Внеклассное мероприятие «Путь в страну Здоровья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов Кандакова А. П.

2 класс

Внеклассное мероприятие Тема: "Путь в страну Здоровья" Цель:

  • Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
Задачи:
  • Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

Оборудование: магнитофон, воздушные шарики по количеству детей, письмо Карлсона, книги по количеству детей, карточки с надписями продуктов питания, диск с приложениями и презентацией.

I.Психологический настрой.

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему -« Привет!»
С улыбкой солнце дарит вслед
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям -« Привет!»
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы - « Привет!» - Всем ли мы можем сказать - «Привет?» - Как нужно приветствовать взрослых? - Что означает слово «Здравствуйте?» - Здравствуйте! - Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. - А здоровы ли вы, дорогие мои? - Хорошее ли у вас сегодня настроение? - Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее. II. Мотивация. - Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав», «- здоров»: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». - Как вы думаете, почему? - Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье. (Читает ученик) ЗДОРОВЬЕ- правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова) - Ребята, а зачем человеку здоровье? А как быть здоровым и сильным? На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

III. Построение «лесенки здоровья». -Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушайте, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец. (Приложение № 1) - Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.) -А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья и построим «лесенку», по которой можно попасть в эту страну. (Слайд № 1) Первая ступенька «Зарядка» Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким? Дети: «Утренняя зарядка» -Устанавливаем нашу первую ступеньку «Зарядка». (Слайд № 2) А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня) «Веселая зарядка» Я буду рассказывать, а все остальные показывают в движении. «Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас - хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы - проснувшиеся котята - потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы - крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы - маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше попрыгает? А сколько раз выше попрыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок? Молодцы! Вторая ступенька « Личная гигиена» Как будет называться вторая ступенька, вы узнаете, отгадав загадки: Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ). Плещет тёплая вода В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна) Мы ею пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусаться, Ей бы зубки почесать. (Слайд № 3) (расчёска) Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Дело ясное вполне Пусть отмоет руки мне. (мыло) Говорит дорожка - Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты вполдня Испачкаешь меня! (полотенце) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Слайд № 4) (зубная щетка) А как назвать одним словом умывание, чистка зубов? (ответы детей). Личная гигиена! А что же такое «гигиена»? (ответы детей) А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. Молодцы! Мы поднялись на вторую ступеньку. (Слайд № 5) Третья ступенька «Режим дня» (Слайд № 6) Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»! Стать здоровым ты решил Значит выполняй .......( режим) Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг .....( будильник) На зарядку встала вся Наша дружная.....( семья) Режим, конечно, не нарушу- Я моюсь под холодным ..... (душем) Проверь, мне никто не помогает Постель я тоже ......(застилаю) После душа и зарядки Ждёт меня горячий .....( завтрак) После завтрака всегда В школу я бегу ,....( друзья) В школе я стараюсь очень, С лентяем спорт дружить ...( не хочет) С пятёрками спешу домой Сказать, что я- всегда ...(герой) Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)! После обеда можно поспать, А можно во дворе...(играть). Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья ....( мои) Мама машет из окна Значит, мне домой ...(пора) Теперь я делаю уроки, Мне нравиться моя ....(работа) Я важное закончил дело И , ребята, не грущу, Я с работы папу ...(жду). Вечером у нас веселье, В руки мы берём гантели, С папой спортом ...(занимаемся), Маме нашей ....(улыбаемся). Но смотрит к нам в окно луна Значит, спать уже ....(пора) Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и .....(уши) Ждёт меня моя кровать, «Спокойной ночи»! Надо....(спать) Завтра будет новый день!
- Я хочу предложить вам самим попробовать составить правильный режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Работа детей в группах. Первая группа - утро, вторая - день, третья - вечер.) Проверяем работу. (Слайд № 7, 8, 9 ) Хохоталки экспериментальные. -Здоровье это серьезное дело, но смех помогает сохранить его. -Улыбнитесь, разрешите себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку - она на кончике носа - и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» - сначала медленно, потом все быстрее. И помните: смеются победители. Но, может, они победили, потому что смеялись? Четвертая ступенька «Физкультура и спорт» (Слайд № 10) «Веселая физкультура» -Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производится носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали... - Молодцы, ребята. Что почувствовали? - Легкие расширились, дышать стало легче. - Физкультура и спорт укрепляют здоровье. (Слайд № 11) Пятая ступенька «Правильное питание» (Слайд № 12) -Ребята, недавно я получила письмо. Письмо Карлсона: Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон. - Удастся ли Карлсону скоро поправиться? - Почему? - Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться? -Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него. (Работа в группах) Покупатели распределяют на доске картинки с изображением разных продуктов, в первый столбик - полезные, во второй - вредные. - Проверяем работу. (Слайд № 13) IV . Подведение итогов. -Здоровый человек - это …………….человек. Выберите слова для характеристики здорового человека: (Слайд № 14) красивый ловкий статный крепкий сутулый бледный толстый неуклюжий сильный румяный стройный подтянутый -Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, сильным, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится... - Ребята, сейчас каждый из вас подумает и составит свою формулу здоровья. Ответы детей: - Я буду хорошо питаться. - Я буду каждое утро начинать с зарядки. - Я буду заниматься спортом. - Я буду соблюдать личную гигиену. (Слайд № 15)

Используемая литература: Методическое пособие «Классные часы - 2 класс». Автор - составитель Т.Н.Максимова - 2008 г. «Внеклассные мероприятия в начальной школе». Автор - составитель И.Н.Корбакова, 2007 г. «Внеклассные мероприятия» - 2 класс, М.ВАКО, 2005 г. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/vneklassnoe-meropriyatie-pro-zozh

© 2010-2022