- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературы 2 класс. А. Барто Требуется друг
Урок литературы 2 класс. А. Барто Требуется друг
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Асютина Е.Н. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Асютина Елена Николаевна, учитель начальных классов, г. Павлодар ГУ СОШ № 28
Урок литературы 2 класс.
Тема: А. Барто «Требуется друг»
Цели:
- совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения;
- развивать речевые умения, память, мышление, творческие способности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
1. Мотивационно-целевой этап.
Проверка дом задания в группах по критериальной таблице (количество «+» соответствует конечной оценке)
ФИ
(пословицы наизусть)
записано в тетради
прочитал без запинок
прочитал выразительно
пословицы отражают тему ДРУЖБА
внимательно слушал и обсуждал
Продолжите фразу цепочкой..
На доске: Друг, это тот, кто… Друг - это тот, кому…
2. Операционный этап.
-А этого человека можно назвать другом?
Чтение стихотворения учителем:
«Требуется друг» Агния Барто
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной
Красные колготки И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной... Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
Ты во всем должна идти другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной, -
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать .
А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.
- Какие мысли возникли у вас после прочтения этого стихотворения?
ФИЗМИНУТКА
Чтение стихотворения А. Барто с. 77
-Почему «не влечёт» героя стихотворения к другу? (дети предлагают свои варианта ответов)
Чтение самостоятельно чтение в парах выразительное чтение на класс
В группе: выбрать ответ, аргументировать свой выбор.
-Для чего человеку нужен друг?
1. чтобы списывать контрольные
2.чтобы общаться и весело проводить время
3.чтобы делиться своими горестями и радостями
4 __________________________________________(написать свой пример)
3. Рефлексивный этап.
На доске: Добро потеряешь-опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь
-Как понимаете пословицу?
На стикере: какого я бы хотел иметь друга? Записать 3 слова _____ ______ ______
В группе поделиться своими мыслями и из стикеров сделать «солнышко дружбы». Все солнышки вывесить на доску.
Дом. задание: учебник стр. 77 , Хрестоматия стр 55-56 -выразительно читать,
дополнительное задание: найти необычные примеры дружбы