- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Жизнь растений осенью 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему Жизнь растений осенью 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бритвина А.О. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- В ходе исследовательской работы сформулировать основные изменения в жизни растений;
- Научиться узнавать растения по листьям;
- Научиться работать с лабораторным оборудованием (микроскоп).
Оборудование: листья деревьев, микроскопы, бланки регистрации результатов исследования.
- Сообщение новой темы урока.
(работа парами) раздаётся материал через парту
Определите цвет, отметьте признак галочкой.
Листья для наблюдений
Жёлтые листья
Красные листья
Зелёные листья
Берёза
Клен
Липа
Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.
-
Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?
-
В чём разница?
-
Сделайте вывод своих наблюдений.
(работа парами) раздаётся материал через парту
Определите цвет, отметьте признак галочкой.
Листья для наблюдений
Жёлтые листья
Красные листья
Зелёные листья
Липа
Дуб
Рябина
Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.
-
Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?
-
В чём разница?
-
Сделайте вывод своих наблюдений.
Посмотрите на задание, кто сможет провести наблюдение по данной таблице? (ученики выбирают самостоятельно по желанию карточку)
Определите цвет, отметьте признак галочкой.
Материал для наблюдений
Жёлтые листья
Красные листья
Зелёные листья
Зелёные хвоинки
Сосна
Ель
Карагач
Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.
-
Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?
-
В чём разница?
-
Сделайте вывод своих наблюдений.
- Кто хочет подвести итог проделанной работы? (опрос учащихся с картой № 1)
(опрос учащихся с картой № 2) (опрос учащихся с картой № 3)
(опрос одной парты, 2 детей)
Показ на интерактивной доске результатов исследования.
-Подтвердилось ли наше предположение?
- Какой общий вывод можно сделать по нашим исследованиям?
3.Работа с хрестоматией.
Прочитайте рассказ из хрестоматии «Есть ли на ветках ранки от опавших листьев?»
-Какое еще предположение можно сделать?
Гипотеза (предположение) № 2 повреждений на ветках и листьях нет
Проверим данное предположение опытным путем. Для этого проведите исследование № 2 в ваших протоколах.
С помощью электронного микроскопа дети делают выводы увиденного и фиксируют в таблицах наблюдения.
Таблица наблюдения.
Отметь + свои наблюдения
Листья и ветки дерева
Есть повреждения на листьях
Нет повреждений на листьях
Есть повреждения на ветках
Нет повреждений на ветках
Листья клёна
Ветка дерева
- Сделайте вывод .
Анализ по гипотезе №2
- Кто хочет подвести итог проделанной работы? (опрос учащихся)
- Показ на интерактивной доске результатов исследования.
-Подтвердилось ли наше предположение?
- Какой общий вывод можно сделать по нашим исследованиям?
4. Выводы.
- Итак, какие же гипотезы (предположения) о жизни растений осенью нам удалось сегодня проверить?
1.листья изменяют осенью цвет
2. повреждений на ветках и листьях нет
- Какой вывод мы сделаем об осенних изменениях в жизни растений осенью?
5. Практическая работа, на листочках.
- Ребята возьмите протоколы своих исследование домой, расскажите родителям о результатах проведенных исследований и выполните задание 3, на основании проведенных исследований.
Вариант 1 Тема урока: «Жизнь растений осенью»
1. Таблица наблюдений №1
Определите цвет, отметьте признак галочкой.
Листья для наблюдений
Жёлтые листья
Красные листья
Зелёные листья
Берёза
Клен
Липа
Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.
-
Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?
-
В чём разница?
-
Сделайте вывод своих наблюдений.
2. Таблица наблюдения № 2
Отметь + свои наблюдения
Листья и ветки дерева
Есть повреждения на листьях
Нет повреждений на листьях
Есть повреждения на ветках
Нет повреждений на ветках
Листья клёна
Ветка дерева
- Сделайте вывод.
- Какие изменения происходят осенью в жизни растений?
3. Раскрасьте листья тем цветом, в который они окрашиваются осенью.
Клен берёза липа
Вариант 2 Тема урока: «Жизнь растений осенью»
1.Таблица наблюдений №1
Определите цвет, отметьте признак галочкой.
Листья для наблюдений
Жёлтые листья
Красные листья
Зелёные листья
Липа
Дуб
Рябина
Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.
-
Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?
-
В чём разница?
-
Сделайте вывод своих наблюдений.
Отметь + свои наблюдения
Листья и ветки дерева
Есть повреждения на листьях
Нет повреждений на листьях
Есть повреждения на ветках
Нет повреждений на ветках
Листья клёна
Ветка дерева
- Сделайте вывод.
- Какие изменения происходят осенью в жизни растений?
3. Раскрасьте листья тем цветом, в который они окрашиваются осенью
Дуб липа рябина
Вариант 3.Тема урока: «Жизнь растений осенью»
1.Таблица наблюдений №1 Определите цвет, отметьте признак галочкой.
Материал для наблюдений
Жёлтые листья
Красные листья
Зелёные листья
Зелёные хвоинки
Сосна
Ель
Сирень
Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.
-
Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?
-
В чём разница?
-
Сделайте вывод своих наблюдений.
2. Таблица наблюдения №2
Отметь + свои наблюдения
Листья и ветки дерева
Есть повреждения на листьях
Нет повреждений на листьях
Есть повреждения на ветках
Нет повреждений на ветках
Листья клёна
Ветка дерева
- Сделайте вывод.
- Какие изменения происходят осенью в жизни растений?
3.Раскрасьте листья и хвою тем цветом, в который они окрашиваются осеньюсирень
Сосна ель