Конспект урока Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физическая культура

Дата_______________ Тема: «Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты». Задачи:

  • Учить играм «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»;
  • Развивать координационные способности;
  • Развитие скоростно-силовых способностей;
  • Развивать ловкость, быстроту, внимание;
  • Воспитывать организованность, коллективизм, ответственность.

Ход урока

  1. Подготовительная часть урока (10-12 минут)
  1. Построение (30 с.)
  2. Сообщение задач урока (30 с.)
  3. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» (30 с.)
  4. Выполнение поворотов на месте (прыжком, переступанием) (30 с.)
  5. Ходьба с различными положениями рук (1,5-2 кр.):
  • руки вперед;
  • в стороны;
  • правую вперед, левую вверх;
  • левую вперед, правую в сторону;
  • руки за голову, на пятках.
  1. Быстрая ходьба (2 кр.)
  2. Бег (1,5 кр.)
  • бег приставными шагами левым боком;
  • бег приставными шагами правым боком;
  • по 1 сигналу остановка и прыжки на одной ноге;
  • по 2 сигналам остановка и прыжки на двух;
  • по сигналу в обратную сторону.
  1. Ходьба на восстановление дыхания
  2. Ходьба спортивным шагом под счет
  3. Перестроение из 1 колонны в две
  4. Общеразвивающие упражнения(3 минуты):
  • Упражнение «Кто выше…». И.п.- о.с. Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох). Вернуться в и.п. (выдох).
  • Упражнение «Сбор яблок». И.п.- ноги вместе, прямые, руки вверх. Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох). Вернуться в И.п. (вдох).
  1. Основная часть урока (22-24 минуты)
  1. Построение
  2. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс. Шагом марш!», «Класс стой!».
  3. Игра «Прыгающие воробушки». Чертится большой круг (место, где рассыпаны «зерна») 5 - 8м в поперечнике. Играющие - «воробушки», располагаются за кругом. Водящий - «большая птица» - становится в центр круга. Воробушки, прыгая на одной ноге, то впрыгивают, то выпрыгивают из круга. Большая птица, бегая в круге, не дает воробушкам собирать зерна и «клюет» их, дотрагиваясь до них рукой. Воробушек, которого клюнула большая птица, продолжает играть. Воробушки стараются пробыть как можно дольше в круге, увертываясь от большой птицы. Руководитель отмечает тех воробушков, которых она коснулась рукой. Наиболее ловкие - те, которых она не коснулась рукой ни разу. Сменять ногу можно только после трех прыжков. Водящий может касаться других играющих только в пределах круга. Продолжительность игры до 30 сек.
  4. Игра «Зайцы в огороде». В зале образовано 2 круга - большой (ø 8-12 м) - огород и малый (ø 2-4 м) - домик сторожа, в нем - водящий сторож. Зайцы располагаются за большим кругом. По сигналу зайцы прыгают по кругу, стараются запрыгнуть и выпрыгнуть из огорода. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайца. Пойманных отводят в домик. 3-4 пойманных, и снова выбирается водящий. Только по сигналу все действия. Не разрешается стоять за линией (на месте), и если заяц, прыгая, заступил линию дома, то он остается там.
  5. Эстафета «Сквозь обруч». Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.
  1. Заключительная часть урока (2-3 минуты)
  1. Игра «Класс, смирно!», построение в шеренгу;
  2. Упражнения на восстановление дыхания:
  • отведение прямых рук назад, в стороны, вверх.
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
© 2010-2022