- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты
Конспект урока Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струнина А.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Физическая культура
Дата_______________ Тема: «Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты». Задачи:
- Учить играм «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»;
- Развивать координационные способности;
- Развитие скоростно-силовых способностей;
- Развивать ловкость, быстроту, внимание;
- Воспитывать организованность, коллективизм, ответственность.
Ход урока
- Подготовительная часть урока (10-12 минут)
- Построение (30 с.)
- Сообщение задач урока (30 с.)
- Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» (30 с.)
- Выполнение поворотов на месте (прыжком, переступанием) (30 с.)
- Ходьба с различными положениями рук (1,5-2 кр.):
- руки вперед;
- в стороны;
- правую вперед, левую вверх;
- левую вперед, правую в сторону;
- руки за голову, на пятках.
- Быстрая ходьба (2 кр.)
- Бег (1,5 кр.)
- бег приставными шагами левым боком;
- бег приставными шагами правым боком;
- по 1 сигналу остановка и прыжки на одной ноге;
- по 2 сигналам остановка и прыжки на двух;
- по сигналу в обратную сторону.
- Ходьба на восстановление дыхания
- Ходьба спортивным шагом под счет
- Перестроение из 1 колонны в две
- Общеразвивающие упражнения(3 минуты):
- Упражнение «Кто выше…». И.п.- о.с. Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох). Вернуться в и.п. (выдох).
- Упражнение «Сбор яблок». И.п.- ноги вместе, прямые, руки вверх. Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох). Вернуться в И.п. (вдох).
- Основная часть урока (22-24 минуты)
- Построение
- Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс. Шагом марш!», «Класс стой!».
- Игра «Прыгающие воробушки». Чертится большой круг (место, где рассыпаны «зерна») 5 - 8м в поперечнике. Играющие - «воробушки», располагаются за кругом. Водящий - «большая птица» - становится в центр круга. Воробушки, прыгая на одной ноге, то впрыгивают, то выпрыгивают из круга. Большая птица, бегая в круге, не дает воробушкам собирать зерна и «клюет» их, дотрагиваясь до них рукой. Воробушек, которого клюнула большая птица, продолжает играть. Воробушки стараются пробыть как можно дольше в круге, увертываясь от большой птицы. Руководитель отмечает тех воробушков, которых она коснулась рукой. Наиболее ловкие - те, которых она не коснулась рукой ни разу. Сменять ногу можно только после трех прыжков. Водящий может касаться других играющих только в пределах круга. Продолжительность игры до 30 сек.
- Игра «Зайцы в огороде». В зале образовано 2 круга - большой (ø 8-12 м) - огород и малый (ø 2-4 м) - домик сторожа, в нем - водящий сторож. Зайцы располагаются за большим кругом. По сигналу зайцы прыгают по кругу, стараются запрыгнуть и выпрыгнуть из огорода. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайца. Пойманных отводят в домик. 3-4 пойманных, и снова выбирается водящий. Только по сигналу все действия. Не разрешается стоять за линией (на месте), и если заяц, прыгая, заступил линию дома, то он остается там.
- Эстафета «Сквозь обруч». Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.
- Заключительная часть урока (2-3 минуты)
- Игра «Класс, смирно!», построение в шеренгу;
- Упражнения на восстановление дыхания:
- отведение прямых рук назад, в стороны, вверх.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.