Урок познания мира Природа весной (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Батченко Ольга Николаевна

учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа № 6 города Атбасар

отдела образования Атбасарского района»

Акмолинская область

г. Атбасар

Урок познания мира во 2 класс по теме: «Природа весной»

Тема: Природа весной.

Цель: познакомятся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.

Ожидаемый результат:

  1. Будут иметь представления об изменениях в неживой природе и показать связь этих изменений с живой природой.

  2. Смогут обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.

Разовьют коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности.

  1. Воспитают бережное отношение к природе родного края.

Ресурсы:

Ход урока

Виды деятельности


  1. Психологический настрой (1-2мин)

«Солнышко»

  1. Ведение в тему

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны.
  1. Актуализация знаний и формулирование темы урока.

(5 мин)

- Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.

- Что такое природа?

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

Работа в группах.

-Разделите картинки на 2 группы, живая и неживая природа.

1 группа выбирает картинки с неживой природой.(весеннее небо, таяние снега, проталины, весенняя река)

2 группа выбирает картинки с живой природой.(первые цветы, птицы прилетают с юга, медведь проснулся, насекомые, первые листья на деревьях)

-Рассмотрите картинки и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

-Что происходит с природой весной? (Весной природа пробуждается)

(Учитель составляет кластер.

Весна - пробуждение природы.

ПУрок познания мира Природа весной (1 класс)Урок познания мира Природа весной (1 класс)Урок познания мира Природа весной (1 класс)ротальник Снегогон Травник

-Рассмотрите картинки.

-Как вы думаете, почему их три?

-Выберите название весенних месяцев и соотнесите их с картинками.

-Почему вы так решили?

  1. Постановка проблемного вопроса. (1 мин)

Прочитайте вопрос, который нам подготовила мудрая сова. Какие изменения происходят в неживой природе и как влияют на пробуждение живой природы? -Можем ли мы сейчас сразу ответить на главный вопрос урока? Почему?
  1. Совместное открытие нового.

(10 мин) Работа в группах. - По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? (варианты детей) - Возьмите карточки. Зачеркните те явления природы, которые не относятся к весне. (Дети работают по карточкам в парах) Карточка № 1. Солнце греет сильнее. Стало холоднее. Становится теплее. Река замерзает. Образовались проталины. Птицы улетают на юг. Тает снег. Земля покрылась снегом. Лед на реке тает. Листья желтеют. Птицы прилетают с юга. Листья распускаются. Проверка. - Назовите по порядку, какие признаки остались? -Что интересного вы заметили? -Какой из этих признаков главный? Почему? (Солнце греет сильнее и становится теплее) - Как взаимосвязано потепление с пробуждением живой природы? Опыт. -Давайте послушаем ребят, которые проводили исследование? -Удалось ли вам раскрыть секреты волшебницы весны. 1-я группа. Ветки с водой стояли в холодном месте.

Вывод: почки не распустились, так как было холодно.

2-я группа. Ветки в баночке без воды на подоконнике.

Вывод: почки не распустились, так как не было влаги.

3-я группа. Ветки в баночке с водой на подоконнике.

Вывод: почки распустились, так как была влага и тепло. (дети делятся своими наблюдениями и делают вывод) -В чём же состоит главная причина оживления в жизни растений? Вывод: Главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, и тогда природа оживает.

  1. Физминутка. (1-2 мин)


  1. Практическая часть урока (начало формирования умений). (7 мин)

- Давайте ещё раз вернёмся к главному вопросу урока Можем ли мы на него сейчас ответить? Работа в парах -Все события весной наступают в определённом порядке. Сейчас вы будете смотреть мультфильм «Весна»(Просмотр мультфильма про Лунтика «Весна») -Возьмите карточки и восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде (расставить цифры возле каждого предложения). Карточка № 2. Возвращаются из тёплых краёв птицы. Зацветают растения. Тает снег. Появляются насекомые. Больше солнечного света. - Проверка по слайду.
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (7 мин)

Работа в группах. - Повернитесь друг к другу и образуйте группы по 4 человека. Ваше задание - составить рассказ о пробуждении природы весной по плану. Карточка № 3.
  1. Весна приходит к нам сразу после ________.
  2. Весенние месяцы - это_______________.
  3. Весной солнце греет _______,
  4. На улице становится ______.
  5. Образуются первые ________.
  6. Лед на реке _________.
  7. Появляются первые __________.
  8. Прилетают ___________ птицы.
  9. Листья на деревьях _____________.
- Проверка. Выступает 1 человек от группы, каждая группа читает по 3 предложения


  1. Подведение итогов урока. (5 мин)

Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что было для вас самым интересным на уроке?

  • Что было сложным? Вызвало затруднения?

Самооценка.
  • Возьмите карточки человечков с разной мимикой и оцените свою работу на уроке
(человечек с улыбкой усвоил новое знание и научился его применять на практике.
человечек с прямым ротиком усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.


человечек с грустной улыбкой расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

- Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина:

«Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».

Как вы понимаете их?

Запомните. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.

11. Домашнее задание (1 мин)

- Как вы думаете, каким будет домашнее задание? (Составить рассказ о весенних изменениях в природе)


© 2010-2022