Урок по окружающему миру с использованием интерактивной доски Звёздное небо

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Окружающий мир

2 класс

Звёздное небо

























Выполнила учитель

начальных классов

1 категории

МАОУ Лицей №36

Наумова Ольга Михайловна



Нижний Новгород 2012 год

Тема: ЗВЁЗДНОЕ НЕБО. Окружающий мир. 2 класс

Цели:

Предметные результаты:

  • сформировать понятия "звезда" и "созвездия";

  • познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенды);

  • объяснить, почему мы видим звезды маленькими;

  • знать, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные учёные.

Метапредметные результаты:

  • рассказывать о своих наблюдениях за звёздным небом,

  • соотносить схемы созвездий и старинные рисунки,

  • придумывать сказочные объяснения появлению на небе созвездий,

  • достраивать схемы созвездий в рабочей тетради и на интерактивной доске.

Личностные результаты:

  • продолжить развитие наблюдательности и воображения;

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии.

Оборудование:

Интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний и умений:
Краткое повторение материала предыдущего урока. Загадка. Не сочтёшь их в час ночной, Днём не видно ни одной.

2. Целеполагание.

- А часто ли вы смотрите на небо?

- А как вы думаете, в какое время суток небо наиболее красивое?

- Почему?

С давних времён человека манило ночное время - загадочное и непонятное.

Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал.

Звездное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать.

- Вы, наверное, догадались, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

Сегодня мы поговорим о звездах.

Слово звезда произошло от названия цветка, который вы все знаете, он растет у вас на дачах. У него много лепестков, похожих на лучики.

- Кто догадался, как называется этот цветок? (астра)

- От этого слова возникла наука о звездах и других небесных телах, которая стала называться « астрономия», в переводе с греческого языка «астрон»-звезда, «номос»-закон. Значит, астрономия это наука о звездах.

- Как вы думаете человека, который изучает звезды, называют (астроном).

3.Аналитический этап.

С одновременным просмотром презентации «Звёздное небо» Что же такое звёзды?

Звезды - это огромные светящиеся огненные шары. В нашей Галактике более 100 млрд. звезд.

А какие-нибудь из звезд вы уже знаете?

- Чем Солнце отличается от других звезд?

(Солнце расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло.) Давайте уточним, свои знания об этой звезде. - В какой стороне света восходит солнце? (на востоке) - А заходит солнце? (на западе) - А вы знаете, как поможет солнце определить стороны света в полдень? (солнце в полдень на юге) Физкультминутка:

Давайте с Земли поприветствуем Солнце и яркий солнечный денек.

Утром Солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Раз - росой траву умыло,
Два - Луну спать проводило,
Три - скользнуло к нам в окно.
Всех согрело, всем тепло.

- Почему Звезды кажутся нам маленькими светящимися точками?

Звезд на небе очень, очень много. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.

А вы знаете, что звезды бывают разного цвета и тепла. Желтые, белые, красные, синие и др. Белые звезды самые горячие, красные - холодные.

- Самые горячие звезды по цвету? (Белые)

- Какого цвета солнце? (Желтая)

- Холодные звезды по цвету? (Красные) В древности люди мысленно соединяли самые яркие звезды линиями. Полученные фигуры напоминали животных, людей, предметы. Группу звезд называли созвездиями. Созвездиям давали имена: Дракон, Ящерица, Треугольник, а также имена героев мифов и легенд: Кассиопея, Андромеда. Цефей, Персей. Всего современные астрономы насчитали 88 созвездий. (Знакомство детей с легендой, связанной с названиями созвездия Большая Медведица) Давным-давно жил царь. У него была дочь Каллисто. Она была красивее всех девушек на свете, прекрасней самой богини Геры. И тогда Гера рассердилась, что девушка прекраснее её и превратила красавицу в безобразную медведицу. Сын Каллисто не знал об этом и, чуть было, не застрелил медведицу на охоте. Но всемогущий бог Зевс спас её - схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие. Вместе с Каллисто он превратил в медведицу и её любимую собачку. Так появились созвездия Малой и Большой Медведицы. По другой версии в Малую Медведицу Зевс превратил сына Каллисто, чтобы и его спасти от гнева Геры. - Угадайте…

Бурая мама по лесу не спеша

Идёт, охраняя своего малыша

А ночью на небо взглянешь ты,

Найдёшь созвездие Большой… (медведицы)

Многие из вас уже могут на небе находили созвездие Большая Медведица, ее еще называют …(Большой Ковш).

От этого созвездия не сложно найти созвездие Лебедь. Для этого нужно встать спиной к Большой Медведице.

(Достраивание схем этих созвездий в рабочей тетради)

5. Тренировочные упражнения.

Работа с интерактивной доской. Игровой момент и работа в группах.

Совместное рисование звёздного неба и последующая работа с ним.

На заранее подготовленном учителем слайде каждый ребёнок помещает свою звёздочку. Далее класс делится на группы. В получившемся звёздном небе каждая группа, аналогично древним людям, отыскивает на что-либо похожие очертания группы звёзд, даёт им название и придумывает свою легенду. При выступлении один из участников каждой группы соединяет выбранные звёздочки линиями. Заслушиваются придуманные легенды.

6. Итог урока, выводы, оценивание.

Какие новые знания мы приобрели?

Что самое интересное запомнилось?

Чем понравился урок?

7. Домашнее задание:

Учитель: Напиши рассказ об одном из созвездий. Используй для этого дополнительную литературу или ресурсы Интернета.



© 2010-2022