Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сандыга Любовь Николаевна Портфолио учителя Отчет В 1

Группа №6 Уровень 3

ЦПМ г. Актобе 21.04.2015


Отчет В1

Записи о среднесрочном планировании серии последовательных уроков

по познанию мира в 3 классе


Тема урока

Основные

цели

обучения Активные формы работы

Результаты обучения

Преодоление языкового барьера при обучении Модули Оценивание, включая оценку в целях обучения Вовлечение в работу на уроке всех учащихся Главные ресурсы 1

Государственные праздники Республики Казахстан

Показать значимость профессиональных праздников в жизни людей

Задачи:

Познакомить учащихся с термином «профессиональный праздник» и выяснить значение профессиональных праздников в жизни людей, работа с дополнительной литературой, обобщить полученную информацию, делать выводы, развивать у учащихся речь, мышление, умение работать в группе, развивать навыки поисковой работы, воспитывать уважительное отношение к труду, товарищество и взаимопомощь

1. Тренинг «Хорошо ли солнце светит?»

Деление на группы (по открыткам)

2. Проблемно- поисковая деятельность

3. Взаимная связь

4. Игра «Найди соответствие»

5.Работа с текстом учебника

Индивидуально знакомятся с текстом

6.Работа в парах: ответить на вопросы

7.Защита постеров

Критериальное оценивание

8.Работа в группах: составление толстых и тонких вопросов.

9.Работа в тетрадях «Мини- сочинение». Написать о своём любимом празднике и как отмечаешь его 10.Рефлексия «Гора успеха»

Перечисляют дни государственных праздников РК(Наурыз, 8 Марта, 1 Мая, 7 Мая, День Победы, День Астаны, День Конституции, День Президента, День Независимости РК , особенности празднования каждого из них.

Понимают характерные особенности государственных и профессиональных праздников

Собирают и систематизируют информацию из текста,используют её для составления толстых и тонких вопросов.

Разбор новых слов, работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются

в группе

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5.Обучение талантливых и одаренных учеников

6.Управление и лидерство в обучении

7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся. 1."Три хлопка" 2.Взаимооценивание. 3.ЗХУ 4.Критериальное оценивание 5.Самооценивание 6.Гора успеха

Индивидуальная

Парная

Групповая

Самостоятельная

Работа по карточке (папка познание мира, раздел «Наша Родина», тема «Государственные праздники Республики Казахстан» карточка №3 - вставь пропущенные слова)

Флеш-тренинг «Хорошо ли солнце светит?»

Презентация к уроку

Кластер

Постер

Экран настроения, интерактивная доска.

Учебник познания мира, интернет, ноутбуки, планшеты, фломастеры, бумага А-3, стикеры.



2

Наша Родина. Независимость Республики Казахстан

Цель.

Сформировать у учащихся представление о Казахстане как независимом демократическом государстве.

Задачи.

Развивать чувство прекрасного; умение наблюдать, высказывать своё мнение, развивать творческие способности учащихся; умения работать в группах и парах. Содействовать воспитанию патриотизма, любовь, гордость за Родину, за её народ.

1. Тренинг «Доброе утро»

2. Вводная беседа - просмотр ролика.

3. Деление на группы по открыткам

4. Открытки (определение темы, целей урока),

5.Проверка д/з - групповая работа по решению кроссворда. 6.Проблемные вопросы - диалог (кумулятивная). 7.Знакомство с текстом. «Чтение с пометками» парная работа

8. Электронная физминутка «Моя Родина»

9.Работа по учебнику - создание проекта

10. Защита проектов

11. Выскажи свое мнение

12.Творческая работа в группах - нарисуй будущее своей Родины

13.Рефлнксия «От сердца к сердцу»

14. Взаимооценка по оценочному листу.

15.Информация о д/з

Знают о Казахстане как о независимом демократическом государстве, знают значения слов : независимость, демократическое, могут их использовать в своей речи. Умеют в тексте выделять главное, создавать проект по теме, высказывать свое мнение, проявлять творчество в рисовании и защите по рисункам «Будущее моей Родины» , находить информацию о родине из дополнительных источников и доступно объяснять своим товарищам.

Проговаривание теоретического материала, выступление при защите коллективной работы, высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся. 1.Три хлопка 2.Формативное оценивание 3."Оценочный лист".
Индивидуальная Парная Групповая Самостоятельная Проектная деятельность Одаренные дети готовят дополнительную информацию.

Тренинг «Доброе утро» Презентация к уроку Открытки с изображением празднования Дня Независимости РК Кроссворд Учебник Электронная физминутка «Моя Родина» Интернет, ноутбуки, планшеты, фломастеры, бумага А-3, стикеры. Раздаточный материал по теме Экран настроения Оценочный лист



Государственные символы РК

Цель. Углубить знания о символах Республики Казахстан

Задачи. Обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага Республики Казахстан;

воспитать уважение к государственной и общественной символике как проявлению уважения к своей стране;

привить учащимся потребность в использовании государственной символики при проведении различных мероприятий;

способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).

1.Тренинг «Моё настроение»

2. Деление на группы по названиям (герб, флаг, гимн)

3. Проверка д/з - групповая работа по составлению синквейна «Родина»

4.Проблемные вопросы - диалог (кумулятивная)

5.Презентация «Государственные символы»

Физминутка «Хорошее настроение»

6. Заполнение детьми таблицы, используя дополнительный материал, который раздал учитель

Гос. сим.

Внеш. вид

Что выр.

7. «Перестрелка»

Каждый составляет свой вопрос и складывает в шкатулку, по одному отвечают на вопросы

8. Игра «Что лишнее?»

9. Рефлексия со стикирами «Сегодня на уроке я узнал (а)..»

Называют государственные символы РК, историю их создания. В тексте выделяют главное, заполняют таблицу ЗХУ, знают характерные особенности символики РК, составляют вопросы открытого и закрытого типа к теме, выделяют главное из источников информации , анализируют свою работу и дают оценку себе и товарищу .

Обсуждение темы в группах, выполнение индивидуального задания, формулировка вопросов для приема «Перестрелка», словарная работа

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5.Обучение талантливых и одаренных учеников

6.Управление и лидерство в обучении

7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

1.Критериальное оценивание

2.Взаимооценивание.

3.Формативное оценивание Индивидуальная Парная Групповая Самостоятельная Игра «Что лишнее» с разноуровневыми заданиями: 1.Выбери государственные символы и соедини их стрелочками с описанием 2. Найди авторов государственных символов 3. Из текста убери лишнее

Тренинг «Расскажи о своем друге»
Презентация к уроку

Раздаточный материал по теме



Учебник казахского языка, интернет

Казахстан - страна высокоразвитой культуры

Цель: формирование представления учащихся о культуре в целом и культуре казахского народа

Задачи: содействовать расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса детей;
создавать эмоционально положительную основу для воспитания и развития патриотических чувств, уважительного отношения к культуре Казахстана;

1. Деление на группы (спорт, музей, музыка, памятник)

2. Приём «Верные - неверные утверждения»

3. Просмотр видеофильма

4. Индивидуальная работа (чтение текста из учебника)

5. Закрепление «Ручка в середине стола»

6. Создание проекта

1 группа «Спорт»

2 группа «Музей»

3 группа «Музыка»

4 группа «Памятник» Групповая работа.

7. Защита проектов

(критериальное оценивание)

8. Рефлексия

«Светофор»

Знают знаменитых людей Казахстана, их вклад в культуру РК. Умеют в тексте выделять главное, составляют толстые и тонкие вопросы , составляют и защищают постер ,анализируют свою работу на уроке через критериальное оценивание, игру «Светофор» .

Обобщение знаний при составлении постеров, развитие речи при составлении вопросов, высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5.Обучение талантливых и одаренных учеников

6.Управление и лидерство в обучении

7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся. 1.Три хлопка 2.Критериальное оценивание 3.Светофор
Индивидуальная Парная Групповая Самостоятельная Дифференцированные задания: Ответить на вопросы из учебника Составить вопросы по тексту Найти дополнительную информацию о известных людях Тренинг «Кто изображен на фотографии?"
Презентация к уроку

Раздаточный материал по теме




Целью данного среднесрочного планирования серии последовательных уроков было внедрение семи модулей Программы курсов для слушателей третьего базового уровня в практику моей работы. Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). Умение формулировать понятное для одноклассников высказывания и обосновывать своё мнение. Способствовать развитию навыков учебного сотрудничества. Воспитывать потребность в знаниях, умения работать в парах, в группах. На основе данного внедрения мною запланировано проследить динамику изменений эффективности уроков познания мира с учётом внедрения данных модулей. Моя практика по Уровневой программе будет проходить в СОШ № 53 города Актобе в 3 «Е» классе, где я собираюсь провести серию последовательных уроков по познанию мира. При составлении среднесрочного планирования серии последовательных уроков я использовала календарное планирование, Уровневую программу. Прогнозируемый результат на протяжении серии последовательных уроков учащиеся: Знакомятся с новыми темами, опираясь на имеющийся жизненный опыт изучаемых тем; Приобретают и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по теме урока; Анализируют и критически обрабатывают полученную информацию, представляя результат обработки в доступной, лаконичной форме; Совершенствуют навыки творческого взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ. Развивают способности к самоанализу и самооценке. Развивают навыки работы в парах и группах сменного состава. ученик А: способен проанализировать изученный материал о Казахстане как о независимой стране с высокоразвитой культурой, государственных праздниках, символах Республики Казахстан; осуществлять поиск, обработку дополнительной информации и использовать ее для индивидуальной презентации материала; создать продукт в виде презентации, постера, проекта, составляет вопросы высокого и низкого порядка по дополнительгому материалу к теме урока. ученик В: умеет пользоваться изученной информацией о Казахстане как о независимой стране с высокоразвитой культурой, государственных праздниках, символах Республики Казахстан в процессе самообучения и взаимообучения, составляет вопросы высокого и низкого порядка относительно данным темам; ученик С: умеет участвовать в поиске новой информации, в разговоре о Казахстане как о независимой стране с высокоразвитой культурой, государственных праздниках, символах Республики Казахстан, пользуясь текстом учебника, «шпаргалками», составляет вопросы низкого порядка и учиться с помощью шпаргалки составлять вопросы высокого порядка относительно данным темам. Когда учитель умеет составлять собственные планы уроков, это означает, что он делает огромный шаг вперед к тому, чтобы «сделать собственным и уникальным» содержание уроков, которые преподает учитель и методы которые он использует. (Раздаточный материал (Неделя 4, день 2 занятие 1-2 Р.У.) Для реализации цели планирования будут использованы идеи семи модулей Уровневой программы. Условия для обучающего и развивающего общения будут создаваться через групповую и парную работу, организацию диалога (модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» - «Обучение через диалог») с помощью вопросов, охватывающих весь спектр мыслительной деятельности, согласно таксономии Блума (модуль «Обучение критическому мышлению»). Для развития учеников с разными интеллектуальными потребностями (одаренных учеников, слабоуспевающих и др.) будут применяться такие способы создания комфортной интеллектуальной среды как индивидуальные образовательные траектории, разноуровневые задания, а также задания на опережение, усложненные задания, призванные работать в зоне ближайшего развития (модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников»). Постоянным компонентом урока будет развитие критического мышления через использование таких приемов технологии «Критическое мышление» как работа на основе визуальных свидетельств (модуль «Обучение критическому мышлению»). Предполагается использование ИКТ для поиска недостающей информации в сети Интернет, для визуализации обучения, систематизации и интенсификации учебного процесса (модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении»). Для оценки результата планируется использование как суммативного, так и формативного оценивания (модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения»). Суммативное оценивание будет применяться после завершения темы или урока. Оценивание для обучения будет реализовано через наблюдение, устный и письменный опрос. В данной серии уроков будет преимущественно использоваться оценивание учениками, как взаимооценивание в парах, так и самооценивание. Каждый урок включает глубокую рефлексию учеников после выполнения различных видов работы, что будет способствовать перенесению процесса обучения на осознанный уровень и поможет ученикам в организации собственного обучения (модуль «Новые подходы в образовании и обучении» - «Обучение тому, как обучаться»). Запланированные задания и стратегии адаптированы для учащихся 3 класса, учитывая большое количество метакогнитивной информации, которой обладают учащиеся данного возраста (модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»). Эмоциональное состояние учеников будет контролироваться через наблюдения, использование различных форм обратной связи (цветовые сигналы, стикеры, гора Успеха и т.д.)

Подводя итоги, хочу отметить, что на уроках, в ходе реализации семи модулей Программы мы учимся:
- работать в парах, группах;
- самостоятельно добывать знания через активную деятельность;
- грамотно формулировать различные типы вопросов;
- критически мыслить, доказывать свою точку зрения;
- самооценивать и взаимооценивать работу друг друга;
- собирать, анализировать, систематизировать информацию.
Будут и трудности, решение которых и будет моей первостепенной задачей:
- дифференцированные задания для обучения талантливых и одарённых;
- критериальное оценивание и его объективность;
- рациональное использование времени. Внедрение новых подходов в преподавании и обучении требует системного подхода к работе, глубокого знания теоритического материала по всем модулям Программы, но некоторые результаты у меня есть, которые, в будущем, я хочу более тщательно проанализировать и применять полученные знания в своей дальнейшей работе.
Используемая литература:

  1. (Раздаточный материал. Неделя 4, день 2, занятие 1-2)
  2. Руководство для учителя

5


© 2010-2022