- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира Природа весной (1 класс)
Урок познания мира Природа весной (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Батченко О.Н. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Батченко Ольга Николаевна
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа № 6 города Атбасар
отдела образования Атбасарского района»
Акмолинская область
г. Атбасар
Урок познания мира во 2 класс по теме: «Природа весной»
Тема: Природа весной.
Цель: познакомятся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.
Ожидаемый результат:
-
Будут иметь представления об изменениях в неживой природе и показать связь этих изменений с живой природой.
-
Смогут обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.
Разовьют коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности.
-
Воспитают бережное отношение к природе родного края.
Ресурсы:
Ход урока
Виды деятельности
-
Психологический настрой (1-2мин)
«Солнышко»
-
Ведение в тему
-
Актуализация знаний и формулирование темы урока.
(5 мин)
- Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.
- Что такое природа?
- Какая бывает природа? (живая и неживая)
Работа в группах.
-Разделите картинки на 2 группы, живая и неживая природа.
1 группа выбирает картинки с неживой природой.(весеннее небо, таяние снега, проталины, весенняя река)
2 группа выбирает картинки с живой природой.(первые цветы, птицы прилетают с юга, медведь проснулся, насекомые, первые листья на деревьях)
-Рассмотрите картинки и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
-Что происходит с природой весной? (Весной природа пробуждается)
(Учитель составляет кластер.
Весна - пробуждение природы.
Протальник Снегогон Травник
-Рассмотрите картинки.
-Как вы думаете, почему их три?
-Выберите название весенних месяцев и соотнесите их с картинками.
-Почему вы так решили?
-
Постановка проблемного вопроса. (1 мин)
-
Совместное открытие нового.
(10 мин) Работа в группах. - По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? (варианты детей) - Возьмите карточки. Зачеркните те явления природы, которые не относятся к весне. (Дети работают по карточкам в парах) Карточка № 1. Солнце греет сильнее. Стало холоднее. Становится теплее. Река замерзает. Образовались проталины. Птицы улетают на юг. Тает снег. Земля покрылась снегом. Лед на реке тает. Листья желтеют. Птицы прилетают с юга. Листья распускаются. Проверка. - Назовите по порядку, какие признаки остались? -Что интересного вы заметили? -Какой из этих признаков главный? Почему? (Солнце греет сильнее и становится теплее) - Как взаимосвязано потепление с пробуждением живой природы? Опыт. -Давайте послушаем ребят, которые проводили исследование? -Удалось ли вам раскрыть секреты волшебницы весны. 1-я группа. Ветки с водой стояли в холодном месте.
Вывод: почки не распустились, так как было холодно.
2-я группа. Ветки в баночке без воды на подоконнике.
Вывод: почки не распустились, так как не было влаги.
3-я группа. Ветки в баночке с водой на подоконнике.
Вывод: почки распустились, так как была влага и тепло. (дети делятся своими наблюдениями и делают вывод) -В чём же состоит главная причина оживления в жизни растений? Вывод: Главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, и тогда природа оживает.
-
Физминутка. (1-2 мин)
-
Практическая часть урока (начало формирования умений). (7 мин)
-
Подведение итогов урока. Рефлексия. (7 мин)
- Весна приходит к нам сразу после ________.
- Весенние месяцы - это_______________.
- Весной солнце греет _______,
- На улице становится ______.
- Образуются первые ________.
- Лед на реке _________.
- Появляются первые __________.
- Прилетают ___________ птицы.
- Листья на деревьях _____________.
-
Подведение итогов урока. (5 мин)
Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?
-
Что нового узнали на уроке?
-
Что было для вас самым интересным на уроке?
-
Что было сложным? Вызвало затруднения?
- Возьмите карточки человечков с разной мимикой и оцените свою работу на уроке
человечек с прямым ротиком усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.
человечек с грустной улыбкой расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.
- Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина:
«Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».
Как вы понимаете их?
Запомните. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.
11. Домашнее задание (1 мин)
- Как вы думаете, каким будет домашнее задание? (Составить рассказ о весенних изменениях в природе)