у других. Они вам скажут тоже самое.


7. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Что здесь происходит ? Из-за чего шум?


ВЕДУЩИЙ: Спросил их вопросительный знак, который проходил мимо вместе со своим другом восклицательным знаком. В ответ буквы стали кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.


8. ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Тихо ! Замолчите ! Или вы будете строго наказаны. Пусть говорит кто-нибудь один !


9. БУКВА "Б" : Боюсь, бить будут, братцы.


10. ЗАПЯТАЯ: Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит. По-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.


ВОСКЛИЦ. ЗНАК : Но это же глупо !


ТОЧКА: Конечно, глупо !
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: И эта причина ссоры ?


ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Безобразие ! Нужно стереть дебоширов со страниц нашего буквенного государства.


11. МЯГКИЙ ЗНАК: Нельзя ли все же как-нибудь помягче?


12.ТВЕРДЫЙ ЗНАК: Нельзя! Государству нужна твердая рука.


ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Что будем делать? Кто знает!

ВЕДУЩИЙ: Никто не знал что ответить. Минутку, другую было тихо.

ТОЧКА: Я знаю как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы ! Мне все ясно! Пусть согласные произнесут название нашего города без Гласных!


СОГЛАСНЫЕ: (громко) Л. Ф. В. Т.

ТОЧКА: А теперь Гласные произнесут это слово без согласных.
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ: А. А. И.


ТОЧКА : А теперь все вместе!
БУКВЫ ХОРОМ: АЛФАВИТ!

ТОЧКА : Теперь вам все ясно !


ГЛАСНЫЕ : Мы просто не можем друг без друга, согласны !
БУКВЫ СОГЛАСНЫЕ: Согласны !

БУКВЫ ГЛАСНЫЕ: И мы тоже !

ТОЧКА: Давно бы так. Наконец-то они расставили все точки.


ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Вы думаете, они поняли свою ошибку?
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Конечно! Теперь все будет хорошо!


ВЕДУЩИЙ: Вот так счастливо закончилась эта история! 13 ученик
Буквы-значки, как бойцы на парад, В чётком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он алфавит.

ВЕДУЩИЙ: В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков. Ну -ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас заговорят

Дети строятся на сцене (каждый называет свою букву):

А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё - постирали мы белье,
Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) - кашу манную всю съем.
Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У - и посуду вымою.
Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) - мы поймали два леща.
Ъ (твёрдый знак), Ы, Ь (мягкий знак) - не расстанутся никак.
Э, Ю, Я - буквы все - мои друзья.

Учитель: мы тем временем прибываем в залив УГАДАЙКИНО

ВЕДУЩИЙ. Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
РЕБЯТА. Я!

ВЕДУЩИЙ. Какая буква стоит в самом центре алфавита?

РЕБЯТА. Л!

ВЕДУЩИЙ. Сколько гласных?

РЕБЯТА. 10!

ВЕДУЩИЙ. С каких букв слова никогда не начинаются?

РЕБЯТА. С мягкого и твердого знаков.
ВЕДУЩИЙ. Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
РЕБЯТА. Буква Ф.
ВЕДУЩИЙ. А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.
ВЕДУЩИЙ. Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
РЕБЯТА. Буква Д.
ВЕДУЩИЙ. Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
РЕБЯТА. Буква Ы.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! Вам прислали много поздравительных телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться от героев, каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)

2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)

4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)

5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)

Мальвина: А теперь я проверю, хорошо ли вы воспитаны.

Игра «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …

(здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …

(привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …

(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …

(добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …

(извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …

(до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Ребята, мы давно с вами в пути и что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? И побывать на камбузе, у нашего кока

Чипполино: - Здравствуйте, первочки!

- Я приготовил вам загадки об овощах.
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Желтая, а не масло,
Сладкая, а не сахар,
С хвостиком, а не мышь. (Репа)
Сидит дед
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук) Кто разрежет этот овощ. Тот поплачет от души. С ним картошку мама жарит, Варит вкусные нам щи. (Лук) Чипполино: А сейчас я научу вас делать морские бутерброды «Путеброд» и «Попутный ветер»(из приготовленных ингредиентов дети под руководством Чипполино учатся делать бутерброды)

Станция АНАЛИТИЧЕСКАЯ

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мне очень приятно пригласить двух замечательных хранительниц кладовых знаний, которые находится в библиотеках - Фаину Александровну и Веру Владимировну.

Библиотекарь 1: Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

Библиотекарь 2:
В книгах знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей -
Наших дедов, отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!
(Библиотекарь вручает детям специальные формуляры, для чтения в библиотеке)

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И почти целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем им «Спасибо».


14. ученик

Спасибо, мамочка, тебе,
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)


15 ученик

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.


16 ученик

.Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
17 ученик

Нам она свои страницы открывала
Обучая, развлекая, веселя,
Знаний нужных нам дала не мало !
И теперь мы лучшие друзья
18 ученик

Мы хотим сказать тебе спасибо
Мы тебя за все благодарим
Говорим тебе мы до свиданья !

"Здравствуй" - новой книжке говорим.

Песня «Прощание с Азбукой» Учитель: А теперь я хочу предоставить слово нашим гостям (поздравление директора и вручение грамот).
Учитель: школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днём задания, всё больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Азбукой», но не прощаемся с учёбой.

Учитель.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья




12


© 2010-2022